5 мифов о мастеринге, в которые вы верили все это время | Soundmain

5 мифов о мастеринге, в которые вы верили все это время

1901_hannesbieger_04.jpg

Мастеринг — один из самых обсуждаемых, но при этом самых неправильно понимаемых процессов в создании музыки.

К счастью, часто все оказывается проще, чем можно подумать. В этой статье мы обсудим пять распространенных мифов о мастеринге, которые вы, возможно, слышали раньше (или даже верили им все это время), и прольем свет на реальность, которая стоит за каждым из них.

Мы также обобщили общую картину каждого из приведенных ниже мифов о мастеринге.

1. «Громче (или тише) лучше»

Скорее всего, вы уже слышали фразу «чем громче, тем лучше». В этом есть зерно истины — как упоминалось в нашей предыдущей статье об уровне и мастеринге, более громкие звуки больше возбуждают маленькие волоски в наших ушах (называемые «ресничками»), что, в свою очередь, заставляет их чувствовать себя более возбуждающими для нашего мозга.

С другой стороны, с появлением потоковой передачи вы, возможно, также слышали, что война громкости окончена, и ваш мастер должен быть мягким или ниже определенного уровня (-14 LUFS — это значение, которое часто чрезмерно разбрасывается просто из-за того, что Spotify использует нормализации громкости).

Реальность такова, что часто вы хотите, чтобы ваш мастер соблюдал баланс между динамическим диапазоном и громкостью, но то, что на самом деле может означать «громкий» для вашего трека, широко варьируется в зависимости от множества факторов, с одним из наиболее важных, жанровых нюансов.

2. «<Insert plugin> сделает мой мастер отличным»

Хотя нам всем хотелось бы верить, что покупка новейшего плагина или классического внешнего оборудования станет постоянным решением наших потребностей в мастеринге, реальность такова, что не существует волшебной палочки, которая сделает ваши треки идеальными. В то время как у каждого мастеринг-инженера, вероятно, есть плагины или внешнее оборудование, к которым они стремятся, в конце концов, они не более чем набор инструментов.

Во всяком случае, вы можете быть удивлены тем, как мало инструментов используется профессионалами и студиями высокого класса. Только эквалайзер и динамика — это действительно все, что нужно во многих случаях. Как и во многих других аспектах производства музыки, важнее, чем какие инструменты у вас есть, так это то, как вы их используете.

3. «Исправим в мастере»

«Мы исправим на почте», «Мы исправим в мастере» — это фраза, которую бесчисленное множество продюсеров использовали как в шутку, так и в ироническом ключе.

Реальность такова, что если у вас есть проблема в миксе, ее нужно решать на этом этапе, когда это возможно — это в конечном итоге будет более эффективным и более действенным. В конце концов, работа мастеринг-инженера состоит не в том, чтобы исправить ваш микс, а в том, чтобы выявить лучшие качества из того, что есть в данный момент.


4. «ИИ — это ответ»

По мере того, как услуги мастеринга ИИ продолжают набирать популярность, весь бизнес мастеринга начал развиваться, и некоторые предполагают, что однажды ИИ полностью заменит инженеров. С другой стороны, другие утверждают, что алгоритм никогда не приблизится к обученной паре ушей, когда дело доходит до приятного звучания музыки.

Истина может лежать где-то посередине: мастеринг — это форма искусства, над которой сервисы ИИ, скорее всего, будут бороться, чтобы когда-либо полностью доминировать, но это не значит, что они лишены ценности.

5. «Вашему премастеру нужен запас по уровню 6 дБ»

И последнее, но не менее важное: вы, возможно, слышали о необходимости рассылать ваши премастеры с определенным запасом прочности. Однако на самом деле здесь нет жесткого правила; самое главное — убедиться, что ваш микс не клиппингуется. Если мастеринг-инженер запрашивает определенный объем запаса, это часто происходит исключительно из-за того, что артист или группа микшируют все сами, и они хотят убедиться, что микс не будет обрезаться.

Проще говоря, вы должны обязательно обеспечить некоторый уровень запаса мощности в миксе, но не позволяйте жесткому значению ставить под угрозу художественный замысел вашей музыки. С другой стороны, уменьшение мастер-фейдера на 6 дБ на сжатом миксе тоже никому не принесет пользы.
Об авторе
SoundMain
Алексей Раков
1.jpg

Главный редактор группы проектов Soundmain, звукорежиссер, увлеченный демократизацией создания музыки

Комментарии

Нет комментариев для отображения.

Статья информация

Автор
Алексей Раков
Время чтения
3 минут(ы)
Просмотры
1,178
Последнее обновление

Больше в Сведение / Мастеринг

Больше от Алексей Раков

Назад
Сверху