- Автор учебного пособия
- Сладковская Е. В.
В данном учебном пособии подробнейшим образом изложены все аспекты деятельности, как творческого, так и технического характера. Автором приведены наиболее интересные примеры на основе собственного
опыта, а также представлены состав и схемы использования специального оборудования.
Пособие предназначено для студентов специальности «Звукорежиссура кино и телевидения».
Вот уже 3 5 лет я работаю в Большом концертном зале «Октябрьский», и каждый день, идя на работу, испытываю восторг: я занимаюсь любимым делом! Наверное, это одно из условий успеха в любой профессии .. . . . ..
Осень 1967 года. Учусь в школе, занимаюсь музыкой, неплохо пишу сочинения по литературе и мечтаю стать или журналисткой, или пианисткой, а может быть, океанологом. В Ленинграде только что открылся новый концертный зал, и мы с подругой идем слушать «Мелодии друзей-67» - так назывался концерт. Огромное светлое здание по тогдашней моде из стекла и бетона, просторное и светлое, как будто парящее в воздухе, поражало воображение. Мы сидели в партере, совсем недалеко от сцены. Поднялся занавес, и потрясенные зрители увидели огромную сцену, оркестр, софиты и артистов, которых вывозила на сцену движущаяся лента - транспортер! Все это завораживало, притягивало, как магнит, и жизнь была прекрасна! А какие певцы, каждый - яркая самобытность: Анатолий Королев, Лили Иванова, Бисер Киров.
1971 год. Постуnила в Ленинградский институт киноинженеров и мечтаю работать в кино. Еще нет ни факультета экранных искусств, ни мастеров, ни мастерских, и мы - студенты электротехнического факультета усердно изучаем высшую математику, теормех и основы электротехники. Учиться легко, поэтому все свободное время я отдаю студенческому оркестру, которым руководит Виктор Динов, теnерь уже профессор Виктор Григорьевич Динов. Я пытаюсь делать аранжировки, хожу в Капеллу на записи музыки (там располагалась студия грамзаписи фирмы «Мелодия»). Это были мои первые уроки звукорежиссуры.
Осень 1975 года. На концерте в «Октябрьском» слушаю симфонию А.Скрябина «Прометей». Сижу на балконе совсем близко от пульта звукорежиссеров и не отрываю глаз от того, что происходит, но не на сцене, а там, на пульте. Женщина- звукорежиссер-кажется мне небожителем.
А в декабре 1975 года я оказываюсь в «Октябрьском» на преддипломной практике. Удивительно, но мне позволили не просто сидеть рядом и наблюдать за работой других, а дали возможность работать самой и бросили на пульт, как бросают в воду человека, чтобы научить его плавать либо выплывёшь, либо утонешь ...
Так началась моя жизнь в пространстве «живого» звука ...