PDF | Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки

PDF Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Steinberg Cubase 5. Запись и редактирование музыки БХВ-Петербург - 2010г-896 с

Автор книги
  1. Петелин Р. Ю.
  2. Петелин Ю.В.
cubase5.jpg


Описана работа с профессиональной виртуальной звуковой студней Steinberg Cubase 5. Рассмотрены способы представления музыкальной информации в Cubase. Детально описаны интерфейс и приемы эффективной работы с программой, приведены методики редактирования аудио- и MIDI-объектов проекта и управления параметрами эффектов, инструментов и элементов виртуального микшера, панорамирования и сведения stereo- и surround-npoeктa. Подробно рассмотрены VST-инструменты, аудио- и MIDI-эффекты, имеющиеся в Cubase 5. Для широкого круга пользователей, интересующихся записью и обработкой музыки на компьютере.

От авторов

Уважаемый читатель! Книга, которую мы предлагаем вашему вниманию, представляет собой подробное описание работы с Steinberg Cubase 5 - очень сложной и многофункциональной nрограммой, принадлежащей к классу виртуальных студий.

Это не первое наше обращение к интереснейшему продукту Steinberg. В 2003 году были изданы книги "Cubase SX. Секреты мастерства", "Профессиональные плагины для SONAR и Cubase", а в 2004 году "СuЬаsе SX 2. Секреты мастерства" (книга переведена на английский язык и в том же году издана в США под названием "Cubase SX 2: Virtual MIDI and Audio Studio"), в 2005 году- "Cubase SX 3: запись и редактирование музыки". В них мы поделились опытом работы с Cubase SX. Книги вошли в число наших наиболее успешных: nолучено много одобрительных читательских отзывов с благодарностями в наш адрес, опубликованы позитивные рецензии. По соответствующему рейтингу крупнейшего российского интернет магазина OZON.RU книги занимали первые места на протяжении многих месяцев. Спрос на "крайнюю" книгу "Cubase SX 3: запись и редактирование музыки" был стабильно высоким в течение почти пяти лет. Она многократно nереиздавалась.

Но жизнь не стоит на месте. Появились очередные версии программы, сначала Steinberg Cubas~ 4, а затем и Steinberg Cubase 5. Поэтому когда закончился очередной тираж "Cubase SX 3: запись и редактирование музыки", мы написали новую книгу. Важным мотивом такого решения стали пожелания читателей, высказанные на форуме сайта petelin.ru и в личной переписке.

Дело в том, что в Cubase 5 по сравнению с Cubase SX 3 имеется несколько значимых новинок, в которых не так-то просто разобраться, не обладая соответствующими знаниями и опытом. Сохраняя преемственность по отношению к предыдущей версии (особенно в том, что касается МIDI-редакторов и нотатора), вместе с тем Cubase 5 является существенно обновленной программой.

Совершенно по-новому организована работа с медиафайлами, появилась новая возможность построения развитой системы студийного мониторинга, увеличилось число типов треков, практически полностью обновились наборы VST-эффектов и VST-инструментов.

Разработано уникальное средство передачи всех оттенков и нюансов исполнения музыки, основанное на внедрении таблиц экспрессии, применимых к специально созданным банкам инструментов.

Среди синтезаторов, поставляемых вместе с программой, есть и такие, принцип действия которых с трудом укладывается в рамки традиционной класси фикации.

Даже у МIDI-плагинов, которые долгое время в одном и том же составе переходили из версии в версию, дизайн диалоговых окон и характер элементов управления изменились настолько, что с ними нужно знакомиться заново.

Раньше большинство эффектов, обработок и виртуальных инструментов, по ставляемых вместе с Cubase, с точки зрения их функциональных возможностей и качества работы, не выдерживало никакой критики. Их можно было рассматривать разве что как приложения, годные для изучения принцилов обработки и синтеза звука, а для серьезной работы приходилось отдельно приобретать другие плагины. Нельзя, конечно, утверждать, что все шесть десятков VST-эффектов и почти десяток VST-инструментов, инсталлируемых вместе с Cubase 5, безупречны и являются достойными спутниками столь прославленной виртуальной студии. Но среди них есть несколько очень приличных программ, совместно обеспечивающих реализацию основных по требностей современного музыканта на всех этапах создания композиции, начиная от записи мелодии, аккомпанемента, вокала и завершая сведением и мастерингом.

Итак, для описания работы с Cubase 5 потребовалась новая книга, которую мы вам и предлагаем. Она отличается от книги "Cubase SX 3: запись и редактирование музыки" в той же степени, в какой Steinberg Cubase 5 отличается 'от Steinberg Cubase SX 3.

Большинство наших ранее опубликованных "программно-ориентированных" книг в обязательном порядке содержат главу, в которой излагаются теоретические основы функционирования средств, имеющихся в описываемых программах. Как правило, мы приводим там сведения об аппаратной и программной составляющей MIDI, структуре микшера, методах измерения параметров электрических и акустических величин, сущности основных эффектов и обработок. Объем подобной главы обычно превышает 100 страниц. Однако сейчас возникла "проблема роста". Функциональные возможности Cubase 5 заметно расширились, что вызвало увеличение объема материала, посвященного непосредственно программе. Книга не может "толстеть" беспредельно, на чем-то приходится экономить. В данном случае мы решили не включать в книгу специально выделенный подробный теоретический материал. Необходимый минимум сведений общего характера (толкование терминов и пояснение назначения и принципа действия тех или иных алгоритмов) приводится "по тексту".

Есть еще один повод обойтись в этой книге без теоретических основ. Теперь вы можете познакомиться с ними в специально предназначенных для этого книгах. Нами задумана и частично реализована книжная серия, тематика ко торой охватывает все аспекты применения компьютера для обработки звука и синтеза музыки.

Комплекс вопросов, связанных с теорией и практикой сочинения и аранжиров ки музыки с помощью компьютера (с акцентом на использование возможностей МIDI-редактирования) изложен в опубликованной и имеющейся в продаже нашей книге "Сочинение и аранжировка музыки на компьютере".

Теоретические основы записи и обработки аудиосигналов применительно к конкретным программам вы найдете в нашей книге "Звукозапись на компьютере", которая должна выйти в свет практически одновременно с этой (на месяц позднее), а в список литературы не включена по формальным причинам.

"Steinberg Cubase 5: запись и редактрование музыки" - наша двадцать восьмая книга, изданная в России (после книг [1-27j). Шесть книг переведены на английский язык и изданы в США [165-170].

Мы видим свою задачу в том, чтобы, не подменяя официальные руководства пользователя, разъяснять свойства и возможности программ, показьшать пути их применения на практике.

Наряду с книгами, посвященными программе Steinberg Cubase, на нашем счету довольно много книг, в которых речь идет о работе с различными версиями Cakewalk SONAR (и ее программы-предшественницы Cakewalk Рю Audio). На форумах сайта http://peteliп.ru с достойной удивления регулярностью и заслуживающей осуждения непримиримостью вспыхивают перепалки поклонников этих программ. Пожалуй, спорить о том, которая из программ лучше, можно бесконечно. На наш взгляд, лучше та, которая привычнее и, главное, позволяет пользователю решать актуальные для него задачи.
Купить в Litres
https://fas.st/BJrUbj
Купить в Буквоеде
https://fas.st/FXynp
Купить в Лабиринте
salelabirint
Купить в Читай город
https://fas.st/UI0y75
Автор
Soundrobot
Скачивания
40
Просмотры
635
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Сентябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.