Всеобщая история музыки. Ч. 1. Грубер Р.И.

PDF Всеобщая история музыки. Ч. 1. Грубер Р.И. М.: 1960. — 488 с

1009474883.jpg


В области музыки, как и в других областях человеческой культуры, существенные особенности и закономерности отчетливо осознаются в процессе изучения их возникновения и дальнейшего развития. Не кто иной как Ленин говорил: «...самое надежное в вопросе общественной науки... не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, так известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии это явление проходило, и с точки зрения этого его развития смотреть, чем данная вещь стала теперь».

РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРВОБЫТНООБЩИННОГО СТРОЯ.
Многие исследователи пытаются связать проблему возникновения музыки с какой-то единой первопричиной. Это спорно. Более вероятно, что было несколько истоков из которых развились первые элементы музыки. Одним из первоистоков музыки были крики и шум, связанные с охотой. Так, в коллективных облавах австралийцев на кенгуру загонщики с криком гнали стадо в ту сторону, где заранее устраивали засаду. Однако возможны были и иные пути возникновения зачатков музыки. Зачатки музыки могли возникнуть и в крайне немногочисленных племенах собирателей-охотников, которые небольшими группами пробирались сквозь заросли и скалы, чтобы найти себе пищу. В таких условиях не было места для больших коллективов.

Вот обычный факт в трудном и опасном промысле добывания мёда из ульев крупных горных пчел у племени ведда. Цепляясь за петли раскачивающейся над пропастью лесенки из лианы, задыхаясь от дыма костров, разложенных у подножья скалы, резак меда отбивается от роящихся огромных пчел (укус которых ужасен) и в эту требующую напряжения всех жизненных сил минуту... поет напев, который, по убеждению ведда, должен обеспечить успех.
Автор
artscripts
Скачивания
77
Просмотры
976
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.