- Автор книги по анализу
- Веркина Т. Б.
Фортепианные сонаты Л. ван Бетховена - необходимая составляющая педагогического и концертного репертуара современного пианиста. Однако огромный массив информации, касающейся исполнительских проблем, традиций исполнительской интерпретации данных опусов, в основном существует в «устной форме», передается от учителя к ученику во время обучения.
Предлагаемая работа является обобщением значительного практического опыта автора - известной пианистки, народной артистки Украины, профессора, заведующей кафедрой специального фортепиано Харьковского государственного университета искусств имени И. П. Котляревского Татьяны Борисовны Веркиной.
Опираясь на urtext сонаты ор. 27 No 1, Татьяна Веркина предлагает собственный обстоятельный комментарий к бетховенскому произведению с учетом как образной сферы музыки, так и технических проблем, которые возникают перед исполнителем.
В данной работе представлена одна из сонат Бетховена в аспекте ее исполнительской актуализации. Предлагаются пути преодоления технических и художественных трудностей, возникающих в процессе работы над сочинением.
Издание рассчитано на музыкантов-практиков, учащихся и студентов музыкальных учебных заведений.
«Ломая все правила и каноны, Бетховен создавал шедевры, которые потрясают своей истинностью. Истинность - вот что самое главное! Если вы чувствуете, что каждая нота в этом музыкальном контексте - единственно верная, в этот миг, можете не сомневаться, вы слушаете Бетховена. Мелодии, фуги, ритмы-оставим это другим. Наш друг(Бетховен)обладает волшебным даром сочинять музыку, утверждающую Истину. А Истина для человечества - источник надежды. Вот цель искусства, и Бетховен - главный жрец в его храме».