PDF - Вологдин Э.И. Цифровая звукозапись | Soundmain
Вологдин Э.И. Цифровая звукозапись

PDF Вологдин Э.И. Цифровая звукозапись Курс лекций — СПБ, 2012. — 136 с.

Лабиринт
1532892


Рассмотрены физические основы оптической, магнитной и магнитооптической звукозаписи, методы корректирующего кодирования и канальной модуляции, аналого-цифровое преобразование на основе импульсно-кодовой и сигма-дельта модуляции. Особое внимание уделено технологиям повышения качества цифрового звука таким как Dithering, Noise Shaping, Super Bit Mapping и Oversampling. Подробно описаны оптические системы звукозаписи: CD, Super Audio CD, DVD-Audio, HD-DVD и Blue Ray. Рассмотрены профессиональные магнитные системы звукозаписи DASH, DAT, HDD.

В радиовещании звукозапись производится в процессе подготовки, монтажа и архивации речевых и музыкальных программ. Звуковая программа может быть в виде одного канала (моно), это речь диктора, чтение стихов и любой разговорный жанр. Чаще используются два канала (стерео), это большинство музыкальных программ. В системах цифрового радиовещания число каналов может быть до 6..8, что обеспечивает пространственное звучание.

Нередко при первичной записи оркестровой музыки возникает необходимость одновременной записи отдельных музыкальных инструментов и тогда число записываемых звуковых каналов достигает 24…48, а иногда и больше. Звуковые каналы могут записываться по отдельным дорожкам или в одной с использованием временного уплотнения.

Запись звуковых сигналов осуществляется на движущийся ленточный или дисковый носители, имеющие специальное покрытие для регистрации звуковой информации в цифровой форме. В процессе записи в покрытии носителя происходят химические, магнитные, оптические или другого рода физические изменения, формирующие дорожку фиксированной ширины которые несут информацию о звуке. Такая дорожка называется цифровой фонограммой.

В радиовещании используются 4 системы звукозаписи, отличающиеся физическими принципами регистрации цифровой информации: магнитная, оптическая и магнитооптическая. Для профессиональных целей пока больше подходит магнитная или магнитооптическая запись звука. Рельефно-фазовая запись применяется только при массовом тиражировании цифровых звукозаписей на оптических дисках, которые являются готовыми источниками музыкальных программ. Амплитудная оптическая запись используется для архивации цифровых фонограмм.
С 1 по 15 мая на покупку книг от 1000 рублей, действует скидка 20%.
Автор
Soundrobot
Скачивания
87
Просмотры
1,035
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс
Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Май 2022 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2022 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.