Мастеринг - это заключительный этап аудиопроизводства - процесс добавления последних штрихов к песне путем улучшения общего звука, придания единообразия всему альбому и подготовки его к распространению.

Основы аудио мастеринга

Изучите основы аудио мастеринга с ответами на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.

Что означает мастеринг песни?

Мастеринг песни включает взятие микса и внесение последних штрихов в него, улучшая определенные звуковые характеристики. Это может включать такие аспекты, как регулировка уровней , применение улучшения стерео и отслеживание щелчков и хлопков - всего, что может отвлечь слушателя от музыки. Конечным результатом является безупречный чистый звук, оптимизированный для стабильного воспроизведения в различных форматах и системах.

Нужен ли мастеринг?

Мастеринг делает звук целостным на всей записи и подготавливает музыку для различных форматов распространения, таких как Vinyl, MP3/AAC, потоковых сервисов, таких как Spotify, Яндекс музыка, и вещания. В современном мире мастеринг необходим для создания того «законченного» звука, который вы слышите каждый день во всем, от телевизионной рекламы до радио и потоковой передачи.

В чем разница между сведением и мастерингом?

Сведение происходит в начале постпродакшна, когда инженер по микшированию лепит и уравновешивает отдельные треки в сеансе так, чтобы при совместном воспроизведении они звучали как единое целое. Инженеры микширования уменьшают дисбаланс между инструментами, регулируя баланс и звук, сужая ритмические паттерны и выделяя важные элементы песни с помощью таких инструментов, как эквалайзер, сжатие, панорамирование и реверберация.

Затем мастеринг-инженер слушает всю песню как стереомикширование. Они думают о готовом продукте и о том, что им нужно сделать, чтобы улучшить звук. Это включает в себя исправление и улучшение аспектов микса, включая уровень и тон, например с помощью таких инструментов, как Ozone Pro для обеспечения оптимального качества воспроизведения во всех системах и форматах перед распространением. В случаях, когда проект содержит более одного трека, инженеры по мастерингу работают не только над улучшением каждого отдельного трека, но и над обеспечением единообразия прослушивания для всего альбома.


Как звучит обработанная песня?

Послушайте несколько аудио примеров. Что ты заметил?

Hip-hop: “SUMMERTIME” от Antique Naked Soul до/после





EDM: « Shiver (remix) » Сары Блэкнер до/после



Громкость может быть самым ярким показателем того, что трек освоен, но учтите и другие элементы, которые слышит ваше ухо. Некоторые инструменты ярче? Уровни звучат более гладко? Музыка становится более цельной? Это все, что нужно учитывать при мастеринге песни.

История освоения

Самые ранние формы основной технологии записи не требовали, чтобы процессы записи, микширования и мастеринга были отдельными дисциплинами.

Скорее, запись была нарезана непосредственно на восковой диск с помощью иглы, соединенной с диафрагмой, которая, в свою очередь, приводилась в действие акустическим рупором, через который записывался звук. Эти восковые диски затем использовались для изготовления штамповочных машин, которые сами использовались для прессования дисков из композита шеллак со скоростью вращения 78 об/мин.

Появление в 1948 году виниловой пластинки с длительным воспроизведением (LP) со скоростью 331/2 об/мин и 45 об/мин в 1949 году внесло свой вклад со временем в процесс создания пластинок. Записи делались на магнитную ленту, и инженерам было поручено подготовить мастер-диск из магнитофонной записи. При резке мастер-дисков этим инженерам теперь приходилось следить за громкими переходными пиками, присутствующими в записи на магнитную ленту, и уменьшать их. Энергия этих пиков может потенциально сжечь режущую головку диска или вызвать выскакивание иглы из канавки при воспроизведении записи.

Для обнаружения и уменьшения этих пиков были введены инструменты динамической обработки, такие как компрессоры и лимитеры. Это был первый раз, когда звуковые корректировки начали влиять на звук после процессов записи и микширования. Необходимость контролировать эти инструменты и настраивать параметры для оптимального воспроизведения без ущерба для качества звука была самой ранней формой мастеринга.

Введение стандартизированной кривой RIAA означало, что эквализация (EQ) стала частью обсуждения мастеринга. Предназначенная для того, чтобы позволить нарезать записи с более узкими и плотными канавками (и, таким образом, увеличить время воспроизведения), одним побочным эффектом этой кривой было то, что кривая предыскажения, применяемая к записи, могла усилить высокочастотные переходные пики, и -усиление, применяемое при воспроизведении, могло вызвать усиление низкочастотной энергии, из-за чего стилус выскакивал из канавки.

Медленно, но верно необходимость этих инструментов для обеспечения положительного потребительского опыта означала, что навыки тех, кто мог эффективно их использовать, стали высоко цениться. Некоторые инженеры (в частности, Doug Sax, Bob Ludwig, Bob Katz, Bernie Grundman и другие) начали сосредотачиваться исключительно не только на практичности этих инструментов, но и на способах их использования для дальнейшего улучшения качества прослушивания.

Как освоить аудио

Хотя существует множество способов овладения звуком, это основные шаги и методы, используемые для создания готового мастера.

Шаг 1. Определение «эстетики» и звучания песни

Когда вы занимаетесь мастерингом, вы пытаетесь принять окончательное решение о том, стоит ли что-то менять - нужно ли это звучать так или иначе. Цель состоит в том, чтобы песня «пела», чтобы она звучала как можно лучше. Микс звучит слишком ярко? У него слишком много нижних частот? Этот первый шаг может включать в себя настройку уровней и проверку тонального баланса микса, а также восстановление звука и удаление нежелательных щелчков, тресков или шума, оставшихся от стереомикширования. Этот шаг также может включать прослушивание эталонных треков, чтобы получить представление о звуке, который вы и ваш исполнитель ищете, и использование таких инструментов, как Tonal Balance Control Pro от Izotope позволяет использовать эталонные треки в мастеринге.

ozone-modules.jpeg

Модули Ozone Pro

Конкретные процессоры, используемые при мастеринге

Цифровые сигнальные процессоры (DSP) в электронном виде анализируют, изменяют или синтезируют сигналы, например звуковые. Например, весь плагин мастеринга Ozone Pro можно рассматривать как отдельный процессор DSP, в то время как отдельные модули Ozone, такие как сжатие, эквалайзер и другие, состоят из отдельных алгоритмов и процессоров DSP. Вот некоторые из распространенных процессоров, содержащихся в плагинах, которые могут помочь вам добиться желаемого звука:

Компрессоры, лимитеры и расширители

Компрессоры, лимитеры и экспандеры используются для регулировки динамики микса.

Эквалайзеры

Эквалайзеры используются для формирования тонального баланса путем увеличения или уменьшения определенных диапазонов частот.

Стереоизображение

Стереоизображение может регулировать воспринимаемую ширину и изображение звукового поля.

Гармонические возбудители

Гармонические возбудители могут добавить остроты или «блеска» в микс. Добавление комбинаций нечетных или четных гармоник к частоте может создать ощущение «энергии» в миксе.

Лимитеры/Максимайзеры

Лимитеры/максимайзеры ограничивают пики для предотвращения отсечения, когда пользователь увеличивает общий уровень звука.

Измерение

Измерение - это любое наглядное пособие, которое помогает мастеринг-инженерам измерять различные аспекты своих миксов, помогая им принимать лучшие решения о частотном содержании, стереорасширении, уровнях и динамическом диапазоне.

Дизеринг

Дизеринг используется в случаях, когда необходимо преобразовать записи с большей длиной (например, 24 или 32 бита) в более низкую битовую глубину (например, 16 бит для CD) при сохранении динамического диапазона и минимизации искажения квантования.

Со всеми этими типами эффектов вы можете задаться вопросом, с чего начать. Во-первых, помните: наличие всех этих процессоров не требует их использования сразу всех. Используйте столько, сколько вам нужно. По правде говоря, на самом деле не существует единого «правильного» порядка эффектов при мастеринге, и вы можете свободно экспериментировать. Вот общий план рабочего процесса освоения. Видео на английском, но вы можете перевести его на Youtube.




Упростите мастеринг с помощью вспомогательной аудиотехнологии

Один из способов получить отличную отправную точку в вашем миксе с этими процессорами - воспользоваться вспомогательной аудиотехнологией, используемой при мастеринге таких плагинов, как iZotope Mastering Assistant. Эта технология анализирует звуковой профиль вашего аудио и предлагает логическую отправную точку для вашей сигнальной цепи, настроек процессора и громкости.

ozone-assistant.jpeg


Другой пример вспомогательной аудиотехнологии, которая может упростить контроль качества при мастеринге, - это Repair Assistant RX Pro, который может легко обнаруживать шум, обрезки, щелчки, гул и многое другое.

Шаг 2. Обеспечение единообразия в альбоме

Как звучат отдельные треки альбома, когда они воспроизводятся последовательно? Обеспечение согласованного звука, совпадение уровней, достижение одного и того же «характера» от одной песни к другой и обеспечение равномерного воспроизведения - все это средства создания согласованности во всем альбоме.

Хотя кое-что из этого достигается на первом этапе, важно выделить этап для оценки того, как отдельные треки звучат по отношению друг к другу при последовательном воспроизведении. Это не ситуация «сделай один пресет, установи и забудь», когда у вас будет одинаковая обработка всех ваших треков. Основная цель - дать слушателю почувствовать, что он находится в одном «пространстве» на протяжении всего процесса прослушивания, и никогда не касаться регулятора громкости при переходе от песни к песне, что, скорее всего, будет означать использование разных настроек, даже разные процессоры для разных треков.

Шаг 3: Подготовка к распространению

Подготовка ваших треков к распространению - важный шаг в мастеринге, который приводит к тому, что ваш слушатель получает тот опыт, который вы хотите от него. Это включает в себя обеспечение правильной настройки уровней, проверку того, что со звуком все в порядке, и обеспечение того, чтобы звук не был слишком темным или слишком ярким по сравнению с остальными звуковыми дорожками в мире. Формат доставки песни или последовательности песен для загрузки, изготовления и/или копирования/тиражирования также является важным фактором. Это зависит от того, экспортируете ли вы с винила, компакт-диска, для трансляции или для потоковой передачи. Для распространения, ориентированного на Интернет, вам может потребоваться настроить уровни для подготовки к преобразованию в файлы AAC, MP3 или высокого разрешения и включить необходимые метаданные.

Узнать больше об аудио мастеринге

Ниже приведен ряд полезных ресурсов, которые помогут вам начать свое путешествие по мастерингу звука.

Учитесь у профессионалов в серии "Вы слушаете?"

Профессиональный инженер по мастерингу и директор по образованию iZotope Джонатан Винер преподает искусство и науку мастеринга в программе Are You Listening? видео серии по мастерингу.



Пройдите бесплатный курс Pro Audio Essentials

izotope-audio-mastering-game.jpeg

Pro Audio Essentials - это игровой курс для музыкальных продюсеров, позволяющий попрактиковаться и улучшить свои звуковые навыки, включая некоторые из основных концепций микширования и мастеринга.
Играть сейчас!