Краткое руководство по Retrologue 2 для начинающих | Soundmain

Краткое руководство по Retrologue 2 для начинающих

Soundrobot

Soundrobot

Пользователь
Рекламодатель
Сообщения
2,331
Реакции
32
Посетить сайт
Steinberg retrologue 2 quick guide


Виртуальный синтезатор Steinberg Retrologue 2, появившийся в Cubase 8.5, представляет собой мощный инструмент в руках музыканта. Несмотря на то, что возможности встроенного в Cubase Retrologue 2 не так велики в сравнении с тем же Alchemy в составе Logic Pro X, синтезатору есть, что предложить пользователю.

Retrologue 2 lesson lead 01


Активация Retrologue 2


Откроем Cubase и создадим новый проект с одной инструментальной дорожкой. Активируем на дорожке синтезатор Retrologue 2 и, если синтезатор загрузится с каким-либо предустановленным пресетом, выберем в окне заготовок пресет «Init». Этот пресет очистит любые настройки синтезатора и позволит начать работу с чистого листа.

Взяв несколько нот с помощью MIDI-клавиатуры или нажимая на клавиши в Piano Roll, синтезатор начнет генерировать простейшую звуковую волну.


Настройки осциллятора

Retrologue 2 lesson lead 02


Левая сторона интерфейса Retrologue 2 отведена под секцию из трех осцилляторов и субосциллятора. При работе с пресетом «Init» активным будет только первый осциллятор — OSC 1. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы модифицировать стандартную форму звуковой волны. Сделать это можно с помощью регулятора «Wave»и выпадающего меню «Type» в секции настроек первого осциллятора.

Выберите понравившуюся форму звуковой волны, что приведет к активации регулятора «Shape», отвечающего за детальную настройку сигнала. Регулятор «Octave», так же ставший активным, отвечает за настройки питча, ручка «Coarse» настраивает грубость обработки звука (т. н. зернистость), а «Tune» — модифицирует строй и добавляет сигналу легкий детюн.

Добавление других осцилляторов

Retrologue 2 lesson lead 03


Аналогичным образом настроим остальные осцилляторы и субосциллятор. Активируем переключатель рядом с надписью OSC 2, чтобы включить в звуковую цепь второй осциллятор. Теперь, вращая по собственному желанию регуляторы Octave, Tune и Shape, мы будем делать звук сочнее и интереснее. Попробуйте.

Минимизировать количество высоких частот в сигнале можно с помощью субосциллятора, который активируется переключателем SUB. Субосциллятор добавит сигналу дополнительных частот в районе нижнего низа, что, в теории, может сбалансировать сигнал с преобладающими верхами.

Формирование звука

Retrologue 2 lesson lead 04


В правой части интерфейса Retrologue 2 присутствует секция микшера, которая позволяет более точно смешать пропорции звучания разных осцилляторов. Здесь же находится секция фильтров («FILTER»), отвечающая за настройку огибающих (Envelope), подрезку сигнала (Cut Off), его резкость (Resonance) и искажения звука (Distortion).

В нижней части блока фильтра также есть секция ADSR, которая отвечает за изменение параметров атаки (фейдер A, Attack), длительности (D, Duration), сустейна (S, Sustain) и спада (R, Release) сигнала.

Для создания лид-пресета нужно добиться такого результата, когда звук будет одновременно ясным и пробивным. Это достигается за счет быстрой атаки (подъем фейдера A) и быстрого спада звука. Чем меньше длительнее окажутся параметры атаки и спада, тем менее резким и ярким будет звучание синтезатора (ближе к пэдам).

Модуляция

Retrologue 2 lesson lead 05


С правой стороны от фильтров находятся секции модуляции (MODULATORS) и модуляционной матрицы (MATRIX). Модуляция в Retrologue 2 имеет достаточные настройки: с помощью четырех слотов с настраиваемой частотой и высотой изменения звука можно добиться самых разнообразных звуков.

Обратите внимание на опции «SOURCE» и «DESTINATION» в секции матрицы: первый указывает, откуда поступает сигнал в модуляционную матрицу, второй — куда отправляется после обработки. Установите в качестве источника звука секцию фильтров «LFO 1», а затем маршрутизируйте сигнал на второй осциллятор. С помощью регулятора «DEPTH» выберите количественное влияние модуляции на звуковой сигнал.

Retrologue 2 lesson lead 06


В качестве приемника сигнала можно установить любой элемент Retrologue 2. Сделать сигнал более комплексным и интересным можно за счет использования нескольких, различных источников и приемников сигнала.

Так как в качестве приемника сигнала выступает генератор питча второго осциллятора (Osc 2 Pitch), регулятор Depth работает следующим образом: если ручка установлена по центру (0), то количество модуляции находится в стандартных значениях и не изменяет звук, сдвиг в правую сторону вызывает повышение звука, в левую — понижение. Сдвинув регулятор левее, мы получим стабильное понижение каждой извлеченной ноты.

Арпеджиатор

Retrologue 2 lesson lead 07


Рядом с меню выбора пресетов имеется кнопка со столбиками, активирующая арпеджиатор, оснащенного пятью секциями настроек. «MAIN» отвечает за основные параметры работы арпеджиатора (направление движения нот, особенности срабатывания арпеджиатора, перезапуска секвенции и т. д.), «STEPS» позволяет настраивать партии, исполняемые синтезатором. Не стесняйтесь пользоваться пресетами в этой секции (меню выбора «PHRASE») — большинство фраз уже давно придумано за нас, поэтому зачем насильно изобретать велосипед, если можно подгрузить пресет и настроить его под себя?

Пронумерованные индикаторы в секции STEPS отображают шаги секвенции и такты, а также длительность и силу извлечения каждого звука в переборе (полоса с цифрами под синими индикаторами). В секции настроек«PERFORMANCE» можно задать особенности исполнения: ощущение свинга, параметры повтора секвенции, изменения высоты нот и другие аспекты игры.

Retrologue 2 lesson lead 08


В секции Performance также есть ряд настроек маршрутизации — обратите внимание на переключатели CTRL 1, CTRL 2, CTRL 3 чуть правее. С помощью этих настроек можно направить сигнал арпеджиатора на любые другие секции Retrologue 2 (например, в секцию модуляции). Включение слотов маршрутизации производится переключателем On/Off.

У каждого слота маршрутизации есть собственные настройки приемника сигнала (DEST), количества отправляемого сигнала (DPTH) и модуляции (MOD). Это открывает более широкие возможности перенаправления сигнала для создания необычных секвенций и сложных звуков.

Добавление эффектов

Retrologue 2 lesson lead 09


Разнообразить звучание синтезатора можно с помощью эффектов и обработок, доступных в меню эффектов (кнопка FX рядом с кнопкой арпеджиатора на верхней панели синтезатора). На выбор пользователя предоставлено пять обработок: резонатор, эквалайзер, ревербератор, фейзер/модулятор и дилей. Порядок эффектов в цепочке прохождения звукового сигнала может быть любым.

При создании лид-звуков часто прибегают к помощи дилэя и резонатора, корректирующих конечное звучание синтезатора. Каждый из эффектов, помимо множества настроек, имеет широкий выбор пресетов, которые не только могут подойти под созданный звук, но и послужат хорошей основой для собственных пресетов.

Пробуйте и не бойтесь экспериментов! Все, что отлично звучит — правильно.
 

Создайте аккаунт или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставлять комментарии

Создайте аккаунт

Создайте учетную запись на нашем сайте. Это просто!

Авторизоваться

Уже есть аккаунт? Войдите здесь.


Хотите быть в курсе информационных обновлений проекта? Подпишитесь на новостную рассылку


Внесите свой вклад в развитие проекта!