Трахтенберг Л.С. Мастерство звукооператора | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Трахтенберг Л.С. Мастерство звукооператора

doc Трахтенберг Л.С. Мастерство звукооператора М.: Искусство, 1963. — 101 с.

Автор книги
Трахтенберг Л.С.
Lev_Trahtenberg__Masterstvo_zvukooperatora.jpg


От автора
Мастерство художественное и мастерство владения техникой в киноискусстве — неразрывны. У звукооператора эта связь весьма наглядна: в его руках сложная техника, без которой нельзя воплотить, в фонограмме замыслы и решения сценариста, режиссера, актеров, композитора и свои лично. Дело не только в умении управлять аппаратурой — владение техникой как профессиональное качество становится подлинным мастерством, когда оно служит творческим поискам художественных решений.
Мастерство звукооператора — это способность пользоваться звуком, как образным средством художественного выражения, и умение непосредственно выполнять саму операцию звукозаписи, умение вовремя найти и применить наиболее эффективный технический метод и прием.

Кинооператор, находясь у камеры, уже на самой съемке через визир видит все то, что будет показано на экране. Звукооператор же, закончив съемочный день, еще не располагает записью звуковой композиции, которая в готовом фильме соединится с отснятыми за день кадрами. То, что в них услышит зритель, — речь, шумы, музыка, другие звуки — компонуется не сразу, а путем постепенного накопления материала. Книга позволит проследить, что именно и на каких этапах отбирает и формирует в фонограмме звукооператор, какими средствами и как он это делает.

На страницах книги хочется показать, как художественные образы в форме конкретных звуков или звуковых композиций способны выражать или же углублять идею фильма.

Книга должна помочь читателям научиться распознавать и анализировать образные стороны звукозрительных решений фильмов, а следовательно, побудить их лично пользоваться звуком как средством образного обогащения кинопроизведения.

Книга может служить пособием для начинающих звукооператоров (звукорежиссеров), пришедших в фильмопроизводство. Она поможет молодым, не имеющим достаточного опыта звукооператорам освоить различные приемы и методы, применяемые в работе над звуком фильма.

Эта книга может представлять интерес для начинающих кинорежиссеров, которые найдут в ней сведения об условиях и требованиях звукозаписи на съемках и в процессе озвучений.

Считаю своим приятным долгом выразить глубокую признательность И. Гунгеру, В. Попову и Я. Харону, прочитавшим рукопись, за очень полезные замечания и советы.
Автор
artscripts
Скачивания
77
Просмотры
879
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Июль 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.