PDF - Швинг Г. Упражнения по сочинению мелодий: Учебное пособие | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Швинг Г. Упражнения по сочинению мелодий: Учебное пособие

PDF Швинг Г. Упражнения по сочинению мелодий: Учебное пособие Издательство «Лань» 2016. — 44 с

book24 RU
2536104_detail.jpg


Генри Швинг (1825–1907) — немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции.

Руководство включает в себя упражнения, направленные на выработку навыка сочинения простых мелодий и развития тематического материала в пределах малых форм. Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии с опорой на гармоническую основу.

Книга адресована широкому кругу молодых музыкантов, учащихся и педагогов, она может быть использована в учебных курсах музыкальных школ и училищ, а также для самостоятельного обучения.

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Уважаемые музыканты!

Предлагаем вам познакомиться с учебным пособием по композиции, впервые увидевшим свет в конце XIX века в Дрездене.

О его авторе, немецком музыканте, композиторе, педагоге Генри Швинге (1825–1907), сведений сохранилось очень немного. Основной его деятельностью была педагогическая. Долгие годы он прожил в Балтиморе (США), где преподавал в женском колледже, в последние годы жизни вернулся на родину. Помимо данной книги он явился автором-составителем двух сборников религиозных песнопений.

Появление настоящего руководства, видимо, было вызвано потребностью в практическом пособии для начинающих композиторов.

Книга имеет целью помочь первоначальному обучению практической композиции. Теоретические вопросы здесь не рассматриваются. Это начальный курс композиции, ориентированный на молодых музыкантов, имеющих базовую подготовку, однако не искушенных в теоретических вопросах гармонии, полифонии, формы.

Автор подчеркивает, что адресует свое руководство широкому кругу молодых музыкантов, желающих овладеть навыками композиции, безотносительно меры их одаренности.

Книга включает в себя набор упражнений, сформированных автором в ходе многих лет преподавания и на опыте показавших свою пригодность для обучения композиции.

Задания имеют логичную систему. Ее особенность состоит в том, что она рассчитана на учеников, знакомых лишь с основами гармонии и формы. И автор, избегая сложных теоретических определений и не углубляясь в сложные понятия, находит вполне ясные и убедительные способы разъяснения всех заданий.

Система упражнений построена на гомофонной основе. Ведущее место отводится мелодии, с опорой на гармоническую основу.

Автор, по всей видимости, намеренно не касается вопроса эмоциональной образности сочиняемых мелодий, делая акцент на конструировании, на технических приемах построения мелодий.

Учебник предназначается лишь для начального обучения и не ставит перед собой задачи представить полный курс композиции. Пособие ориентировано не столько на овладение музыкальной формой, сколько на выработку у учеников навыка тематического развития материала. Задания на формообразование ограничиваются только малыми формами — периодом, простой двухчастной, простой трехчастной.

Выбранное автором ограничение материала малыми формами вполне целесообразно. В малых формах заключены все основные принципы музыкального формообразования — начальное изложение темы, серединное (разработочное) развитие, реприза, возможное вступление и кода. Из сочетания и развития этих основополагающих принципов вырастают более крупные формы. Уверенное владение малыми формами создает начинающему композитору основание для перехода в область более сложных и крупных форм.

Данное учебное руководство не претендует на охват всех возможных приемов композиции, однако представленных упражнений достаточно, чтобы у ученика появилось общее представление о сочинении. Неоспоримое достоинство книги — в ее лаконичности, ясности языка и сугубо практической направленности.

Пособие может применяться в музыкальных школах и музыкальных училищах, а также для самостоятельного обучения, в идеале — при наличии руководителя. Мы надеемся, что оно принесет пользу молодым музыкантам и подарит радость творчества. В приложении приводим одну из фортепианных пьес автора.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Работа с приведенными в данной книге упражнениями требует определенной музыкальной подготовки, знаний и опыта, которые приобретаются после нескольких лет игры на музыкальном инструменте, пения, серьезного прослушивания музыки.

Само собой разумеющимся является то, что в работе с упражнениями надо избегать всяческой спешки. Следует заниматься предельно вдумчиво, даже напряженно, — с тем, чтобы ученик смог научиться мыслить нотами, и расставлять их, и перемещать по своему желанию до тех пор, пока они не примут желаемую форму.

Крайне желательно, чтобы у ученика имелся навык чтения с листа, что предполагает хорошее знание сольфеджио, интервалов.

Поскольку всякая мелодия имеет под собой гармоническую основу, а нередко и сама состоит из нот разложенного аккорда, то базовые знания гармонии также необходимы.

К ним мы относим следующее:
  • мажорное тоническое трезвучие,
  • мажорное трезвучие на доминанте,
  • мажорное трезвучие на субдоминанте,
  • соответственные минорные трезвучия,
  • доминантсептаккорд с его обращениями.

Для того чтобы облегчить ученику начало занятий и позволить ему попробовать себя в сочинении мелодий как можно раньше, сначала приводятся упражнения, построенные только на гармониях тоники и доминанты, либо аналогичные, построенные только на гармониях тоники и субдоминанты.

Наконец, позвольте мне отметить, что данное собрание упражнений возникло в результате почти пятидесятилетнего опыта преподавания в музыкальных институтах и является попыткой адаптировать столь сложный предмет, как сочинение, для студентов с разными способностями, в том числе и скромными.
Купить
sale
Купить в Буквоеде
https://fas.st/873Q7
Купить в Лабиринте
salelabirint
Купить в Читай город
https://fas.st/ysfAI
Автор
Soundrobot
Скачивания
14
Просмотры
190
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Июнь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.