Что такое дизеринг в аудио? Когда дизерить и как это работает | Soundmain

Что такое дизеринг в аудио? Когда дизерить и как это работает

610d74efeb6650389819b77f_iadWbvHhbX8Jz0kt8wxkHjuSx74IvPYjX_Ubvc55VfrooVwBDehATodbKhH8ecyD-QHKO...png

Дизеринг помогает сохранить великолепное звучание цифрового звука, даже если некоторые данные удалены.

Скорее всего, вы сталкивались с этим термином раньше, скорее всего, при экспорте песни из DAW. Но вы, возможно, обнаружили, что не уверены в том, что именно это означает, и есть ли вообще смысл колебаться в разных обстоятельствах. В этой статье мы демистифицируем дизеринг, исследуем, что это такое, как он работает и когда его следует использовать, а также узнаем больше о том, как работает цифровое аудио в процессе.

Что такое дизеринг?

В двух словах, сглаживание (dithering) — это метод обработки, который помогает нам поддерживать качество цифровых медиа, таких как аудио, изображения и даже видео. Однако это достигается способом, который может показаться удивительным и даже нелогичным: путем добавления небольшого количества шума по всему файлу.

Зачем тебе когда-либо хотеть сделать что-то подобное? Чтобы действительно понять важность чего-то вроде дизеринга, мы должны сначала сделать шаг назад и поговорить о том, как работает цифровое аудио.

Как работает цифровое аудио

Когда вы записываете звук на свой компьютер (или какое-либо другое цифровое устройство), эта непрерывная волна аналогового звука сэмплируется и сохраняется в виде набора чисел. Этот процесс называется аналого-цифровым (АЦП) преобразованием и обычно создает довольно точное представление исходного звука.

AD Conversion Graph 01 1024x640

Чтобы превратить нашу коллекцию данных обратно в непрерывные волны в воздухе, которые мы действительно можем слышать, нам нужна помощь противоположного процесса, цифро-аналогового преобразования (и таких инструментов, как динамики и наушники).

Объем места, который будут занимать эти данные, в основном зависит от двух факторов. Во-первых, это частота дискретизации, или сколько раз в секунду мы хотим измерить уровень амплитуды звука. Второй — битовая глубина или количество дискретных значений, которые мы хотим использовать для измерения этой амплитуды. Битовая глубина определяет, насколько точно мы можем представить уровень входящей звуковой волны для каждого семпла в процессе, известном как квантование.

Увеличение обоих этих параметров обеспечит более качественную цифровую запись с более широким динамическим диапазоном. Однако уменьшение разрядности в дальнейшем означает избавление от некоторой информации, что может привести к так называемой ошибке квантования.



Как работает дизеринг

Допустим, вы записали звук с разрешением 32 или 24 бита, но хотите экспортировать его с более низким битрейтом. Когда ваша DAW создаст отскок, она снова выполнит квантование как часть процесса. Однако теперь у него гораздо меньше значений для работы.

То, что в конечном итоге происходит, немного похоже на округление набора чисел в большую или меньшую сторону, причем более экстремальное округление происходит с более низкими битрейтами. Это может привести к ошибке квантования и даже к слышимым искажениям при воспроизведении звука через динамики.

Дизеринг — меньшая из двух ошибок

Вот где дизеринг творит свое волшебство. Добавляя множество случайных вариаций в виде шума на протяжении всей аудиозаписи, мы можем эффективно уменьшить негативные последствия ошибок квантования, затруднив их обнаружение нашим ушам.

Dithering Audio Graph

Как дизеринг уменьшает воспринимаемые эффекты ошибки квантования

Когда мы говорим «случайный», мы действительно имеем это в виду — красота заключается в том, насколько шум совершенно не связан с нашим сигналом, который квантуется. Когда мы вводим правильное количество этого некоррелированного шума, мы сглаживаем более резкие случаи округления, которые произошли бы, если бы у нас было исключительно зависящее от сигнала искажение от квантования. И даже если это означает, что мы вводим (низкий) уровень постоянного шума, оказывается, что его характер для нашего восприятия менее заметен, чем альтернативный.

Дизеринг в обработке изображений

Если вы все еще немного запутались в дизеринге, взгляните на его визуальные приложения. В статье Lifewire о дизеринге при обработке изображений вы можете ясно увидеть, как этот метод позволяет получать более плавные градиенты. Тонкий рисунок шума по всему изображению — это нормально, потому что он сглаживает более резкие границы между более светлыми и более темными значениями.

Когда дизерить звук

Остается главный вопрос: когда лучше использовать дизеринг, а когда его следует избегать?

В общем, вы должны применять дизеринг каждый раз, когда вы рендерите звук с более низкой битовой глубиной (например, конвертируете из 32-битного в 24-битное или из 24-битного в 16-битное). С другой стороны, если вы экспортируете что-то вроде 32-битного файла, вам обычно не нужно беспокоиться о дизеринге. В этом случае данные существенно не усекаются (удаляются) в процессе рендеринга.

Другой случай, когда вы также можете избежать дизеринга, — это когда вы получаете окончательный микс или пре-мастер-файл, готовый к профессиональному мастерингу. Простая причина этого в том, что есть много мастеринг-инженеров, которые хотели бы сами выполнить дизеринг для вашего действительно финального набора. Однако самое важное здесь — это общение — просто обязательно спросите, и уточните этот нюанс!

И последнее, но не менее важное: не применяйте дизеринг, если вы конвертируете в .mp3, AAC или другие форматы, которые сжимают звук. Эти преобразования вносят свои собственные артефакты, которые, к сожалению, дизеринг не исправит.

Вывод: что такое дизеринг в аудио?

Хотя это может сбивать с толку на первый взгляд и часто упускается из виду, дизеринг — это ключевой метод экспорта, который использует шум (из всех вещей) для минимизации негативных последствий ошибки квантования. Хотя универсального ответа на вопрос о том, следует ли вам дизерить звук, не существует, размышления о том, что вы хотите получить от этого конкретного действия, в целом должно указать вам правильное направление.

И последнее замечание: иногда у вас может быть возможность выбрать форму или тип дизеринга. Все они, как правило, будут эффективными, но каждый вариант применяет шум немного по-разному. Хотя их воздействие на восприятие может быть довольно тонким, если у вас нет опыта их прослушивания, всегда не стесняйтесь исследовать различные формы и типы, которые есть в вашем распоряжении, чтобы увидеть, что лучше всего подойдет для вашего трека.

Мы надеемся, что это руководство помогло вам лучше понять, что такое дизеринг, как он работает и когда вы должны применять его к своей музыке.

Удачного дизеринга!

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
4 минут(ы)
Просмотры
1,621
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху