PDF - Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере | Soundmain
Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере

PDF Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере СПб.: БХВ-Петербург, 2009

Автор книги
  1. Петелин Р. Ю.
  2. Петелин Ю.В.
Aranj


Книга посвящена сочинению и аранжировке музыки с помощью компьютерных программ. Приведены необходимые сведения из области теории музыки. Систематизирована информация о технике развития мелодии. Описана работа с программами, облегчающими работу композитора и аранжировщика на различных стадиях создания музыкального произведения: The Palette и Musical Palette - Melody Composing Tool; MusiNum, Automated Composing System, Yamaha Visual Arranger, Yamaha XGworks, One Man Band, MFX Styles; REAPER; Native Instruments Battery 3; MusicLab RealGuitar VSTi, MusicLab RealStrat VSTi; Native Instruments Kontakt 3.

Диск, сопровождающий книгу, содержит электронные версии книг и статей, посвященных применению компьютера в музыкальном творчестве, демо-версии программ и примеры музыкальных композиций.

От авторов

Уважаемый читатель! Книга, которую мы предлагаем вашему вниманию, относится к числу проблемно-ориентированных изданий. Среди 27 наших книг, вышедших в свет на русском языке [49—74]', подобных работ не так уж много. Эта — шестая. В пяти предыдущих мы рассмотрели несколько важных проблем: компьютерную аранжировку музыки [52], теорию и практику му зыкальных компьютерных технологий [60], обработку звука для цифрового видео [63], применение компьютерных программ для записи гитарных партий [65], запись песни в домашней студии [70]. А в данном случае мы отважились на то, чтобы наряду с вопросами компьютерной аранжировки затронуть основополагающую и самую загадочную тему— сочинение музыки с помощью компьютера.

Прошло ровно 10 лет с момента выхода в свет книги "Аранжировка музыки на PC" [52]. Она много раз переиздавалась и неоднократно занимала верхние строчки книжных "хит-парадов". Но в конце концов, когда лет пять-шесть назад был полностью распродан очередной тираж, стало ясно, что новую допечатку делать не следует, потому что версии программ, описанных в книге, устарели. Так "Аранжировка музыки на PC” стала библиографической редкостью. Но упоминания о ней по-прежнему в изобилии встречаются на сайтах интернет-магазинов. Новые поколения компьютерных музыкантов, открывая для себя источники знаний, обязательно наталкиваются на информацию о книге со столь заманчивым заглавием и, конечно же, хотят ее приобрести. Но увы...

Нам часто приходят письма, авторы которых выражают желание купить книгу едва ли не за любые деньги. Отвечая на них, мы иногда советуем (с долей иронии) все делать вовремя и обращаем внимание на не менее интересные и полезные книги [62, 65, 68, 70, 72, 73, 74], тиражи которых тоже подошли или подходят к концу.

Но, конечно, и письма читателей, и анализ книжного рынка, показывающий, что за эти годы никто из других авторов так и не написал книгу, способную занять данную тематическую нишу, и понимание того факта, что наш труд десятилетней давности в чем-то был наивен, соответствовал не особо глубокому в те годы нашему проникновению в тему — все это порождало планы (или мечты?) написать новую книгу. Причем хотелось написать книгу, соответствующую и нынешнему уровню развития аудиомузыкальных технологий, и накопленному нами за прошедшие годы опыту. А еще было желание и самим разобраться, как же с помощью компьютера следует сочинять музыку, и рассказать всем о том, что удалось понять. Уже много раз мы, приступив к практической работе над книгой о компьютерном сочинении и компьютерной аранжировке музыки, вскоре снова откладывали этот труд. Обычно помехой становилась необходимость подготовки книг по новым версиям тех или иных программ. Но на этот раз наши планы сбылись.

Завершение, работы над рукописью совпало с событием, очень важным не только для нас, но и, осмелимся предположить, для всех совершенствующихся компьютерных музыкантов. Несколько лет ушло на организацию журнала, в котором обсуждались бы вопросы развития теории, методики обучения, обмена опытом применения компьютерных средств обработки звука, сочинения, записи и, аранжировки музыки. И вот этот журнал уже отметил свою первую годовщину.

Известное московское издательство "Русская редакция" в 2008 году учредило журнал "Звуковые виртуальные студии. Для специалистов в области аудиомузыкальных компьютерных технологий" (главный редактор журнала— Юрий Петелин). Журнал распространяется по подписке. Подписной индекс по каталогу Агентства "Роспечать" — 80816. Информацию о журнале вы найдете на сайте PETELIN.RU | Главная | Добро пожаловать!. Интернет-подписка организована на сайте издательства http://www.itbook.ru/.

Перечислим постоянные рубрики журнала "Звуковые виртуальные студии".
  • Теория и практика компьютерной обработки звука.
  • MIDI-запись и аранжировка музыки.
  • Секреты виртуальных студий.
  • Применение звуковых редакторов.
  • Путеводитель в мире виртуальных инструментов и эффектов.

В подзаголовке журнала указано, что он предназначен для специалистов в области аудиомузыкальных компьютерных технологий. Но кроме профессионалов в точном значении этого слова, журнал "Звуковые виртуальные студии" представляет интерес и для тех, кто, не зарабатывая на компьютерной обработке звука, оставаясь любителем, стремится освоить возможности программ на профессиональном уровне.

Мы стараемся, чтобы журнал был и интересным, и полезным.

Журнал специализируется на тематике, которая связана с компьютерными программами, предназначенными для обработки звука и создания музыки. И в этой области среди русскоязычных изданий он вне конкуренции. Конечно, один год — это еще очень малый срок, чтобы всерьез заниматься подведением итогов. И все же... За год опубликованы 53 статьи — вроде бы совсем немного. Но в каждой из них рассматриваются конкретные и актуальные вопросы, соответствующие заявленным рубрикам. Пожалуй, больше статей (всего 90, в том числе, порядка 80 наших [76—157], http://petelin.ru/articles.litml) о виртуальных инструментах было опубликовано только в ныне не существующей рубрике "Музыкальный компьютер" журнала "Магия ПК”. Но на это ушло около шести лет.

На первый взгляд кажется, что пять десятков статей — капля в море по сравнению с объемом информации, доступной в Интернете. Вы без труда найдете сотни сайтов, на каждом из которых выложены десятки "мануалов". Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это либо одни и те же материалы, кочующие с сайта на сайт, либо перепечатки не вполне актуальных статей, опубликованных в первоисточниках лет пять назад, либо непрофессионально выполненные переводы статей из зарубежных журналов, либо малограмотные откровения начинающих пользователей музыкального компьютера. А авторы, сотрудничающие с журналом "Звуковые виртуальные студии", — специалисты в предметной области издания. Поэтому в актуальности и достоверности знаний, которые они несут читателям в своих статьях, сомневаться не приходится.

В будущем мы планируем развивать лучшие идеи, заложенные в основу журнала. Среди них главная — систематизированное и последовательное изложение ключевых вопросов теории и практики применения виртуальных сту дий и инструментов.

Наряду с рассмотрением общих принципов аудиомузыкальных компьютерных технологий солидная часть объема журнала занята описанием особенно стей работы с конкретными программами. Вот только некоторые из них: Cakewalk SONAR Producer Edition, Adobe Audition, Sony Sound Forge, REAPER, Spectrasonics Omnisphere, Korg MS-20, Korg Polysix, Korg Legacy Cell, Korg Mono/Poly, Korg Ml, Korg Wavestation, Style Enhancer, Audacity, Rob Papen LinPlug Albino 3, FabFilter Volcano 2, AlgoMusic M51 Galaxy, Waves PAZ Frequency.

Если вы владеете пером, важной информацией и полезным опытом, приглашаем и вас в круг авторов журнала!
Автор
SoundMain
Скачивания
792
Просмотры
4,287
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху