Четыре случая, когда мастеринг бессилен | Soundmain

Четыре случая, когда мастеринг бессилен

Bbc86c c8c37b82215d41e691ccaf312074486d


Каждому в музыкальной индустрии знакомо понятие мастеринг и что он подразумевает.

Но давайте будем реалистами – хотя мастеринг инженер действительно вносит определенные улучшения, настоящий мастеринг отличного микса это обработка с минимальным, очень аккуратным вмешательством в звучание.

К сожалению, такая ситуация из области «так должно быть». В реальности же автор трека часто ожидает, что мастеринг инженер исправит недочеты его сведения и ошибки из-за акустической «кривизны» его домашней студии. Обрекая инженера на путь компромиссов...

Ведь лучший способ добиться желаемого звучания – заложить его еще на стадии продакшна и подчеркнуть грамотным сведением.

Итак, мастеринг бессилен исправить:

Баланс инструментов

Конечно аккуратная многополосная компрессия на мастер канале используется часто и помогает лучше усадить звуки в пространстве. Часто встречаются рекомендации типа "Если барабаны излишне торчат, используйте компрессию с короткой атакой и быстрым релизом для выравнивания их баланса с остальными звуками". Но это скорее из области незначительной коррекции сведения. Против серьезных промахов такой способ бессилен.

ZryoZXbhaIs


Нехватку стерео широты

Это правда - проработка стерео образа входит в компетенцию мастеринг инженера. Но опять таки здесь его роль больше техническая. Как и в случае с эквализацией инженер в первую очередь убирает лишнее, а именно стерео составляющую саб низов... Лично я на этом часто заканчиваю. Все что мне хотелось добавить песне в плане широты звучания, я делаю при сведении. Единственное исключение - я применяю автоматизацию стерео экспандера, чтоб подчеркнуть разницу куплетов и припевов. Если же трек изначально звучит узко, искусственное стерео расширение на мастеринге приведет только к фазовым искажениям. Лучше вернуться к сведению и поработать с панорамой.

Характер ключевых звуков

Если барабаны вялые, если не хватает плотности гитарам или вокал едва прорезается сквозь остальные звуки - ожидать чуда мастеринга не стоит. Да, многополосная компрессия с длинной атакой может чуть-чуть оживить барабаны, но совсем немного и скорей всего с побочными эффектами на других элементах микса.

Тональный баланс инструментов
Готовый микс - как пазл из элементов, каждый из которых должен четко выполнять свою роль. Бас должен давать основу и глубину. Роль бочки - "пинок", усиливающий атаку баса и придающий пульс всему треку. Дисторшн гитары насыщают жирной серединой. И так далее. В зависимости от этого каждый инструмент должен быть обработан, чтоб подчеркнуть его назначение. Это и есть рецепт "идеального" звука. Если он нарушен - мастеринг бессилен.

И напоследок хотелось бы обратить внимание на такую деталь - специальные мастеринг эквалайзеры имеют ограниченные диапазоны усиления/ослабления для каждой из полос частот. Но даже этого хватает с большим запасом, так как при мастеринге хорошо сведенного трека инженеру достаточно 1-3 дБ усиления/ослабления. Все остальное - попытка исправить чужие ошибки и путь компромиссов, где выигрыш в одном аспекте достигается за счет потери общей прозрачности звучания.

Первоначальный источник

Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
2 минут(ы)
Просмотры
1,301
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху