PDF - Петелин Р.Ю., Петелин Ю. В. Propellerhead Reason — музыкальная студия | Soundmain
Петелин Р.Ю., Петелин Ю. В. Propellerhead Reason — музыкальная студия

PDF Петелин Р.Ю., Петелин Ю. В. Propellerhead Reason — музыкальная студия СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 224 с.: ил.

Автор книги
  1. Петелин Р. Ю.
  2. Петелин Ю.В.
2020 10 01 10 42 14


Описана работа с виртуальной звуковой студией Propellerhead Reason 3. Подробно рассмотрены: подготовительные операции, интерфейс, приемы эффективной работы с программой, виртуальные синтезаторы, аудиоэффекты и обработки, встроенные в Reason. Пояснены особенности использования Reason совместно с программами Image Line FL Studio, Adobe Audition, Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase SX.

От авторов

Уважаемый читатель, мы предлагаем вашему вниманию книгу, посвященную применению персонального компьютера в музыкальном творчестве. В книге рассказывается о современной версии виртуальной студии Propellerhead Reason, а именно о версии 3.0.4. Reason выпускается в двух вариантах — для платформы Mac и для платформы PC. Незначительные различия между ними проявляются лишь на этапе подготовки программы к работе. Хотя данная книга ориентирована на версию для PC, она будет полезна и пользователям "Макинтошей".

Это не первое наше обращение к интересному продукту шведской фирмы Propellhead Software (Music production with Reason Studios). В 2001 году была опубликована книга "Музыкальный компьютер. Секреты мастерства" [8], а в 2003 году в свет вышло ее второе издание [12]. В одной из глав этих книг мы знакомили читателей с основами применения актуальных на то время версий Propellerhead Reason. Конечно, вряд ли было возможно на 80 страницах подробно описать достаточно серьезный программный продукт. Да и посвящены эти книги были не только программе Reason. Прошло несколько лет. Общение с компьютерными музыкантами как во время личных встреч, так и посредством Интернета, убедило нас в том, что интерес к Reason не только не угасает, а, наоборот, у программы появляются все новые и новые поклонники. Поэтому, когда издательство "БХВ — Петербург" предложило нам написать такую книгу, мы приняли это предложение, отложив на время работу над другими проектами.

Нужно отметить, что разработчики программы Reason относительно редко выпускают новые версии. С начала нынешнего столетия вы имели возможность поработать лишь с двумя существенно новыми версиями Reason — 2.0 и 3.0. Сравните: программа Cakewalk SONAR [5, 6, 9, 11, 19] за это время обновлялась 5 раз, a Steinberg Cubase [13, 16, 20] — 4 раза.

К детальному обсуждению достоинств и особенностей программы мы приступим во Введении, а сейчас ограничимся лишь одним соображением. По электронной почте на наши адреса ежедневно поступают десятки вопросов и просьб о помощи. Примерно в половине из них описываются однотипные ситуации — "капризничает'' та или иная программа, не работает должным образом тот или иной плагин. Мы редко отвечаем на такие письма, предлагая обращаться на форум нашего сайта. Просто свободное время для того, чтобы вникнуть в суть конкретной проблемы, у нас появляется нечасто, да и ответы на большинство вопросов уже содержатся в наших книгах. Но за годы существования проекта "Музыкальный компьютер" информации накопилось столько, что можно говорить о некой" статистике. К каким выводам эта статистика подталкивает? Чаше всего "софт" совсем ни при чем. Просто многие пользователи на данном этапе своего развития не обладают глубокими знаниями и большими практическими навыками, но при этом ставят цели, достижение которых по плечу лишь значительно более подготовленным людям (не исключено, что в будущем они таковыми станут, и своими книгами мы стараемся этому способствовать). На втором месте (по распространенности) еще одна очевидная причина "глюков" — использование пиратских версий программ (особенно "русифицированных"). Разумеется, в лицензионных программных продуктах тоже есть ошибки, которые при определенном стечении обстоятельств проявляются и приводят к сбоям — это третья причина возникновения трудноразрешимых проблем. Но вот что интересно. Объектами жалоб пользователей очень часто бывают VST- и DX инструменты либо плагины-эффекты и плагины-обработки. Частенько "чудят" многофункциональные виртуальные студии и звуковые редакторы. А вот на Reason жалоб почти нет. Встречаются программы, которые из-за многократных доработок и "навешивания" все новых и новых модулей, надстроек и "пристроек" в конце концов стали напоминать те сооружения, что у нас в быту принято образно называть "шанхаями". Необозримые меню с несколькими уровнями иерархии, десятки функций, половина из которых реализованы неоптимально, отсутствие наглядности и масса неудобств в управлении. Не такова виртуальная студня Reason. Это монолит. Когда ищешь, с чем бы ее сравнить, на ум приходит крепостная башня. Надежность, широкие возможности, наглядный, интуитивно понятный графический интерфейс, самодостаточность программы как средства синтеза музыки — все это серьезные аргументы а пользу Reason. Вот с такой программой мы и предлагаем вам познакомиться поближе.

По сложившейся традиции хотим оповестить вас о существенных новостях в деятельности проекта "Музыкальный компьютер". Все они связаны с тем, что с сентября 2005 года изменилось место его "обитания". Мы с благодарностью простились с Дворцом культуры "Гавань" и "переехали" в клуб Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. Здесь удается не только чаше проводить контактные встречи, но и делать это в помещении, оснащенном необходимой аппаратурой. Благодаря энергичной поддержке начальника академии генерала-лейтенанта Александра Павловича Ковалева у нас есть возможность регулярно проводить семинары по вопросам применения компьютера в музыкальном творчестве, чаще устраивать концерты авторской музыки, а в перспективе — организовать обучение всех желающих музыкальным компьютерным технологиям. Поверьте, нет ничего странного в этом сочетании: "Музыкальный компьютер" и "Военно-космическая академия". На самом деле они уже давно идут рука об руку. Только два факта. Первый факт: для питерских участников проекта не секрет, что Юрий Петелин — полковник и начальник кафедры академии. Второй факт: около десяти лет назад специализированные музыкальные издательства отказались печатать первые наши книги, посчитав предложенную тему бесперспективной. А кто же сумел оценить выбранное нами направление и поверить в его жизненность? Руководитель издательской группы "Арлит", инженер-строитель по образованию, Сергей Александрович Золотарев, выпускник "Можайки".

Часто возникает вопрос о том, в чем причина такого парадокса: ведущими авторами в сфере издания книг по музыкально-компьютерной тематике стали не профессиональные музыканты, а специалисты в области информатизации и обработки радиосигналов управления космическими аппаратами. Этому есть убедительное объяснение. В современных программах, предназначенных для аранжировки музыки и редактирования звука, воплощены сложные методы и алгоритмы, изучение которых пока не входит в задачи музыкальных учебных заведений. Без их понимания программа остается набором загадочных окон, кнопок, меню, графиков и опций, названия которых сплошь состоят из непонятных слов. Чтобы разобраться в сущности всего этого н суметь затем разъяснить ее непосвященным, научить музыкантов эффективно применять богатейшие возможности компьютера, нужно, как минимум, окончить технический университет (или военную академию), приобрести опыт прикладного и системного программирования, а то и написать диссертацию о перспективных методах обработки сигналов. Одни названия чего стоят: "адаптивная фильтрация", "интерполяция", "спектральный анализ", "интеграл свертки", "теорема Котельникова"! Именно в системах управления космическими аппаратами такая математика давно находит применение. А с появлением программ-виртуальных звуковых студий космические технологии распространили свое влияние и на музыку.
Автор
SoundMain
Скачивания
134
Просмотры
1,953
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху