PDF | Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Виртуальная звуковая студия MAGIX Samplitude Pro X | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Виртуальная звуковая студия MAGIX Samplitude Pro X

PDF Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Виртуальная звуковая студия MAGIX Samplitude Pro X БХВ-Петербург, 2012. — 576 с

Автор книги
  1. Петелин Р. Ю.
  2. Петелин Ю.В.
7006567-roman-petelin-virtualnaya-zvukovaya-studiya-magix-samplitude-pro-x-7006567.jpg


Доступным языком описана работа с виртуальной звуковой студией MAGIX Samplitude Pro X. Изложены минимально необходимые сведения из теории компьютерной обработки звука и музыки. Представлено подробное описание всех основных элементов графического интерфейса. Приведены пошаговые инструкции. Прилагаемый компакт-диск содержит файлы, демонстрирующие функции программы, и статьи, посвященные применению компьютера в музыкальном творчестве, а также бесплатную версию программы DJin Lite.

От авторов

Эту книгу мы посвящаем нашим любимым дочкам и внучкам Анечке и Машеньке

Уважаемый читатель! Мы предлагаем вашему вниманию очередную книгу о применении персонального компьютера для работы с музыкой и звуком. В ней рассказывается о программе MAGIX Samplitude Pro X — одном из наиболее совершенных средств создания современной музыки.

На протяжении пятнадцати лет мы пишем книги и статьи, посвященные проблеме «компьютер в музыкальном творчестве». Эта книга — тридцать третья, изданная в России. В предыдущих книгах [1–32] мы познакомили вас с десятками программ-хостов (виртуальными студиями и звуковыми редакторами) и с сотнями плагинов (эффектов, обработок, виртуальных синтезаторов). К некоторым из программ мы обращались неоднократно. Различные версии Cool Edit Pro, Band-in-a-Box, Cake- walk Pro Audio, Cakewalk SONAR, Steinberg Cubase, Adobe Audition, FL Studio много раз становились главными героями наших книг.

Если заглянуть в историю развития программ, которые сегодня являются признанными лидерами, то окажется, что все они родились примерно в одно и то же время и прошли приблизительно одинаковый путь развития. На сайте Welcome to MAGIX разработчика рассматриваемой в книге программы говорится, что первый успех к ней пришел в 1989 году. С тех пор сменилось несколько поколений цифровых рабочих аудиостанций, в названии которых фигурирует слово «Samplitude». Почему же мы только теперь впервые решили написать книгу, посвященную работе с Samplitude? Основная причина заключается в том, что многие годы разработчики развивали Samplitude преимущественно как инструмент, предназначенный для узкого круга профессионалов.

По сути дела, исходно это был ориентированный на производство аудиопрограмм для радиовещания очень серьезный звуковой редактор, причем сложный в обращении и весьма дорогой. В данном сегменте всегда имелись и сейчас имеются более доступные для «рядового» пользователя компьютерные программы, например Cool Edit Pro (Adobe Audition). Но в последние годы MAGIX, подобно многим другим компаниям, вероятно, подчиняясь логике мирового экономического развития, включилась в борьбу за массового потребителя. На практике это проявилось в том, что из цифровой рабочей аудиостанции Samplitude превратилась в виртуальную студию. К мощнейшему инструментарию анализа и обработки звука добавился MIDI-секвенсор со всеми традиционными средствами редактирования MIDI-сообщений. В комплекте поставки появились виртуальные музыкальные синтезаторы с богатым набором звуков. Графический интерфейс, сохранив гибкость, приобрел современные черты. Если прибавить к этому надежно и эффективно работающий аудиодвижок, то можно смело утверждать, что программа MAGIX Samplitude Pro X не только догнала, но и в чем-то опередила таких своих конкурентов, как Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase.

Сравнивая комплекты поставки MAGIX Samplitude Pro X и, например, Steinberg Cubase, можно заметить интересную вещь. Samplitude Pro X Suite (слово «Suite» в названии этой программы означает расширенный набор плагинов) обладает самодостаточным набором высококачественных обработок, эффектов и виртуальных синтезаторов. В арсенале фирмы Steinberg имеются прекрасные виртуальные музыкальные инструменты, но их нужно приобретать отдельно за дополнительную плату. Возможности редактирования аудиоматериала в Steinberg Cubase ограничены. Для их расширения нужно покупать и подключать VST-плагины сторонних производителей либо переносить обрабатываемый материал в специализированный звуковой редактор Steinberg WaveLab. А Samplitude исходно является мощнейшим мультитрековым звуковым редактором, в котором наряду с деструктивным редактированием развито и редактирование недеструктивное. Так что если просуммировать все, что необходимо докупить к Cubase, чтобы получить те же возможности, которые предоставляет Samplitude, то цена Samplitude Pro X Suite может показаться и не столь уж высокой.

В пользу Samplitude Pro X говорит доступность полнофункциональной демоверсии. На сайте Welcome to MAGIX можно скачать небольшой по объему инсталлятор. Запустив его, вы приведете в действие механизм загрузки и установки на ваш компьютер демоверсии программы объемом в несколько сотен мегабайт. Эта программа без каких-либо функциональных ограничений проработает 30 суток. Мало того, в ее меню Help имеется команда, дающая доступ к ресурсам, которые другим способом «увидеть» на сайте разработчика невозможно. А с ее помощью вы можете скачать около 7 гигабайт контента (дополнительные виртуальные синтезаторы, банки инструментов, демонстрационные проекты).

Подытожив все сказанное выше, можно сделать вывод, что Samplitude Pro X является программным продуктом, интересным для широкого круга пользователей. А значит и у книги, рассказывающей о том, как с ним работать, потенциально имеется широкий круг читателей. Тем более что других книг на русском языке ни о прежних версиях Samplitude, ни конкретно о Samplitude Pro X попросту нет. А без книги в этой программе разобраться будет очень сложно.

Нужно признать, что идея написать эту книгу первоначально возникла не у нас. Ее подсказали нам генеральный директор компании «Трактъ» Константин Правоторхов и его заместитель Алексей Попов. Компания «Трактъ» (Главная - Автоматизация теле- и радиовещания. Радиостанции "под ключ". Тракт.) занимается созданием аппаратных и программных средств для подготовки, планирования и ведения радиоэфира, а также систем оформления телевизионного эфира. Слушая музыкальные и информационные радиопрограммы, где бы ни жили, вы ежедневно пользуетесь продуктами компании «Трактъ». Ведь ими оснащены сотни радиостанций в России и за рубежом. С компанией «Трактъ» у нас с давних пор сложились творческие связи. Интереснейшие разработки компании в свое время вдохновили нас на ряд статей [76, 77, 106]. В свою очередь сотрудники компании принимали участие в семинарах «Применение компьютера в музыкальном творчестве» в издательстве «БХВ-Петербург» и публиковали свои статьи в журнале «Звуковые виртуальные студии». При содействии Константина Правоторхова на «Радио России Санкт-Петербург» мы выпускали радиопередачу «Музыкальный компьютер». А сейчас в результате нашего сотрудничества появилась эта книга.

Разработчик решений для радиовещания/телевидения — и книга о применении программы — виртуальной студии... Казалось бы, что общего? Общего очень много. Компания «Трактъ» создала и на протяжении многих лет совершенствует программно-аппаратную систему автоматизации радиовещания DIGISPOT® II (Главная - Автоматизация теле- и радиовещания. Радиостанции "под ключ". Тракт.). Одной из задач подготовки к эфиру является монтаж и редактирование фонограмм (репортажей, дикторского текста). Для реализации этой задачи с системой DIGISPOT® II интегрирован звуковой редактор. В последние годы в качестве такового используются профессиональные программы фирмы MAGIX, ориентированные на разработку аудиоматериала для радиовещания. К ним сейчас относятся MAGIX Samplitude Pro X, Samplitude Pro X Suite и MAGIX Sequoya 12. Эти три программы имеют много общего, в то же время отличаясь комплектацией, ценой, а также некоторыми техническими нюансами. Сло- жилась ситуация, при которой продукция MAGIX в нашей стране используется и компьютерными музыкантами, и сотрудниками радиостанций. А русскоязычной литературы по этим программам нет. Так и образовалась точка соприкосновения компании «Трактъ» и авторов книги. Благодаря компании «Трактъ» состоялось наше заочное знакомство с разработчиками программ MAGIX. Те, изучив наши предыдущие книги, оценили их уровень и одобрили издание в России книги по MAGIX Samplitude. В наше распоряжение были предоставлены диски с лицензионными программами Samplitude Pro X Suite и MAGIX Sequoya 12. В ходе работы над книгой у нас появилась возможность при посредничестве сотрудника компании «Трактъ» Петра Молчанова изредка консультироваться с немецкими программистами, занятыми в разработке Samplitude. Завершая рассказ о роли компании «Трактъ» в подготовки книги, обратим ваше внимание на ряд важных моментов. В Приложении 1 содержится описание об интеграции MAGIX Sequoya 12 и DIGISPOT® II, подготовленное с участием Екатерины Барановой. На диске, сопровождающем книгу, вы найдете не только презентации разработок «Трактъ», но и одну из них — бесплатную программу для автоматизации радиовещания DJin Lite. Программа построена на ядре системы DIGISPOT® II, использует часть ее стандартных модулей и функций, способна обеспечить работу небольшой радиостанции.

Мы благодарны всем сотрудникам компании «Трактъ» за содействие в создании материала, который в итоге стал более полным и достоверным.

Более глубокому проникновению авторов книги в сущность программы способствовало еще одно обстоятельство. Как раз в то время, когда шла активная работа над текстом, питерское отделение компании «МузТорг» (www.muztorg.ru) организовало очередные открытые уроки по музыкальному «софту». Причем объектом изучения стала программа Samplitude Pro X, а преподавателем — Юрий Петелин. Нужно сказать, что и ранее в салоне «МузТорг» на Большом Сампсониевском пр., д. 45 проводились открытые уроки с участием Юрия Петелина. Первый цикл занятий тематически был разделен на два блока: «Персональные студии. Hard and Soft»; «Осваиваем основной инструментарий Steinberg Cubase 6». Начинание вызвало живой интерес, что подтвердилось немалым количеством присутствующих. С учетом этого было принято решение продолжить занятия и провести цикл открытых уроков на тему «Знакомимся с возможностями MAGIX Samplitude Pro X». В феврале- марте 2012 года в рамках данного цикла состоялись 4 занятия: «Особенности Samplitude ProX»; «Редактирование MIDI-сообщений»; «Редактирование звука, применение эффектов»; «Применение виртуальных синтезаторов». Готовясь к публичным выступлениям, обязательно стараешься создать запас знаний, разобраться в деталях, что в свою очередь способствует улучшению качества материала книги. «МузТорг» позаботился о подготовке помещения и аппаратуры, приобретении лицензионных программ, рекламе на афишах и в СМИ. За предоставление возможности проведения занятий мы благодарим директора Санкт-Петербургского отделения «МузТорг» Сергея Сомихина, сотрудников Наталью Копьеву и Юрия Фоминенко. А вас, уважаемые читатели, приглашаем на подобные занятия в будущем!
Купить в Litres
https://fas.st/AMShW-
Купить в Буквоеде
https://fas.st/nUJSuQ
Купить в Лабиринте
salelabirint
Купить в Читай город
https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/367621/
Автор
Soundrobot
Скачивания
29
Просмотры
275
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Сентябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.