Выходец А.В., Глитц М.В., Ковалгин Ю.А., Никонов А.В., Однолько В.В. Радиовещание и электроакустика

PDF Выходец А.В., Глитц М.В., Ковалгин Ю.А., Никонов А.В., Однолько В.В. Радиовещание и электроакустика Москва: Радио и связь, 1989. — 432 с.

Автор учебного пособия
  1. Выходец А. В.
  2. Глитц М. В.
  3. Ковалгин Ю. А.
  4. Никонов А. В.
  5. Однолько В. В.
15208-jpg.4101



Рассмотрены основные вопросы построения системы звукового вещания: тракты формирования программ первичного и вторичного распределения; акустические основы вещания; звукоусиление и озвучение; способы и устройства обработки звуковых сигналов; измерения н контроль в звуковом вещании. Особое внимание уделено вопросам построения спутниковых систем вешания, цифровой обработке и передаче сигналов звукового вещания, системам стереофонии в диапазонах метровых и средних волн.

Для студентов электротехнических институтов связи, обучающихся по специальности «Радиосвязь и радиовещание».

Курс «Электроакустика и радиовещание» является одним из основных, изучаемых студентами специальности 2307 «Радиосвязь», радиовещание и телевидение».

Курс является системным, поскольку весь комплекс радиовещания, включая студийное оборудование и каналы распределения программ, рассматривается как большая система, нормальное функционирование которой возможно только при согласованной работе ее составных частей. В то же время в курсе изучаются и специальные устройства, осуществляющие обработку звуковых сигналов. Основой, объединяющей системные и аппаратурные вопросы, является звуковой сигнал, его параметры и их преобразования в процессе обработки и передачи.

В учебнике последовательно изложены вопросы, связанные с характеристиками источников сигналов, устройствами обработки и параметрами сигналов до и после обработки, передачей сигналов вещания по каналам связи и распределением сигналов вещания по потребителям. Требования к отдельным звеньям оцениваются, исходя из необходимого качества передачи.

В отличие от предыдущих учебников, состоящих из двух частей, здесь вопросы электроакустики и радиовещания объединены, что позволило избежать некоторых повторов, согласовать терминологию, систему обозначений и, что самое главное, изложить вопросы, связанные с передачей звука, на единой методической основе. По мнению авторов, это должно способствовать лучшему пониманию специфики работы системы звукового вещания. Включены также вопросы, не нашедшие отражения в ранее изданных учебных пособиях, в частности спутниковое вещание, цифровая обработка звуковых сигналов, построение сетей радиовещания и др.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Введение

Глава 1.
1.1. Организация звукового вешания в СССР
1.2. Структурная схема системы звукового вещания
1.3. Аналоговые и цифровые методы передачи сигналов
1.4. Принципы нормирования качественных показателей каналов и трактов звукового вещания
1.5. Диаграмма уровней
Глава 2. сигналы звукового вещания и их восприятие
2.1. Звуковое поле в неограниченном пространстве
2.2. Слух н восприятие звуковых колебаний
2.2.1. Слуховой аппарат
2.2.2. Восприятие акустических сигналов
2.3. Вещательный сигнал как случайный процесс
2.4. Законы распределения мгновенных значений и уровней сигналов звукового вещания
2.5. Распределение выбросов и пауз сигналов звукового вещания во времени
2.6. Текущая, среднеминутная и долговременная мощности сигналов звукового вещания
2.7. Спектральная плотность мощности
2.8. Динамический диапазон и средняя мощность сигналов звукового вещания
2.9. Структуры электроакустических систем звукового вещания
2.10. Качество моно- и стереофонического звучания
2.10.1. Признаки качества стереовоспроизведения
2.10.2. Локализация кажущегося источника звука
2.10.3. Зона стереофонического эффекта
2.11. Стереофонические системы повышенного качества звучания
2.11.1. Многоканальные стереофонические системы
2.11.2. Бинауральная стереофоническая система
2.11.3. Матричная стереофоническая система с адаптацией каналов воспроизведения
Глава 3. электроакустические преобразователи
3.1. Электромеханические аналогии
3.2. Вещательные микрофоны
3.2.1. Общие сведения
3.2.2. Типы микрофонов и их свойства
3.2.3. Электродинамические микрофоны
3.2.4. Конденсаторные микрофоны
3.3. Громкоговорители
3.3.1. Общие сведения
3.3.2. Диффузорные громкоговорители
3.3.3. Акустические системы и широкополосные телефоны
3.3.4. Громкоговорители радиообслуживания
3.3.5. Нетрадиционные громкоговорители
Глава 4. акустика студий звукового и телевизионного вещания
4.1. Классификация, объем и форма студий
4.2. Распространение звуковых волн в помещении
4.2.1. Волновой и статистический методы анализа структуры звукового поля в помещении
4.2.2. Поглощение звуковой энергии в помещении
4.2.3. Средняя длина и среднее время пробега звуковой волны
4.3. Временная структура реверберационного процесса в помещении, его слуховое восприятие
4.4. Нестационарные акустические процессы в помещении
4.4.1. Процесс нарастания звуковой энергии в помещении
4.4.2. Процесс спадания звуковой энергии в помещении
4.4.3. Реверберация
4.5. Основные критерии оценки акустического качества помещений
4.5.1. Время стандартной реверберации
4.5.2. Акустическое отношение и эквивалентная реверберация
4.6. Оптимальная реверберация
4.7. Дополнительные критерии акустического качества помещений
4.8. Звуковой фон в помещении
4.9. Способы создания оптимальных акустических условий в студийных помещениях
4.9.1. Планировка аппаратно-студийных комплексов
4.9.2. Размещение звукопоглощающих и звукорассеивающих конструкций в студиях
4.9.3. Звукоизоляция студий от внешних шумов
4.10. Акустические измерения в помещениях
4.10.1. Измерения времени реверберации
4.10.2. Оценка дополнительных критериев акустического качества помещений
4.10.3. Измерение звукоизоляции пергородок
4.10.4. Измерение коэффициента звукопоглощения материалов и конструкций
Глава 5. системы озвучения и звукоусиления
5.1. Назначение систем озвучения и звукоусиления
5.2. Требования, предъявляемые к системам озвучения и звукоусиления
5.3. Сосредоточенные системы
5 4. Зональные системы
5.5. Распределенные системы
5.6. Понятность и разборчивость речи
5.7. Звукоусиление
5.8. Системы оповещения
5.9. Системы синхронного перевода
Глава 6. обработка сигналов звукового вещания
6.1. Задачи и методы обработки сигналов художественного и информационного вещания
6.2. Классификация устройств обработки сигналов
6.3. Назначение и структура микшерных пультов
6.4. Ручные регуляторы уровня. Смесители. Регуляторы базы и направления
6.5. Автоматические регуляторы уровня
6.6. Устройства шумоподавления
6.7. Частотные корректоры
6.8. Устройства искусственной реверберации
6.9. Изменение параметров сигналов при обработке
6.10. Измерители уровня
6.11. Стереогониометры и стереокоррелометры
Глава 7. цифровое представление и обработка сигналов звукового вещания
7.1. Принципы импульсно-кодовой модуляции
7.2. Дискретизация
7.3. Равномерное (линейное) квантование
7.4. Неравномерное (нелинейное) квантование
7.4.1. Мгновенное компандирование
7.4.2. Почти мгновенное компандирование
7.5. Предыскажения при импульсно-кодовой модуляции
7.6. Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция
7.7. Достоверность цифровой передачи сигналов
7.7.1. Требования к достоверности
7.7.2. Повышение достоверности передачи
7.8. Форматы кодов и организация стыков
7.9. Изменение частоты дискретизации
7.10. Цифровые устройства обработки сигналов
Глава 8. звукозапись
8.1. Назначение звукозаписи
8.2. Системы записи сигналов
8.3. Структурная схема магнитофона
8.4. Основные функциональные узлы магнитофона
8.4.1. Магнитные головки
8.4.2. Магнитные ленты
8.4.3. Лентопротяжные механизмы
8.5. Характеристики канала записи-воспроизведения
8.5.1. Запись
8.5.2. Воспроизведение
8.5.3. Шумы канала звукозаписи
8.5.4. Детонация
8.6. Корректирование амплитудно-частотных характеристик
8.7. Основные качественные показатели магнитофонов и их измерение
8.8. Цифровые магнитофоны
8.8.1. Структурная схема
8.8.2. Импульсные характеристики канала запнеи-воепроизведення
8.8.3. Канальное кодирование
8.8.4. Характеристики цифровых магнитофонов
Глава 9. тракт формирования программ
9.1. Классификация радиодомов
9.2. Аппаратно-студийные комплексы
9.3. Структурная схема и диаграмма уровней микшерного пульта
9.4. Пульты диктора
9.5. Центральная аппаратная
9.6. Трансляционные пункты и передвижные звуковые станции
9.7. Фонотека
9.8. Технология формирования программ
Глава 10. тракт первичного распределения программ
10.1. Структурная схема тракта
10.2. Каналы звукового вешания в аналоговых системах передачи
10.2.1. Принципы построения
10.2.2. Помехи в каналах АСП
10.2.3. Низкочастотные каналы вешания
10.2.4. Организация монофонических каналов вещания в АСП
10.2.5. Организация стереофонических каналов в АСП
10.3. Каналы звукового вещания в цифровых системах передачи
10.3.1. Построение цифровых систем передачи
10.3.2. Линейный тракт
10.3.3. Организация каналов звукового вешания
10.3.4. Аппаратура цифровой передачи сигналов
10.4. Спутниковые системы вешания
10.4.1. Основные параметры
10.4.2. Передача сигналов звукового вещания
Глава 11. радиовещание
11.1. Построение передающей сети радиовещания
11.2. Международные соглашения в области распределения радиочастот
11.3. Радиовещание в диапазонах средних и длинных волн
11.4. Радиовещание в диапазоне метровых волн
11.5. Радиовещание в диапазоне коротких волн
11.6. Синхронное радиовещание
11.7. Системы стереофонического радиовещания в диапазоне метровых волн
11.7.1. Система с полярной модуляцией
11.7.2. Система с пилот-тоном
11.7.3. Система ЧМ-ЧМ
11.7.4. Параметры систем стереофонического радиовещания
11.8. Полоса частот, шумы, переходное затухание и нелинейные искажения при стереоприеме в диапазоне метровых волн
11.9. Методы формирования н декодирования комплексного стереофонического сигнала
11.9.1. Система с полярной модуляцией
11.9.2. Система с пилот-тоном
11.10. Стереофоническое радиовещание в диапазоне средних волн
11.10 1. Системы с двойной модуляцией
11.10.2. Системы с квадратурной модуляцией
11.11. Передача звукового сопровождения в телевизионном вешании
11.11.1. Системы вещательного телевидения с монофоническим звуковым сопровождением
11.11.2. Системы вещательного телевидения со стереофоническим звуковым сопровождением
Глава 12. проводное вещание
12.1. Построение сети проводного вещания
12.2. Многопрограммные системы проводного вешания
12.3. Система трехпрограммного проводного вещания
12.4. Расчет линий проводного вещания
12 5. Помехи и искажения в системе трехпрограммного проводного вешания
12.5.1. Переходные помехи
12.5.2. Искажения сгибающей AM радиосигнала
12.5.3. Паразитное излучение ТПВ
12.6. Станционное оборудование. Абонентские устройства
12.7. Перспективы развития многопрограммного проводного вещания
Глава 13. измерения и контроль в звуковом вещании
13.1. Особенности и виды технического контроля
13.2. Методика измерения основных параметров тракта
13 3. Дистанционные измерения
13.4. Автоматический контроль в звуковом вешании
Приложение. Акустические и электрические уровни
Список литературы
Предметный указатель
Автор
artscripts
Скачивания
2
Просмотры
105
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Декабрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.