Вологдин Э.И. Компрессирование аудио сигналов в формате MP3: Конспект лекций

PDF Вологдин Э.И. Компрессирование аудио сигналов в формате MP3: Конспект лекций Санкт-Петербург, 2012. - 15 с.

Автор учебного пособия
Вологдин Э.И.
379c7522eb0313859603c7b517be10be.jpg


Учебное пособие по аудиотехнике для вузов. Рассмотрены физические и математические основы компрессирования аудио сигналов в формате MP3; Приведены технические характеристики кодера, рассмотрены субполосное кодирование, психоакустическая модель, неравномерное квантование, использование кода Хаффмана и адаптивное кодирование.
Формат MP3.

В настоящее время формат MP3 де-факто является стандартом, так как 90% музыкальных файлов передаются и скачиваются в интернете в этом формате, не менее важно, что файлы в таком формате могут воспроизводить все плееры массового производства, и программное обеспечение кодеров MP3 распространяется бесплатно. Компрессирование в этом формате основывается на рекомендациях MPEG 1, layer 3. При описании формата в технической литературе обычно основное внимание общему описанию алгоритмов кодирования и форме представления цифровых данных. Не менее важным представляется пояснение идей и физической стороны описываемых технических решений.

В формате MP3 при скорости цифрового потока 32 Кбит/с (моно) используются следующие алгоритмы компрессирования:
субполосное кодирование,
неравномерное квантование,
энтропийное кодирование (код Хаффмана),
перцептуальное кодирование.

С повышением скорости цифрового потока для улучшения качества звучания некоторые подпрограммы перцептуального кодирования исключаются. В результате уже при скорости 128 Кбит/с (стерео) качество звука такое же, как с CD, тогда как при этом в среднем на одну выборку приходиться всего 1,17 бита. В настоящее время в интернете распространяются файлы MP3 записанные со скоростью 192 Кбит/с (стерео), при этом формат MP3 уже можно отнести к компрессированию без потерь.
Автор
artscripts
Скачивания
30
Просмотры
443
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Октябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.



×