Аудио-мастеринг на вашем компьютере | Soundmain

Аудио-мастеринг на вашем компьютере

Многие домашние звукооператоры надеются улучшить их работы, делая мастеринг самостоятельно на их студийном компьютере. Однако только некоторые способны достичь в этом качественных результатов. Итак, как многого можно реально достичь, делая это самостоятельно, и какие технические приемы могут дать наиболее качественные результаты?

Можете ли вы сделать мастеринг самостоятельно?

До цифровой революции мастеринг имел узко определенный набор функций. Вы приносите свои оконченные записи на кассете (ленте) мастеринг-инженеру, который переписывал их на другую кассету через различные процессоры сигналов, разработанные для улучшения звука. Мелодии после этого будут расставлены в заданном порядке, и будет сделана тестовая заготовка диска, чтобы оценить финальный продукт до массового производства альбомов.

Мастеринг верно рассматривался как скрытое, мистифицированное искусство. Немногие музыканты имели доступ к высококачественным, дорогим инструментам, необходимым для того, чтобы сделать мастеринг, также немногие имели опыт кого-то, кто слушал тысячи записей и знал, как сделать их готовыми для мира.
Сегодня, инструменты для качественного мастеринга находятся в финансовых и технических рамках достигнутых каждому, кто имеет серьезные намерения в записи. Но 95 процентов мастеринга не в оборудовании - в слухе.

Если у вас нет слуха мастеринг-инженера, вы не можете надеяться, что какой-нибудь плагин доставит его вам. Кроме того, главная цель использования мастеринг-инженера - это привлечь объективный слух, чтобы сделать любые нужные изменения до релиза.

Так значит ли это, что только экспертам следует пробовать делать мастеринг? Нет. Во-первых, не все ситуации для мастеринга требуют участия профессионала. Может быть, у вас есть запись живого выступления, которую вы хотите дать другу или продать на концерте. Конечно, вы можете просто копировать записи, но обработанный «оформленный» диск вызовет у ваших слушателей лучшее впечатление. Или может быть, вы записали несколько композиций и хотите проверить, как они звучат вместе в альбоме. Почему не сделать их мастеринг самостоятельно? После того, как вы определились с порядком песен и тому подобным, вы всегда можете отнести отдельные записи профессиональному мастеринг-инженеру. И когда вы это сделаете, вы будете в состоянии говорить о том, что вы хотите, в более образованных терминах, поскольку вы более близки к процессу и вам приходилось слушать свою работу с мастерингом в воображении.

Более того, единственный способ становиться лучше в чем-то - это практика. Годами я пользовался услугами только профессиональных мастеринг-инженеров; никогда не мечтал делать мастеринг самостоятельно. Но я многому научился, наблюдая за ними, начал мастеринг своего материала, и теперь люди нанимают меня делать мастеринг их записей, поскольку им нравятся результаты, которые я получаю. Тем не менее, если у вас есть какие-то сомнения в ваших способностях - найдите профессионала, который может представить вашу музыку в самом лучшем свете.

В большинстве случаев мастеринг делается на специализированных цифровых редакторах таких, как Sonic Foundry (Sony) Sound Forge, Steinberg WaveLab, Bias Peak, Adobe Audition и так далее. Они предоставляют хорошие навигационные возможности, возможность увеличивать масштаб до отображения формы волны, рисующие инструменты, чтобы вырезать щелчки, и плагины для задач мастеринга (с возможностью устанавливать сторонние плагины).

Однако, если ваши требования не очень велики, существует несколько способов сделать мастеринг, используя обычные многодорожечные программы для записи. И занимательно, что некоторые люди даже могут проделывать приемы, на которые обычные цифровые аудио редакторы не способны.


2



Прежде, чем вы начали мастеринг

Процесс мастеринга, на самом деле, следует начинать со сведения, так как есть несколько моментов, которые можно учесть для облегчения мастеринга. Вам следует сделать это, планируете ли вы делать мастеринг материала самостоятельно или передать ваш проект мастеринг-инженеру. Если вы записали вашу музыку на аудио с высоким разрешением - делайте микс высококачественными файлами.

Поддерживайте более высокое разрешение на протяжении всего процесса мастеринга, и снижайте разрешение до 16 бит только в самом конце, когда собираетесь создавать CD-диск. Не снижайте разрешения отдельных миксов и не добавляйте никаких затуханий во время сведения - затухания (fade out) и переходы дорожек должны быть сделаны во время мастеринга, когда у вас есть лучшее ощущение идеального времени затухания.

При обрезке начала и конца дорожек, в какой-нибудь композиции вы можете решить, что лучше: иметь маленький комнатный шум между обрезками, нежели мертвую тишину, или же, оставить несколько миллисекунд предварительного пространства перед первой нотой, чтобы избежать чересчур внезапного перехода от тишины к музыке. Другое соображение касается возможной необходимости удаления шума. Иногда может иметь место легкое шипение, гудение или другой постоянный шум на очень низком уровне. Если вы можете получить чистый образец (сэмпл) этого звука, он может быть загружен в программу для удаления шума, которая математическими расчетами вычитает шум из дорожки. Даже если этот шум очень низкий по уровню, удаление его может улучшить звук искусным образом, увеличив пространство звуковой картины и улучшением стерео разделения.

Не добавляйте никаких обработок к общему миксу, только к отдельным каналам. Обработку конечного микса лучше оставить для мастеринга. Когда вы сводите, вам также следует внимательно смотреть за искажениями - некоторые перегрузки могут быть неслышны при прослушивании, но могут быть усилены при добавлении эквализации или лимитера во время мастеринга. Лучше уступить несколько децибел громкости звука, чем иметь риск искажений. Не обязательно будет хорошей идеей добавление нормализации, так как это означает другую стадию DSP (которая, возможно, ухудшит звук, однако, несильно) - и вам, наверное, все равно потребуется менять общий уровень звука при сборке всех миксов в оконченный альбом.

Наконец, всегда делайте резервные копии ваших оригинальных миксов до мастеринга. Если песня позже будет обновляться для любых целей - для переиздания в лучшем качестве, компиляции или использовании в другом контексте - вам потребуется микс, который настолько просто обновить, насколько это возможно.
В качестве последней проверки, переключите мастер шину в моно и убедитесь, что нет ухудшения или обеднения звука. На стадии мастеринга не так просто исправить это, поэтому, вам придется вернуться к анализу микса и отдельных треков, чтобы увидеть, где находится проблема. Типичный виновниками могут быть эффекты, которые изменяют фазу или супер-стерео расширители, однако проблемы конфликта фаз могут возникнуть и на этапе записи, когда микрофоны расположенных на разных расстояниях от источника. Вы всегда можете попробовать перевернуть фазу одного канала, и будет замечательно, если это устранит проблему. В любом случае, не забудьте переключить шину обратно в режим стерео при экспорте файла или записи CD!


1



Мастеринг в реальном времени на вашем секвенсоре

Наибольшая разница между мастерингом на миди + аудио секвенсоре и использовании цифрового аудио редактора - это наличие возможности регулировать мастеринг процессор (который влияет на окончательно сведенный выход) во время сведения. С цифровыми аудио редакторами вы всегда можете работать, будучи «оффлайн», с заблаговременно сведенным файлом. Однако, существуют преимущества и недостатки у обоих методов. Процесс сведения достаточно устрашающ без применения мастеринга для стабилизации; однако, мастеринг во время сведения предполагает, что вы точно знаете, как будет звучать финальная версия.
Но запомните, что огромная часть обычного мастеринга - в привлечении кого-то, кто может быть более объективным в том, что нужно сделать для вашей музыки. Пока этот человек может сидеть с миксом и настраивать мастеринг процессоры, вам лучше не давать ему свои файлы и оставить ему некоторое пространство, чтобы сделать свою работу правильно.

Если вы решили делать мастеринг во время сведения, вы будете ставить ваши мастеринг процессоры на шины. Потому что когда вы создаете многодорожечный проект без surround-эффекта, в конечном счете все дорожки выводятся через микшер на главный стерео выходной канал. Также как и с отдельными каналами, это обеспечит добавление плагинов. Как устанавливаются эффекты - зависит от программы; например, в Cakewalk Sonar шины имеют стандартные слоты для эффектов, так же как и каналы. Но Stainberg’s Cubase SX имеет несколько дополнительных черт: одновременно слоты для эффектов до регулятора уровня сигнала и после регулятора уровня сигнала, а также превосходные алгоритмы дизеринга для преобразования ваших аудио файлов с высоким разрешением к более низкому разрешению. (Если программа не содержит слота для эффектов после главного выходного регулятора уровня, вам нужно будет накладывать одну шину на другую, чтобы получить схожую цепь сигналов - вставьте эффект во вторую шину и контролируйте общий уровень на выходе первой шины.)


3



После того, как ваш плагин был добавлен и как нужно отредактирован, у вас есть три основных варианта создать обработанный файл:


  1. Отправить (также называется, перебросить или экспортировать) дорожку на жесткий диск. Эта операция считывает сигнал с выхода, включая действие каждого добавленного эффекта, и записывает файл на жесткий диск. Это ваша конечная, обработанная мастерингом дорожка. Однако она по-прежнему должна быть собрана с другими дорожками для создания законченного CD-диска.
  2. Отправить вывод на отдельное CD или DAT (цифровая аудиолента) записывающее устройство. Это сделает запись конечной, обработанной мастерингом, песни, хотя, опять же, вам все еще необходимо собирать их вместе.
  3. Направить сигнал, пропустив его через внешние аналоговые мастеринг процессоры и записать его с выхода на две пустые дорожки в вашем многодорожечном редакторе, а затем экспортировать их на жесткий диск.
  4. Конечно, если вы предпочли делать мастеринг в реальном времени, вам лучше делать вещи правильно с первого раза, если позже вы захотите сделать какие-нибудь изменения, вы не будете работать с сырым сведенным файлом. Например, если вы решили, что присутствует слишком много многополосной компрессии, вы не сможете отменить это, также как и любой мастеринг инженер; вам придется делать другой микс.


4



Лучшее из обоих методов

Существует другая техника, которая делает компромисс между мастерингом во время сведения и мастерингом в режиме off-line. После того, как вы сделали мастеринг песни, вам возможно захочется, чтобы песня была сведена немного иначе, поскольку мастеринг выявляет некоторые элементы, которые могли быть менее заметными во время сведения. Например, не редкость при добавлении компрессии на стадии мастеринга, узнать, что микс слегка меняется, заставляя вас вернуться назад и сделать быстрое пересведение (другая причина, почему автоматизированное сведение очень полезно).

Итак, чтобы создать более удобный для мастеринга микс, попробуйте добавить небольшое количество многополосной компрессии и общий эквалайзер (обычно, немного «воздуха» на верхах и немного подстройки на басах) на главную шину, чтобы создать более «отмастеренный» звук. Сводите песню, слушая ее через эти процессоры. Затем, когда вы копируете или другим образом сохраняете файл, отключите основные эффекты, которые вы использовали. Результат этого - необработанный микс, мастеринг которого вы можете сделать в отдельной программе (или дать мастеринг инженеру) и который ожидает использования мастеринг процессоров без включения их эффектов в файл. Как вы это сделали, убедитесь, что уровни звука остаются оптимальными, когда вы убираете процессоры - вам потребуется подстроить общий уровень звука.

Если вы собираетесь воспользоваться услугами мастеринг инженера, не искушайтесь давать ему «недообработанный» микс, в котором вы попытались сделать звук, почти такой, какой вы хотите. Всегда давайте необработанный, двухдорожечный (или surround) микс без мастеринг эффектов. Однако вероятно будет полезным создание отдельной версии композиции, которая использует мастеринг эффекты, чтобы дать инженеру представление о звуке, который вам нравится. Таким образом, инженер может перевести ваши идеи во что-то, вероятно, даже лучшее, принимая ваши желания в расчет.

Я также использовал мультитрековую DAW для реставрации и ремастеринга записи 60-х годов, что было бы очень трудно сделать с обычным цифровым аудио-редактором. Один инструмент был слишком громко только в левом канале, и это должно быть исправлено. Я разделил стерео сигнал на два моно трека и каждый из них загрузил в хост. Благодаря сочетанию эквализации, динамической обработки и уровня автоматизации только нужного канала, я был в состоянии снизить уровень проблемного инструмента. Также, кроме уменьшения громкости левого канала, я добился изменения панорамы на отдельных треках и баланса на выходе, для выравнивания уровня обоих треков.
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
7 минут(ы)
Просмотры
1,770
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху