Рецензия на альбом Wednesday – Bleeds | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?

Рецензия на альбом Wednesday – Bleeds

Альбом «Bleeds» прекрасно иллюстрирует творческий путь Wednesday, предлагая новую грань развития группы. Если сравнивать его с предыдущими работами коллектива, то «Bleeds» оказывается немного проще и доступнее, хотя и сохраняет ключевые черты стиля.

Рецензия на альбом

Оценивая мнение большинства экспертов проекта Soundmain, альбом Wednesday – «Bleeds» получает 4 балла из 5 возможных
wednesday-bleed-album-art.webp.jpg
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.


На протяжении лет творчества Wednesday их уникальный стиль развивался, охватывая самые разные музыкальные оттенки, а последний альбом — «Bleeds» — стал своеобразным итогом этого пути. Уже с первых аккордов Wednesday дарят слушателю явное ощущение комфорта и узнаваемости, позволяя обнаружить связи с прошлым творчеством группы. Главный сингл, «Elderberry Wine», звучит как полноценная кантри-баллада о любви, и его интонации были заранее предвосхищены в ранних работах, а также каверах на Tiny Desk и песни Гэри Стюарта. Второй трек, «Wound Up Here (By Holding On)», обещает, что альбом не будет полностью посвящён приятной стороне жизни: здесь, в духе предыдущих работ, ощущается отчаяние между строк, а мотив смерти появляется уже в повествовании о теле, найденном в ручье.

Тот, кто ищет гневные и острые формы, найдёт их в «Pick Up That Knife» — колкая и забавная композиция, где незначительные неприятности и случайные взаимодействия перерастают в насилие, желчь и саморазрушение — всё это напоминает всплеск экспрессии альбома 2023-го года, «Rat Saw God». На протяжении всей пластинки Wednesday доводят свой эксцентричный саунд до идеала, балансируя между уходом в меланхолию и возвращением к головокружительной энергии.

Для слушателей, не знакомых с творчеством Wednesday, «Bleeds» станет погружением благодаря мощному открывающему треку «Reality TV Argument Bleeds». Начинается всё с осторожного нарастания ритма: барабаны, бас, гитарный фидбэк синхронизируются, сплавляются во всё громче звучащую волну, которая внезапно прорывается яростным криком Карли Хартцман, лидера группы. Визуальные образы и бытовые сцены переплетаются с остроумными референсами, формируя перед слушателем картину жизни Северной Каролины.

Первая строка альбома — о том, как героиня выщипывает из любимого клещей: это гротескный, но трогательный момент. Дальше — наблюдение за ссорой по телевизору, слышимой сквозь стены. Поразительная наблюдательность Хартцман превращает обычные жизненные фрагменты в материал для музыки, и тема отстранённости, бытовой изоляции, звучит на протяжении всего альбома. В продолжение, в повествовании мелькают сцены одиночества, сгоревших моторов и искренней, хоть и странной, доброты.

Следующий трек — «Townies» — продолжает традицию дневниковых откровений Wednesday: он рассказывает о местных персонажах, склонных к сплетням, интригам и быстрому обсуждению близких тем. Хартцман описывает истории юности, в которых молодость и скука подталкивают к необдуманным поступкам, а спустя годы — к пониманию, что тогдашняя легкомысленность была естественной частью взросления.

В «Phish Pepsi» возвращается атмосфера лоу-фай и попутчиков из другого времени: ассоциации с ранней юностью, поездки на велосипеде после вечеринки, пересмотр странных фильмов, совместные переживания. Благодаря баритону гостя Оуэна Эшворта дуэтная подача подчеркнула человечность повествования: лирический герой здесь не одинок в своих чувствах.

В треке «The Way Love Goes» звучит откровенное признание: любые отношения могут перейти от обещания к разочарованию. Под гитарный аккомпанемент Хартцман исповедует: «Похоже, я почти достаточно хороша, чтобы тебя знать» — и далее, принимая, что не всё может быть лёгким. В середине композиции вступает педальная стальная гитара Ксандии Челмис, подчеркивая уязвимость. Здесь же и прозрачное понимание: «Я знаю, что бывает нелегко, и знаю, что так не всегда, но любовь всегда именно такая».

«Pick Up That Knife» возвращает к ироничным и мемным интонациям: строчки о выступлениях в питах, мечтах избавиться от тревоги внутри себя — это песня о внутренней борьбе, мимолетных нападках и иронии. В конце звучит фраза: «Встретимся снаружи», задающая ритм для следующего трека «Wasp» — энергичный хардкор-порыв с диким ударным вступлением, криком Хартцман, разгорячённой экспрессией.

«Bitter Everyday» предлагает другой тон: легкие летние гитарные рифы, съемки на озере для видеоклипа, но в тексте вновь мелькают резкие мотивы — депрессия, осознание того, что хороших вещей в жизни становится всё меньше с каждым днём.

К финалу — «Carolina Murder Suicide»: медленный балладный ход, атмосфера сгоревшего дома, уходящей жизни, раздумья о бренности. Всё заканчивается на задумчивой, горькой ноте, ускользающей, но не отпускающей слушателя.

Последний трек — «Gary’s II» — становится своеобразным выходом из тьмы, посвящением Гэри Кинг — владельцу коммуны, где группа провела годы формирования стиля. Лёгкая фолковая подача, шутки, ирония, — это душевный финал, позволяющий забыть о тяжести предыдущих историй.

Всё, что происходит на «Bleeds», сплетено из крупных и мелких деталей жизни, любви и смерти, юношеских ошибок и взрослого прозрения. Это альбом о радости и боли, о трагедии и светлых воспоминаниях, о возможности каждый день видеть красоту, даже рядом с суровой реальностью. Wednesday предлагают слушателю не только эмоциональное путешествие, но и повод задуматься, замедлиться, вспомнить прошлое, понаблюдать и поделиться своими переживаниями — потому что, возможно, именно так можно найти своих единомышленников.

Последние обзоры

Оценка редактора
Bleeds - зрелая, многогранная и эмоционально честная работа, в которой Wednesday достигли нового уровня художественного выражения, органично соединив шугейз, кантри и панковскую энергию в уникальный звук, полный текстур, глубины и личной искренности.
Алексей Раков рекомендует альбом к прослушиванию
Дата релиза: 2025-09-19
Жанр: Indie/indie-rock/shoegaze/alt-country
Record label: Dead Oceans

Информация

Категория
Музыкальные альбомы
Добавлено
Алексей Раков
Просмотры
13
Отзывы
1
Обновлено

Больше в Музыкальные альбомы

Еще от Алексей Раков

Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху