Сладковская Е.В. В пространстве живого звука. (Записки о концертной звукорежиссуре)

PDF Сладковская Е.В. В пространстве живого звука. (Записки о концертной звукорежиссуре) Изд. СПбГУКиТ, 2011. — 32 с

Автор учебного пособия
Сладковская Е. В.
2821935.jpg


В данном учебном пособии подробнейшим образом изложены все аспекты деятельности, как творческого, так и технического характера. Автором приведены наиболее интересные примеры на основе собственного
опыта, а также представлены состав и схемы использования специального оборудования.

Пособие предназначено для студентов специальности «Звукорежиссура кино и телевидения».

Вот уже 3 5 лет я работаю в Большом концертном зале «Октябрьский», и каждый день, идя на работу, испытываю восторг: я занимаюсь любимым делом! Наверное, это одно из условий успеха в любой профессии .. . . . ..

Осень 1967 года. Учусь в школе, занимаюсь музыкой, неплохо пишу сочинения по литературе и мечтаю стать или журналисткой, или пианисткой, а может быть, океанологом. В Ленинграде только что открылся новый концертный зал, и мы с подругой идем слушать «Мелодии друзей-67» - так назывался концерт. Огромное светлое здание по тогдашней моде из стекла и бетона, просторное и светлое, как будто парящее в воздухе, поражало воображение. Мы сидели в партере, совсем недалеко от сцены. Поднялся занавес, и потрясенные зрители увидели огромную сцену, оркестр, софиты и артистов, которых вывозила на сцену движущаяся лента - транспортер! Все это завораживало, притягивало, как магнит, и жизнь была прекрасна! А какие певцы, каждый - яркая самобытность: Анатолий Королев, Лили Иванова, Бисер Киров.

1971 год. Постуnила в Ленинградский институт киноинженеров и мечтаю работать в кино. Еще нет ни факультета экранных искусств, ни мастеров, ни мастерских, и мы - студенты электротехнического факультета усердно изучаем высшую математику, теормех и основы электротехники. Учиться легко, поэтому все свободное время я отдаю студенческому оркестру, которым руководит Виктор Динов, теnерь уже профессор Виктор Григорьевич Динов. Я пытаюсь делать аранжировки, хожу в Капеллу на записи музыки (там располагалась студия грамзаписи фирмы «Мелодия»). Это были мои первые уроки звукорежиссуры.

Осень 1975 года. На концерте в «Октябрьском» слушаю симфонию А.Скрябина «Прометей». Сижу на балконе совсем близко от пульта звукорежиссеров и не отрываю глаз от того, что происходит, но не на сцене, а там, на пульте. Женщина- звукорежиссер-кажется мне небожителем.

А в декабре 1975 года я оказываюсь в «Октябрьском» на преддипломной практике. Удивительно, но мне позволили не просто сидеть рядом и наблюдать за работой других, а дали возможность работать самой и бросили на пульт, как бросают в воду человека, чтобы научить его плавать либо выплывёшь, либо утонешь ...

Так началась моя жизнь в пространстве «живого» звука ...
Автор
artscripts
Скачивания
69
Просмотры
498
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.