Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме

doc Закревский Ю.А. Звуковой образ в фильме 2-е изд. — М.: Искусство, 1970. — 128 с

Автор книги
Закревский Ю. А.
8adad9c295c9606639866b06fe44bf84.jpg


От автора

Перед каждым кинолюбителем, создающим звуковой фильм, возникает задача решения звукового образа. Вопросам выразительных возможностей звука в кино и посвящена данная книга. По сравнению с первым изданием, в котором автор уделял внимание роли музыки, шумов и речи, настоящее издание несколько переработано и расширено практическими вопросами по созданию звукового любительского фильма.

Книга предназначена для кинолюбителей, звукооформителей кино и телевизионных передач, а также для читателей, интересующихся искусством звукового кино.

Искусство кино молодо и сейчас.
И, конечно, за десятилетие, прошедшее со времени первого издания книги, в жизни кинематографа произошло немало значительных событий.

Существенно изменилось отношение к звуковому строю фильмов, это особенно заметно в наших кинолентах, отличающихся новизной художественной формы. Причем серьезное, творческое отношение к звуку можно наблюдать во всех жанрах кино.

Особое внимание уделяется звуку, подчеркивающему достоверность событий (шумы и репортажно записанные диалоги) в документальном и научно-популярном кинематографе. И все-таки автор решил не переписывать книгу заново. И вот почему.

Основные принципы звукозрительного решения фильмов не очень то изменились с времен творческих работ С. М. Эйзенштейна и В. И. Пудовкина. Только теперь их рассуждения и мысли стали все чаще и зримее входить в ткань фильмов, Второе издание книги предназначено для кинолюбителей. Но следует ли из этого, что нужно идти на упрощения? Вряд ли. Более того, автор полагает, что многие замыслы профессиональных режиссеров и звукооператоров, не осуществимые в силу ряда условий кинопроизводства, могут быть осуществлены в работах кинолюбителей. Ибо они имеют большее право на эксперимент. Можно возразить: право-то есть, а возможностей маловато и техника не позволяет. Но разве такие открытия, как крупный план, монтаж, замедленная и ускоренная съемка, стоп-кадр и т. п., были сделаны благодаря совершенству кинотехники?! Скорее, наоборот: многие кинематографические «находки» появлялись тогда, когда «техника подводила».

Итак, автор заменил ряд примеров из фильмов 50-х годов новыми — из кинолент последних лет—и дополнил некоторые главы-очерки (особенно о звуке в неигровом кино).

В книге почти не затрагивается техническая сторона создания звукового ряда фильма. Об этих важнейших вопросах подробно рассказывается во втором издании книги Н. Панфилова «Звук в фильме», вышедшем также в серии «Библиотека кинолюбителя» (М., «Искусство», 1968).

Автор выражает признательность звукооператорам Л. Канну, А. Камионскому и Я. Харону за высказанные ими советы и пожелания, а также работникам кабинета истории кино Всесоюзного государственного института кинематографии, оказавшим содействие в ознакомлении с кино периодикой 30-х годов.
Автор
artscripts
Скачивания
38
Просмотры
341
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Март 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.