Это 3-й курс Андрея Жаворонкова по созданию электронной музыки. Его треки издаются на таких лейблах, как Dharma, Armada, Enormous Tunes, Revealed Recordings и др. На этот раз Андрей вместе с вами сделает полноценный трек радио-формата. Вы увидите как создаётся музыка, которая звучит на FM радиостанциях.
В треке используется акапелла из библиотеки семплов "Vocal Pop Magic". По ходу изучения курса рекомендуем вам также подобрать акапеллу и создавать свой собственный трек, повторяя методы работы Андрея. При таком подходе, после изучения курса у вас появятся не только знания и сертификат о прохождении, но и готовый к выпуску трек!
Содержание уроков
Урок 1. Теория. Начало работы. Выбор и импорт акапеллы.
- вступление
- выбираем акапеллу из LoopCloud
- импортируем акапеллу в проект
- определяемся с bpm
Урок 2. Базовая гармония. Обработка вокала.
- пишем гармонию
- пресеты или синтез?
- создаем звук в Serum
- работаем с расположением и звуком аккордов
- создаем стерео-звучание
- работаем с огибающей фильтра в Serum
- компрессируем звук гармонии
- настройка OTT
- обработка вокала DeEsser
- обработка вокала Compressor
- логика использования обработки по ходу написания трека
- обработка вокала Reverb
- фильтрация реверберации
- сайд-чейн компрессия реверберации
Урок 3. Гармония. Бас. Работа с объёмом пэда.
- работа со звуком гармонии в Serum
- используем встроенные эффекты
- взаимосвязь яркости вокала и синтезатора
- используем анализатор спектра
- синтезируем бас в Serum
- программируем партию баса
- работаем с объёмом пэда
Урок 4. Вокальные эффекты с измененным тембром. Snap.
- делаем вокальные "фишки" с измененным тембром
- добавляем партию щелчка (snap) с дублированием в стерео
Урок 5. Синтезируем звук в стиле Meduza в Serum. Продолжаем аранжировку.
- начинаем работать над "припевом"
- синтезируем звук в стиле Meduza в Serum
- используем встроенные эффекты
- многоуровневая компрессия и фильтрация
- добавляем ритмическую пульсацию в PAD
- продолжаем аранжировку вокала и эффектов
Урок 6. Собираем бочку. Продолжаем аранжировку.
- продолжаем аранжировать "яму"
- добавляем барабанный луп, развиваем "яму"
- подбор семплов
- немного о последовательности аранжировки
- приступаем к аранжировке дропа
- как не "мазать" с низами
- про тональность бочки
- собираем бочку по слоям
Урок 7. Верхний и нижний бас. Клэп.
- слушаем референс
- про "свой звук"
- синтезируем верхний и нижний бас в Spire
- legato flow
- программируем рисунок баса
- добавляем клэпы
- что такое продюсерский блок и как из него выйти?
Урок 8. Делаем вокальные чопы в дроп.
- делаем вокальные "чопы" в дроп
- линия баса в дроп
- обработка вокальных "чопов"
Урок 9. Дорабатываем клэп, вокал, бас, хэт.
- дорабатываем звук clap
- дорабатываем звук вокала
- дорабатываем звук баса
- создаем дополнительный слой вокала
- про способы расширения вокала
- дорабатываем звук хэта
Урок 10. Выстраиваем разгон (buildup)
- добавляем fx-ы
- делаем разгон (buildup)
- программируем snare
- программируем вокальные чопы на "разгон"
- выстраиваем форму дропа
- добавляем сбивку
Урок 11. Скрипка, пианино, автоматизация, эффекты.
- продолжаем делать "разгон"
- добавляем партию скрипки
- работаем со звуком скрипки
- автоматизируем громкость
- используем MAKRO в Serum
- добавляем синт
- добавляем эффекты
- добавляем партию пианино
- лимитирование микса во время продакшна
- как понять что дроп звучит хорошо?
- сравнение с референсом
Урок 12. Коррекция спектра вокала, баса, эффекты
- сравнение с референсом
- анализ различий
- коррекция ОЧХ вокала
- коррекция ОЧХ баса
- добавляем пространственные эффекты для заполнения микса
- добавляем шумовые эффекты
Урок 13. Вокал с низкой формантой, доп. бас и перкуссия
- сравнение с референсом
- добавляем вокал с низкой формантой
- нужно ли копировать чужие треки?
- дополнительный мид-басс для тембрального разнообразия
- триольная перкуссия
- дизайн хэта
- можно ли просто найти идеальный семпл?
- коррекция EQ баса
Урок 14. Параллельная компрессия вокала, эффекты.
- сравниваем яму и дроп
- параллельная компрессия вокала
- сайдчейн компрессия вокальных эффектов
- пространственные эффекты на вокале
- фильтрация вокала на разгоне
Урок 15. Новый звук в дроп, корректировки микса, автоматизация, эффекты.
- развиваем дроп
- синтезируем новый звук в дроп
- корректировки на основе прослушивания на дополнительной паре мониторов
- вносим разнообразие (автоматизация, эффекты, доп. филл)
Урок 16. Pluck, эффект реверсного нарастания на вокале, выстраиваем форму.
- развиваем трек
- эффекты на малом барабане
- пишем pluck партию в drop
- работаем с пиками используя искажения
- выстраиваем форму полного трека
- сайдчейн компрессия баса
- создаём эффект реверсного нарастания на вокале
Урок 17. Дорабатываем микс. Переходы. Sub bass. Резонансы в миксе.
- автоматизация эффектов разгона
- дорабатываем звук snare
- изменяем pluck в drop
- вносим отличие 2-го дропа от 1-го
- добавляем дополнительный звук
- работаем с переходами
- чек микса на высокой громкости
- ищем резонансы в миксе через фильтр
- сравниваем басовый спектр трека с референсом
- проверка в mono
- корректируем sub bass
- расширяем звук синта в drop
Урок 18. Вносим разнообразие. Создаём акценты. Синтезируем fx бас.
- прослушаваем микс на 2й день работы, делаем выводы
- вносим аранжировочное разнообразие
- проработка нюансов для удержания слушателя
- создаем динамические акценты
- синтезируем дополнительный бас в Sylenth1
- работа с гармониками баса для эффекта глубокого баса
Урок 19. Использование дисторшна, доработка нюансов трека.
- использование различных видов дисторшна в саунд-дизайне
- принцип создания "жирного" баса
- про форму сайдчейн
- про расширение баса
- доработка звука перкуссии, автоэквализация
- доработка нюансов аранжировки
Урок 20. Дополнительный звук на развитие 2й ямы, доработки микса.
- доработка звука хэта
- доработки нюансов аранжировки
- доработка микса
- добавляем дополнительной яркости вокалу
- синтезируем дополнительный звук на развитие 2й ямы
- влияние интерфейса плагина на восприятие?
- автоматизация акцентов
Урок 21. Критическое прослушивание, корректировки трека и микса.
- чек микса на разных мониторах
- различные режимы критического прослушивания
- использование моделеров виртуальной студии (на примере Realphones)
- сравнение с различными референсами
- доработка нюансов сведения
- о важности средних частот в громком миксе
- эквализация микса
- shit-контроль (проверка на бытовых динамиках)
- корректировки
- добавляем дополнительный клэп
- корректировка суб-басов на основе прослушивания в виртуальной студии
- корректировка длинны бочки
- рекомендации по самостоятельной практике и изучению курса
Урок 22. Про мастеринг. Сравнение с референсом. Заключительная часть.
- мастеринг и премастеринг
- многополосная компрессия микса
- лимитирование
- сравнение спектра с референсом
- заключительная часть