Мастеринг — один из самых обсуждаемых, но при этом самых неправильно понимаемых процессов в создании музыки.
К счастью, часто все оказывается проще, чем можно подумать. В этой статье мы обсудим пять распространенных мифов о мастеринге, которые вы, возможно, слышали раньше (или даже верили им все это время), и прольем свет на реальность, которая стоит за каждым из них.Мы также обобщили общую картину каждого из приведенных ниже мифов о мастеринге.
1. «Громче (или тише) лучше»
Скорее всего, вы уже слышали фразу «чем громче, тем лучше». В этом есть зерно истины — как упоминалось в нашей предыдущей статье об уровне и мастеринге, более громкие звуки больше возбуждают маленькие волоски в наших ушах (называемые «ресничками»), что, в свою очередь, заставляет их чувствовать себя более возбуждающими для нашего мозга.С другой стороны, с появлением потоковой передачи вы, возможно, также слышали, что война громкости окончена, и ваш мастер должен быть мягким или ниже определенного уровня (-14 LUFS — это значение, которое часто чрезмерно разбрасывается просто из-за того, что Spotify использует нормализации громкости).
Реальность такова, что часто вы хотите, чтобы ваш мастер соблюдал баланс между динамическим диапазоном и громкостью, но то, что на самом деле может означать «громкий» для вашего трека, широко варьируется в зависимости от множества факторов, с одним из наиболее важных, жанровых нюансов.
2. «<Insert plugin> сделает мой мастер отличным»
Хотя нам всем хотелось бы верить, что покупка новейшего плагина или классического внешнего оборудования станет постоянным решением наших потребностей в мастеринге, реальность такова, что не существует волшебной палочки, которая сделает ваши треки идеальными. В то время как у каждого мастеринг-инженера, вероятно, есть плагины или внешнее оборудование, к которым они стремятся, в конце концов, они не более чем набор инструментов.Во всяком случае, вы можете быть удивлены тем, как мало инструментов используется профессионалами и студиями высокого класса. Только эквалайзер и динамика — это действительно все, что нужно во многих случаях. Как и во многих других аспектах производства музыки, важнее, чем какие инструменты у вас есть, так это то, как вы их используете.
3. «Исправим в мастере»
«Мы исправим на почте», «Мы исправим в мастере» — это фраза, которую бесчисленное множество продюсеров использовали как в шутку, так и в ироническом ключе.Реальность такова, что если у вас есть проблема в миксе, ее нужно решать на этом этапе, когда это возможно — это в конечном итоге будет более эффективным и более действенным. В конце концов, работа мастеринг-инженера состоит не в том, чтобы исправить ваш микс, а в том, чтобы выявить лучшие качества из того, что есть в данный момент.
4. «ИИ — это ответ»
По мере того, как услуги мастеринга ИИ продолжают набирать популярность, весь бизнес мастеринга начал развиваться, и некоторые предполагают, что однажды ИИ полностью заменит инженеров. С другой стороны, другие утверждают, что алгоритм никогда не приблизится к обученной паре ушей, когда дело доходит до приятного звучания музыки.Истина может лежать где-то посередине: мастеринг — это форма искусства, над которой сервисы ИИ, скорее всего, будут бороться, чтобы когда-либо полностью доминировать, но это не значит, что они лишены ценности.
5. «Вашему премастеру нужен запас по уровню 6 дБ»
И последнее, но не менее важное: вы, возможно, слышали о необходимости рассылать ваши премастеры с определенным запасом прочности. Однако на самом деле здесь нет жесткого правила; самое главное — убедиться, что ваш микс не клиппингуется. Если мастеринг-инженер запрашивает определенный объем запаса, это часто происходит исключительно из-за того, что артист или группа микшируют все сами, и они хотят убедиться, что микс не будет обрезаться.Проще говоря, вы должны обязательно обеспечить некоторый уровень запаса мощности в миксе, но не позволяйте жесткому значению ставить под угрозу художественный замысел вашей музыки. С другой стороны, уменьшение мастер-фейдера на 6 дБ на сжатом миксе тоже никому не принесет пользы.