PDF - Вологдин Э.И. Корректирующее и канальное кодирование аудио сигналов
Вологдин Э.И. Корректирующее и канальное кодирование аудио сигналов

PDF Вологдин Э.И. Корректирующее и канальное кодирование аудио сигналов Санкт-Петербург, 2012 г., - 33 с

Автор учебного пособия
  1. Вологдин Э.И.
778898095d2458d095cc50533353c889.jpg


Учебное пособие по аудиотехнике для вузов. Рассмотрены корректирующие коды, используемые в цифровой аудиотехнике, которые осуществляют обнаружение кодовых ошибок, их исправление или интерполяцию. Особое внимание уделено коду Рида Соломона, коду-произведению и каскадным кодам. Рассмотрены канальные коды, осуществляющие модуляцию сигнала при передачи его в канале связи. Более подробно изложен материал по групповым канальным кодам, приведены основные параметры и указаны области применения. В качестве примеров описаны стандарты корректирующего и канального кодирования, такие как CD, DVD-Audio, DASH и DAT. Приведены их технические характеристики, порождающие полиномы и проверочные матрицы.

Корректирующий код предназначен для обнаружения и исправления кодовых ошибок. Принцип такого кодирования основан на создании избыточности в коде. Под этим понимается введение дополнительных проверочных бит в последовательность информационных данных. Поэтому кодирование – это процесс вычисления проверочных бит, а декодирование – процесс обнаружения ошибок и их исправление. Чем больше избыточность корректирующего кода, тем выше его обнаруживающая и исправляющая способности. При этом, естественно, возрастает скорость цифрового потока и уменьшается длительность записи на носителе. В цифровой звукозаписи для обнаружения и исправления кодовых ошибок используется только блоковое кодирование

Блоковое кодирование – это кодирование без памяти, потому что кодирование и декодирование таких кодов осуществляется на основе данных только одного блока. Блоковый код может быть двоичным и недвоичным. В общем случае основой блокового кода является символ. Длина символа равна m бит и рассматривается как единое целое. В частном случае, когда m = 1, код становится двоичным. С символами оперируют также как с битами.

При блоковом кодировании звука последовательность цифровых выборок левого и правого звуковых каналов разбивается на символы длиной 4, 8 или 16 бит. Эти символы образуют информационное слово из k символов. При кодировании в блок добавляется r проверочных символов длиной m , которые формируют проверочное слово. В результате кодирования формируется кодовое слово длиной n k r символов, и такой код обозначается, как ( , ) nk.
Автор
SoundMain
Скачивания
61
Просмотры
1,436
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать Загрузок в сутки: 3

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Apple Logic Pro
    Apple Logic Pro
    Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в
  • Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg WaveLab — мощный инструмент для профессионального редактирования, восстановления аудиофайл
  • Steinberg Cubase Pro
    Steinberg Cubase Pro
    Cubase - один из самых мощных в мире пакетов программ для создания музыки.
  • Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    PDF Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    Mastering in Music is a cutting-edge edited collection that offers twenty perspectives on the contex
  • Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Auto-Tune Pro за последние 20 лет установила стандарт коррекции высоты голоса профессионального...
Назад
Сверху