Радзишевский А.Ю. Основы аналогового и цифрового звука

PDF Радзишевский А.Ю. Основы аналогового и цифрового звука М.: Вильямс, 2006. — 288 с

Автор книги
Радзишевский А. Ю.
2366546.jpg


От автора

Уважаемый читатель! Вы держите в руках, листаете и оцениваете мою книгу, а значит, наверняка относитесь к той категории людей, которые в той или иной степени проявляют интерес к звуку, звуковой аппаратуре и звукомузыкальному творчеству. Вероятно, вы, как и я, постоянно интересуетесь различными новинками в области звука, его обработки и воспроизведения, и следите за новыми публикациями на эту тему. Коль это так, значит, вы наверняка заметили, что подавляющее большинство опубликованных популярных книг и статей по "звуковой теме" относится, в основном, к той категории литературы, которая, образно выражаясь, учит, ч.то и как делать практически, но по большому счету не отвечает на вопрос "Почему?". В современной "звуковой литературе" в немалой степени прослеживается утилитарный, сообразующийся с сугубо практической и прикладной стороной подход, заключающийся в стремлении авторов научить читателя способам решения тех или иных практических задач без разъяснения фундаментальных теоретических основ, стоящих за осуществляемыми действиями. По таким статьям и книгам можно научиться создавать и обрабатывать звук, успешно эксплуатировать различную звукомузыкальную аппаратуру, программное обеспечение и вообще быть "на коне" в области практики звука, но вместе с тем иметь очень слабое представление о физических основах звука, о теории слышимого звука и его обработки. Из многочисленных электронных дискуссий на моем сайте1, а также из большого числа вопросов, писем и обсуждений в Интернете, я убедился в необходимости написания популярной книги о звуке, которая помогла бы желающим разобраться в основах его теории. Публикацией этой книги я в силу своих способностей хотел бы в :какой-то степени восполнить указанный выше пробел, возбудить здоровый интерес к теоретическим основам звука и попытаться поднять престиж и роль научно популярной литературы в этой области знаний.

Несколько слов о материале книги и работе над ней. В книге нет ничего принципиально нового. Большая часть того, что в ней описывается, - это в той или иной степени известные факты, которые лучше или хуже изложены в различных книгах, учебниках, справочниках и статьях. В этой книге (как и на страницах моего сайта) я выступаю в основном в качестве популяризатора всего, что касается звуковой тематики.

Решение написать научно-популярную книгу о звуке поставило меня перед почти неразрешимой проблемой, заключающейся в невозможности "объять необъятное". Поэтому, прежде чем включать в книгу тот или иной материал, его приходилось тщательно отбирать, фильтровать и "просеивать", чтобы втиснуть в разумные рамки книги как можно больше полезной информации. Возможно, в чем-то меня выручило мое математическое образование. Введение в книгу в общем-то несложной математики (как необходимого инструмента интерпретации физических явлений) и конкретных примеров на ее основе позволило мне "уплотнить" материал, но при этом, на мой взгляд, не лишить его при этом ясности и "доходчивости". Насколько мне это удалось - судить вам, уважаемый Читатель.

Эту книгу я отношу к разряду научно-популярных, так как для понимания практически всех ее тем достаточно иметь хорошее современное полное среднее образование. Хочется верить, что эта книга окажется востребованной; лично я приложил все усилия, чтобы она не только расширяла кругозор и углубляла знания и понимание основ звука, но также создавала определенные предпосылки для роста профессионализма в решении различных практических задач в этой области.

Я выражаю огромную признательность всем, кто прямо или косвенно помогал мне в написании книги. В этой связи мне хотелось бы упомянуть и поблагодарить:

Евгения Данченко - за научное рецензирование, советы, дельные замечания и просто дружескую моральную поддержку;

Александра Слепцова и коллектив Издательского дома "Вильяме" - за помощь в создании и выпуске книги.

Я также искренне благодарен всей моей семье, особенно супруге и маме, вытерпевшим все лишения, на которые я обрек их своей перманентной занятостью и иногда беспричинным ворчанием.

Особую благодарность я хочу выразить своему папе, Юрию Радзишевскому, который не просто помог привести всю мою писанину к удобочитаемому виду, но и фактически стал моим соавтором, так как благодаря именно ему мои черновики были дополнены пояснениями, примерами, выкладками и уточнениями, после чего были многократно пересмотрены, переправлены и превращены в то, что вы сейчас держите в руках.

С уважением, автор.
Автор
artscripts
Скачивания
451
Просмотры
1,833
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.