Когда Militarie Gun изменили направление для своего дебютного полноформатного альбома Life Under the Gun в 2023 году, реакция публики разделилась. Некоторые поклонники были озадачены переменами: вместо агрессивного хардкора появились мелодичные, среднетемповые альтернативные рок-композиции с острыми, но уже не столь яростными краями. В интернет-форумах и на Reddit звучали возмущённые возгласы: «слишком чисто», «перепродюсировано», «ЭТО НЕ ХАРДКОР!». Однако не все разделяли это мнение — новая аудитория массово влилась в ряды фанатов группы. Bob Mould исполнил с ними песню Hüsker Dü, Post Malone пригласил их записать кастомный трек для своего входного музыкального сопровождения в видеоигре по рестлингу, а критики включили Life Under the Gun во множество итоговых списков лучших релизов года.
Изначально задуманный как сольный проект Иэна Шелтона во время локдауна, Militarie Gun быстро превратились в полноценную группу, выпустив четыре EP и дебютный альбом, постоянно экспериментируя и развиваясь, но не теряя духа хардкора. На своём новом альбоме God Save the Gun, вышедшем 17 октября 2025 года на лейбле Loma Vista Recordings, коллектив продолжает эту тенденцию — эволюционируя, но оставаясь верным своей сущности: прямолинейной, конфронтационной и глубоко личной.
Альбом открывается треком «Pt. II» — струнной элегией, в которой призрачный голос Шелтона доносится будто по телефону из другого мира, сообщая: «у меня всё не очень». Сразу за этим следует «B A D I D E A» — композиция короче двух минут, в которой Иэн честно рассказывает о своем разрушающемся отношении с алкоголем, переросшем из пост-шоу-ритуала в полноценную зависимость. Алкоголизм — семейное наследие, и тяжесть повторяющихся срывов ощущается на каждом уровне текста. В начале каждого куплета Шелтон использует повторение: «I’ve been slipping up, slipping up, slipping up» — чтобы передать цикличность почти неизбежного падения. Фраза «Didn’t / Didn’t know» звучит как неубедительная отговорка, которую сам автор уже не может себе втюхать. Вокруг него группа — в которую теперь входит его младший брат Макс — играет с яростью: грохочущие тарелки, мощная бас-линия и яркие синтезаторы создают плотную, но подвижную текстуру.
«Fill Me with Paint» звучит расслабленно и мерцающе, с гитарным «анти-соло», которое скорее скрипит, чем поёт. «Throw Me Away», построенный на ритм-секции, имеет полувременной припев, который наверняка станет хитом на живых выступлениях. Шелтон поёт: «Я изменюсь, если ты пообещаешь остаться прежним», — выражая чувство обречённого принятия. В конце трека он повторяет: «Пожалуйста, не выбрасывай меня», и фраза растворяется в тишине.
Трек «Maybe I’ll Burn My Life Down» — мутный и напористый, с чётким хлопком хай-хэта. Здесь Шелтон снова использует повторение: «Я чувствую себя в ловушке! Я чувствую себя в ловушке!.. снова!» — чтобы отразить ощущение застоя. В песне «God Owes Me Money», где участвует Мариса Дабайс из Mannequin Pussy, Иэн вспоминает трудное детство, проведённое вместе с Максом: «Ты никогда этого не помнишь / А я переживаю это снова и снова». Его хриплый рёв здесь — не театр, а свидетельство выживания вопреки пренебрежению со стороны семьи. Это сырое и уязвимое признание, лишённое пафоса и преувеличений.
Акустическая баллада «Daydream» посвящена памяти бабушки Шелтона — сильной, решительной женщине, запутавшейся в собственных зависимостях. В ней звучит двойная запись вокала Иэна и струнные, создающие ощущение погружения. Он прямо говорит: «Я был пьян каждый день целый месяц / Я научился этому у тебя и мамы». Такая откровенность в изображении алкоголизма и межпоколенческой травмы — знак его стремления к честности. «God Owes Me Money» и «Daydream» становятся его катарсисом, и для слушателя — подарком.
God Save the Gun смешивает альтернативный и инди-рок, поп-панк и (пост-)хардкор. Это, без сомнения, самый «мейнстримный» альбом Militarie Gun: синтезаторы, струнные и студийные эффекты гармонично соседствуют с дисторшном и ядовитым, исповедальным рёвом Шелтона. Однако не все композиции одинаково сильны. Во второй половине пластинки появляются менее вдохновленные треки, которые идут вяло и без энергии первых песен.
«Kick» звучит как радиохит поп-панка середины 2000-х, но с опозданием на двадцать лет. Его финальная кода выглядит как отдельный интерлюд, а не органичная часть композиции. Тем не менее, в нём есть одна из самых ярких строк альбома: «Если я пнул тебя в лицо — прости, но я бы сделал это снова». «Wake Up and Smile» кажется безлико-плетущим, а «Laugh at Me» с его звенящими гитарами и сладковатым припевом заставляет думать, что группа слишком жаждет хита. Эти треки создают ощутимую неровность в структуре альбома. Эксперименты достойны похвалы, но забываемая песня остаётся забываемой.
К счастью, финал альбома — по-настоящему гимнический. Голос Шелтона и искренность группы не позволяют песням скатиться в банальный «стадионный рок». «I Won’t Murder Your Friend» — самый длинный трек на пластинке — включает спокойный спик-ворд-бридж, в котором Иэн, кажется, срывается, перед тем как финал обрушивается мощным, дробящим гитарным звуком. Если это не финальный номер на концерте, то что тогда? Совместная работа с Исааком Бруком из Modest Mouse — «Isaac’s Song» — плавно перетекает в «Thought You Were Waving», где многоголосый припев вызывает мурашки.
Завершает альбом одноимённая композиция «God Save the Gun» — триумфальная, с парящими гитарами, синкопированными ударами и самым грязным басом со времён гаражного рока. Шелтон звучит уверенно, мощно, непоколебимо. Песня обрывается резко, на фразе, способной спасти жизни: «Время вышло, Лиам, к этому моменту ты уже должен знать: если хочешь сохранить свою жизнь — тебе нужно от неё отказаться». Это простой, но трудноисполнимый совет. И именно он подводит итог всей пластинке: выжить — значит постоянно работать над собой.
God Save the Gun — это не альбом о просветлении или мгновенном исцелении. Это временная передышка — спокойствие посреди разрушения, пока хаос кружит вокруг Шелтона и группы. В любой момент он может снова оказаться в этом вихре, но сейчас он достаточно осознан и решителен, чтобы держать волков на расстоянии.
Это пластинка о признании собственных демонов, не обязательно о победе над ними. И в этом её сила: чтобы решить проблему, сначала нужно с ней столкнуться. Работа всегда впереди, но первый шаг — самый трудный. Иэн Шелтон встал лицом к лицу с бурей, а его товарищи по Militarie Gun помогают ему пройти сквозь неё. Звук — их оружие, и этот «пистолет» действительно стоит спасти.