Вологдин Э.И. Корректирующее и канальное кодирование аудио сигналов

PDF Вологдин Э.И. Корректирующее и канальное кодирование аудио сигналов Санкт-Петербург, 2012 г., - 33 с

Автор учебного пособия
Вологдин Э.И.
778898095d2458d095cc50533353c889.jpg


Учебное пособие по аудиотехнике для вузов. Рассмотрены корректирующие коды, используемые в цифровой аудиотехнике, которые осуществляют обнаружение кодовых ошибок, их исправление или интерполяцию. Особое внимание уделено коду Рида Соломона, коду-произведению и каскадным кодам. Рассмотрены канальные коды, осуществляющие модуляцию сигнала при передачи его в канале связи. Более подробно изложен материал по групповым канальным кодам, приведены основные параметры и указаны области применения. В качестве примеров описаны стандарты корректирующего и канального кодирования, такие как CD, DVD-Audio, DASH и DAT. Приведены их технические характеристики, порождающие полиномы и проверочные матрицы.

Корректирующий код предназначен для обнаружения и исправления кодовых ошибок. Принцип такого кодирования основан на создании избыточности в коде. Под этим понимается введение дополнительных проверочных бит в последовательность информационных данных. Поэтому кодирование – это процесс вычисления проверочных бит, а декодирование – процесс обнаружения ошибок и их исправление. Чем больше избыточность корректирующего кода, тем выше его обнаруживающая и исправляющая способности. При этом, естественно, возрастает скорость цифрового потока и уменьшается длительность записи на носителе. В цифровой звукозаписи для обнаружения и исправления кодовых ошибок используется только блоковое кодирование

Блоковое кодирование – это кодирование без памяти, потому что кодирование и декодирование таких кодов осуществляется на основе данных только одного блока. Блоковый код может быть двоичным и недвоичным. В общем случае основой блокового кода является символ. Длина символа равна m бит и рассматривается как единое целое. В частном случае, когда m = 1, код становится двоичным. С символами оперируют также как с битами.

При блоковом кодировании звука последовательность цифровых выборок левого и правого звуковых каналов разбивается на символы длиной 4, 8 или 16 бит. Эти символы образуют информационное слово из k символов. При кодировании в блок добавляется r проверочных символов длиной m , которые формируют проверочное слово. В результате кодирования формируется кодовое слово длиной n k r символов, и такой код обозначается, как ( , ) nk.
Автор
artscripts
Скачивания
30
Просмотры
183
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Январь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.