Риман Гуго. Акустика с точки зрения музыкальной науки | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?
Риман Гуго. Акустика с точки зрения музыкальной науки

Риман Гуго. Акустика с точки зрения музыкальной науки М., типо-лит. К. Александрова, 1898. — 146 с

SoundMain

Пользователь
2017
2,938
41
artscripts добавил(а) новый ресурс:

Риман Гуго. Акустика с точки зрения музыкальной науки - Книга посвящена физическим и математическим принципам, связанным с музыкой.

Посмотреть вложение 1858

Книга посвящена физическим и математическим принципам, связанным с музыкой. Рассмотрены пифагорейский и дидимов строи и переход к равномерно темперированному (логарифмическому), 12-ти и 53-ступенному, форму звуковых колебаний, обертоны, унтертоны, биения, тембр звука, консонанс и диссонанс, тональности. Архив RAR, включающий два pdf-файла.

Узнать больше об этом ресурсе...
 
Современное клиповое мышление не позволяет нам задерживаться на заинтересовавшем нас сайте более 5 минут, поэтому призывы к регистрации для того, чтобы что-то скачать заставляют просто щелкнуть кнопкой мыши так и не узнав, что " Созданная Птолемеем (II в. н. э.) и откомментированная Порфирием (III в. н. э.) «Гармоника» представляет собой фундаментальный труд, в котором изложена одна из наиболее значительных и оригинальных музыкально-теоретических концепций, возникших за два с половиной тысячелетия существования науки о музыке. Главные темы книги — происхождение гармонии, ее сущность и критерии; обнаружение ее в звуках, интервалах и системах; параллелизм музыкальной гармонии и гармонии физического мира («космоса»), а также внутреннего мира человека («души»). На русский язык оба трактата переведены с древнегреческого впервые. "
 
В продолжение своего предыдущего поста, хочу вернуться к Риману Гуго, произведения которого давно известны в России. В своих трудах он старался систематизировать все области музыкального искусства. Меня же заинтересовал термин Муз.психология. Ответ на этот вопрос нашелся в его "Музыкальном словаре". Ну а для таких же "быстрых" как я хочу поделиться выводом - не спешите щелкать мышкой.
 
Конечно, некоторыми позициями и определениями пользуемся и до сих пор. Помню на первом курсе муз.училища очень впечатлил термин "обертоны" и понятие что это дошло только к курсу 3-му). Но, если быть честными, акустика за полтора века шагнула далеко вперед и эту книгу я бы рассматривала как часть истории, не более того
 
Эта книга многому нас может научить. Я бы не сказала что то лишь часть истории. Не смотря на то что акустика шагнула далеко вперед, это книга может научить ее азам, а без этого трудно понять суть акустики.
 

Создайте аккаунт или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставлять комментарии

Создайте аккаунт

Создайте учетную запись на нашем сайте. Это просто!

Авторизоваться

Уже есть аккаунт? Войдите здесь.


Хотите быть в курсе информационных обновлений проекта? Подпишитесь на новостную рассылку


Внесите свой вклад в развитие проекта!



Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху