PDF - Вологдин Э.И. Цифровая звукозапись
Вологдин Э.И. Цифровая звукозапись

PDF Вологдин Э.И. Цифровая звукозапись Курс лекций — СПБ, 2012. — 136 с.

Автор учебного пособия
  1. Вологдин Э.И.
1532892.jpg


Рассмотрены физические основы оптической, магнитной и магнитооптической звукозаписи, методы корректирующего кодирования и канальной модуляции, аналого-цифровое преобразование на основе импульсно-кодовой и сигма-дельта модуляции. Особое внимание уделено технологиям повышения качества цифрового звука таким как Dithering, Noise Shaping, Super Bit Mapping и Oversampling. Подробно описаны оптические системы звукозаписи: CD, Super Audio CD, DVD-Audio, HD-DVD и Blue Ray. Рассмотрены профессиональные магнитные системы звукозаписи DASH, DAT, HDD.

В радиовещании звукозапись производится в процессе подготовки, монтажа и архивации речевых и музыкальных программ. Звуковая программа может быть в виде одного канала (моно), это речь диктора, чтение стихов и любой разговорный жанр. Чаще используются два канала (стерео), это большинство музыкальных программ. В системах цифрового радиовещания число каналов может быть до 6..8, что обеспечивает пространственное звучание.

Нередко при первичной записи оркестровой музыки возникает необходимость одновременной записи отдельных музыкальных инструментов и тогда число записываемых звуковых каналов достигает 24…48, а иногда и больше. Звуковые каналы могут записываться по отдельным дорожкам или в одной с использованием временного уплотнения.

Запись звуковых сигналов осуществляется на движущийся ленточный или дисковый носители, имеющие специальное покрытие для регистрации звуковой информации в цифровой форме. В процессе записи в покрытии носителя происходят химические, магнитные, оптические или другого рода физические изменения, формирующие дорожку фиксированной ширины которые несут информацию о звуке. Такая дорожка называется цифровой фонограммой.

В радиовещании используются 4 системы звукозаписи, отличающиеся физическими принципами регистрации цифровой информации: магнитная, оптическая и магнитооптическая. Для профессиональных целей пока больше подходит магнитная или магнитооптическая запись звука. Рельефно-фазовая запись применяется только при массовом тиражировании цифровых звукозаписей на оптических дисках, которые являются готовыми источниками музыкальных программ. Амплитудная оптическая запись используется для архивации цифровых фонограмм.
Автор
SoundMain
Скачивания
125
Просмотры
2,484
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Apple Logic Pro
    Apple Logic Pro
    Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в
  • Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg WaveLab — мощный инструмент для профессионального редактирования, восстановления аудиофайл
  • Steinberg Cubase Pro
    Steinberg Cubase Pro
    Cubase - один из самых мощных в мире пакетов программ для создания музыки.
  • Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    PDF Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    Mastering in Music is a cutting-edge edited collection that offers twenty perspectives on the contex
  • Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Auto-Tune Pro за последние 20 лет установила стандарт коррекции высоты голоса профессионального...
Назад
Сверху