Рецензия на альбом Tame Impala – ‘Deadbeat’ | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?

Рецензия на альбом Tame Impala – ‘Deadbeat’

С самого начала Deadbeat позиционирует себя как альбом, где синдром самозванца встречает диско. Паркер, которому сейчас 39 лет, давно перешел от психоделического рока к сотрудничеству с такими поп-иконами, как Рианна, Дуа Липа и The Weeknd, но, несмотря...

Рецензия на альбом

Оценивая мнение большинства экспертов проекта Soundmain, альбом Tame Impala – ‘Deadbeat’ получает 3.2 балла из 5 возможных
tame-impala-deadbeat-album-art.webp.jpg
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.


Пятый студийный альбом австралийского музыканта Кевина Паркера под псевдонимом Tame Impala, озаглавленный Deadbeat, вышедший 17 октября 2025 года на лейбле Columbia Records, представляет собой глубоко личную, тревожную и одновременно танцевальную попытку осмыслить собственное место в мире на фоне растущей славы, новых жизненных ролей и давления внешних ожиданий. Альбом открывается с композиции «My Old Ways», которую некоторые критики называют лучшей открывающей песней года. В ней Паркер, сидя за эховым пианино, поет дрожащим фальцетом о возвращении к старым привычкам и внутренней борьбе с собой: «Я говорю себе, что я всего лишь человек… Всегда что-то порчу». Эта интимная исповедь постепенно расширяется до масштабного хаус-битового ландшафта с мощным басом, винтажными синтезаторами и четким ритмом, напоминающим звук мяча, отскакивающего от стены.

С самого начала Deadbeat позиционирует себя как альбом, где синдром самозванца встречает диско. Паркер, которому сейчас 39 лет, давно перешел от психоделического рока к сотрудничеству с такими поп-иконами, как Рианна, Дуа Липа и The Weeknd, но, несмотря на внешний успех, продолжает испытывать глубокую неуверенность в себе. В интервью для GQ он откровенно рассказывал о сложном детстве — родители постоянно расходились и снова сходились, а в подростковом возрасте он и его брат жили в сарае. Эта травма, по его словам, заложила основу его интроверсии и пассивности. Теперь, став отцом и оказавшись в совершенно новой жизненной ситуации, Паркер не пытается избавиться от своих страхов, а, напротив, принимает их как часть своей сущности. Название альбома Deadbeat («бездельник», «неплательщик алиментов») он назвал «теплым и утешительным», поскольку оно отражает его собственное восприятие себя.

Второй трек «No Reply» продолжает тему социальной неуверенности: Паркер поет о том, как забывает отвечать на сообщения, чувствует себя невежливым и постоянно сомневается в уместности своих шуток. Музыкально композиция сочетает элементы техно-хауса, амапиано и психоделического попа. В ней звучит меланхоличная сухость, напоминающая вокал Бернарда Самнера из New Order. Паркер признается: «Мне просто хочется казаться обычным парнем», — и в этом признании легко узнать себя многим слушателям.

Третий трек «Dracula» — один из самых ярких на альбоме. Вдохновленный работой Куинси Джонса над альбомом Thriller, он представляет собой драматичный диско-трек с элементами ню-диско, фанка, синтпопа и даже «хэллоуинской» эстетики. Паркер сравнивает себя с затворником, находящим утешение во тьме: «Я бегу обратно во тьму, теперь я мистер Харизма, чертов Пабло Эскобар». Эта песня звучит так, будто могла быть написана для альбома Дуа Липы Radical Optimism, и демонстрирует, насколько уверенно Паркер чувствует себя в новом электронном формате.

Четвертый трек «Loser» — первый сингл с альбома — представляет собой микс нео-психоделии, инди-попа, синт-фанка и фанк-рока. В нем Паркер прямо заявляет: «Я трагедия, пытаюсь понять всю свою жизнь». Хотя название отсылает к одноименной песне Бека, мелодического заимствования здесь нет. Однако именно в этой композиции его тревожность становится настолько навязчивой, что начинает мешать музыкальному восприятию, несмотря на изобретательные и разнообразные аранжировки.

Пятый трек «Oblivion» погружает слушателя в туманную атмосферу замедленного дэнсхолла, где вокал Паркера почти теряется в густом звуковом потоке. Некоторые критики отмечают, что здесь он, возможно, сознательно сдерживает текстовую экспрессию, чтобы не перегружать композицию. Тем не менее, другие рецензенты считают этот трек одним из самых слабых в карьере Tame Impala из-за повторяющихся структур и вялого вокального исполнения, несмотря на приятный тропик-хаус бит.

Шестой трек «Not My World» переключается на формальный тех-хаус, сначала дрейфуя в эховых аллеях сознания, а затем взрываясь большим рейвом. Однако, по мнению критиков, способность танцевальной музыки вызывать катарсис и движение здесь подавляется непреодолимым солипсизмом Паркера. Композиция кажется затянутой и лучше подошла бы для диджейского сета, чем для середины альбома.

К счастью, Паркер вновь обретает баланс в «Piece of Heaven» и «Obsolete». Первая — это синтпоп с явным влиянием Энии и её «Orinoco Flow», где Паркер размышляет о лжи и невозможности изменить мир. Вторая — R&B-композиция с отчетливым влиянием Тимбаленда, в которой он задается вопросом, не устарела ли его любовь. Обе песни поднимают его внутренние переживания до уровня лирической поэзии, усиленной запоминающимися мелодиями.

«Ethereal Connection» — промышленный техно-трек с агрессивным звучанием, контрастирующим с нежными словами: «Ты и я — нечто такое, что я никогда не смогу описать». Однако и здесь возникает знакомая проблема: энергия музыки не находит адекватного отражения в текстах, которые остаются в рамках дневниковых записей и мечтательных каракуль.

Завершает альбом семиминутная техно-одиссея «End of Summer» — пространственная, но дикая композиция, вбирающая в себя элементы мелодичного техно, прогрессив-хауса, дип-хауса и мелодичного хауса. В ней Паркер поет: «Сейчас я бы с радостью обнял тебя», и хотя тревога постепенно растворяется в клубной смеси, альбом завершается менее запоминающе, чем начинался.

Обложка Deadbeat изображает Паркера, обнимающего своего ребенка — символ попытки исцелить детские травмы через отцовство. В интервью он рассказывал, что в юности техно помогало ему «чувствовать себя так, будто я не там, где нахожусь физически, будто я в открытом космосе». Теперь, когда он сам стал отцом, это музыкальное убежище, возможно, превратилось в способ заново определить свои отношения с миром.

Последние обзоры

Оценка редактора
Deadbeat — это амбициозный, но противоречивый альбом, в котором Кевин Паркер продолжает исследовать темы тревожности, самокритики и поиска себя на фоне успеха и отцовства. Хотя музыкально альбом демонстрирует зрелость и разнообразие жанров — от хауса и техно до диско и R&B — его лирическая составляющая часто оказывается чрезмерно самопоглощенной, что мешает полному погружению в звуковую картину. Несмотря на сильные моменты, особенно в первой половине альбома, в целом Deadbeat воспринимается как менее цельный и менее вдохновляющий по сравнению с предыдущими работами Tame Impala.
Дата релиза: 2025-10-17
Жанр: Indie/Dance/Pop
Record label: Columbia Records

Информация

Категория
Музыкальные альбомы
Добавлено
Алексей Раков
Просмотры
78
Отзывы
1
Обновлено

Больше в Музыкальные альбомы

Еще от Алексей Раков

Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху