На протяжении лет творчества Wednesday их уникальный стиль развивался, охватывая самые разные музыкальные оттенки, а последний альбом — «Bleeds» — стал своеобразным итогом этого пути. Уже с первых аккордов Wednesday дарят слушателю явное ощущение комфорта и узнаваемости, позволяя обнаружить связи с прошлым творчеством группы. Главный сингл, «Elderberry Wine», звучит как полноценная кантри-баллада о любви, и его интонации были заранее предвосхищены в ранних работах, а также каверах на Tiny Desk и песни Гэри Стюарта. Второй трек, «Wound Up Here (By Holding On)», обещает, что альбом не будет полностью посвящён приятной стороне жизни: здесь, в духе предыдущих работ, ощущается отчаяние между строк, а мотив смерти появляется уже в повествовании о теле, найденном в ручье.
Тот, кто ищет гневные и острые формы, найдёт их в «Pick Up That Knife» — колкая и забавная композиция, где незначительные неприятности и случайные взаимодействия перерастают в насилие, желчь и саморазрушение — всё это напоминает всплеск экспрессии альбома 2023-го года, «Rat Saw God». На протяжении всей пластинки Wednesday доводят свой эксцентричный саунд до идеала, балансируя между уходом в меланхолию и возвращением к головокружительной энергии.
Для слушателей, не знакомых с творчеством Wednesday, «Bleeds» станет погружением благодаря мощному открывающему треку «Reality TV Argument Bleeds». Начинается всё с осторожного нарастания ритма: барабаны, бас, гитарный фидбэк синхронизируются, сплавляются во всё громче звучащую волну, которая внезапно прорывается яростным криком Карли Хартцман, лидера группы. Визуальные образы и бытовые сцены переплетаются с остроумными референсами, формируя перед слушателем картину жизни Северной Каролины.
Первая строка альбома — о том, как героиня выщипывает из любимого клещей: это гротескный, но трогательный момент. Дальше — наблюдение за ссорой по телевизору, слышимой сквозь стены. Поразительная наблюдательность Хартцман превращает обычные жизненные фрагменты в материал для музыки, и тема отстранённости, бытовой изоляции, звучит на протяжении всего альбома. В продолжение, в повествовании мелькают сцены одиночества, сгоревших моторов и искренней, хоть и странной, доброты.
Следующий трек — «Townies» — продолжает традицию дневниковых откровений Wednesday: он рассказывает о местных персонажах, склонных к сплетням, интригам и быстрому обсуждению близких тем. Хартцман описывает истории юности, в которых молодость и скука подталкивают к необдуманным поступкам, а спустя годы — к пониманию, что тогдашняя легкомысленность была естественной частью взросления.
В «Phish Pepsi» возвращается атмосфера лоу-фай и попутчиков из другого времени: ассоциации с ранней юностью, поездки на велосипеде после вечеринки, пересмотр странных фильмов, совместные переживания. Благодаря баритону гостя Оуэна Эшворта дуэтная подача подчеркнула человечность повествования: лирический герой здесь не одинок в своих чувствах.
В треке «The Way Love Goes» звучит откровенное признание: любые отношения могут перейти от обещания к разочарованию. Под гитарный аккомпанемент Хартцман исповедует: «Похоже, я почти достаточно хороша, чтобы тебя знать» — и далее, принимая, что не всё может быть лёгким. В середине композиции вступает педальная стальная гитара Ксандии Челмис, подчеркивая уязвимость. Здесь же и прозрачное понимание: «Я знаю, что бывает нелегко, и знаю, что так не всегда, но любовь всегда именно такая».
«Pick Up That Knife» возвращает к ироничным и мемным интонациям: строчки о выступлениях в питах, мечтах избавиться от тревоги внутри себя — это песня о внутренней борьбе, мимолетных нападках и иронии. В конце звучит фраза: «Встретимся снаружи», задающая ритм для следующего трека «Wasp» — энергичный хардкор-порыв с диким ударным вступлением, криком Хартцман, разгорячённой экспрессией.
«Bitter Everyday» предлагает другой тон: легкие летние гитарные рифы, съемки на озере для видеоклипа, но в тексте вновь мелькают резкие мотивы — депрессия, осознание того, что хороших вещей в жизни становится всё меньше с каждым днём.
К финалу — «Carolina Murder Suicide»: медленный балладный ход, атмосфера сгоревшего дома, уходящей жизни, раздумья о бренности. Всё заканчивается на задумчивой, горькой ноте, ускользающей, но не отпускающей слушателя.
Последний трек — «Gary’s II» — становится своеобразным выходом из тьмы, посвящением Гэри Кинг — владельцу коммуны, где группа провела годы формирования стиля. Лёгкая фолковая подача, шутки, ирония, — это душевный финал, позволяющий забыть о тяжести предыдущих историй.
Всё, что происходит на «Bleeds», сплетено из крупных и мелких деталей жизни, любви и смерти, юношеских ошибок и взрослого прозрения. Это альбом о радости и боли, о трагедии и светлых воспоминаниях, о возможности каждый день видеть красоту, даже рядом с суровой реальностью. Wednesday предлагают слушателю не только эмоциональное путешествие, но и повод задуматься, замедлиться, вспомнить прошлое, понаблюдать и поделиться своими переживаниями — потому что, возможно, именно так можно найти своих единомышленников.