PDF - Петелин Р. Ю., Петелин Ю. В. Музыкальный компьютер для начинающих | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Петелин Р. Ю., Петелин Ю. В. Музыкальный компьютер для начинающих

PDF Петелин Р. Ю., Петелин Ю. В. Музыкальный компьютер для начинающих СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 384 с

Автор книги
  1. Петелин Р. Ю.
  2. Петелин Ю.В.
muscomp_b.jpg


Доступным языком описано создание музыкальной MIDI-композиции с помощью элементарных средств профессиональной виртуальной студии Cakewalk SONAR Producer Edition. Приведены пошаговые инструкции записи и редактирования композиции. Предложены простые варианты домашней студии. Представлен обзор возможностей музыкальных программ и краткий толковый словарь музыкально-компьютерных терминов. На компакт-диске содержатся файлы, иллюстрирующие процесс записи и редактирования композиции, и статьи, посвященные применению компьютера в музыкальном творчестве.

Введение

Уважаемый читатель!

Эту книгу мы посвящаем нашим любимым дочкам и внучкам Анечке и Машеньке

Эта книга о том, как создать музыкальную композицию, пользуясь элементарными средствами профессиональной виртуальной студии. И она действительно для начинающих.

На протяжении без малого пятнадцати лет мы пишем книги и статьи, посвященные применению компьютера в музыкальном творчестве. Эта книга — тридцатая, изданная в России.

Несколько ранних книг были адресованы начинающим компьютерным музыкантам. В то время других компьютерных музыкантов и не наблюдалось. Музыкальные компьютерные технологии находились в самом начале своего развития. Русскоязычных книг на эту тему практически не было. Да и мы как авторы были тоже начинающими: кое-чего еще не понимали в устройстве музыкального софта и, так же, как все, страдали из-за его недоступности и скудости информации о нем.

Со временем ситуация менялась. Изменялись программы. Благодаря Интернету они становились доступнее. А что касается информации, то в ней стало нетрудно и утонуть. Изменялись и наши книги. Они постепенно росли в объеме, приближаясь к тысяче страниц. При этом нельзя сказать, чтобы описание тех или иных возможностей очередной музыкальной программы становилось более подробным. Просто сами возможности росли чуть ли не в геометрической прогрессии, превращая программы в настоящих монстров. В итоге освоить наши книги стало под силу лишь очень хорошо подготовленным читателям, совершенствующимся пользователям музыкального компьютера, стремящимся "выжать" из программы все, на что она способна.
Но ведь процесс обновления поколений непрерывен. Ежедневно в ряды людей, увлеченных музыкально-вливаются новички. Видит такой человек, к примеру, нашу книгу "Звукозапись на компьютере", насчитывает в ней 816 страниц, заглядывает внутрь. О, ужас! Структурные схемы, графики, формулы с интегралами! Да и цена кусается. Мы, естественно, уверены, что и эта книга, и книга "Steinberg Cubase 5. Запись и редактирова- ние музыки" (896 страниц) полезны и в чем-то уникальны. Ведь мы постарались точно, максимально полно и достоверно изложить в них крайне необходимую информацию. Но эти книги — для подготовленных читателей. Начинающий попросту погрязнет во всевозможных тонкостях, позволяющих оптимизировать работу профессионала, но маскирующих принципиально важные для новичка сведения.

Такие рассуждения привели нас к мысли о необходимости, как это сейчас модно говорить, "перезагрузки". Иными словами, наряду с книгами, содержащими детальное описание работы с той или иной программой, мы решили вновь заняться книгами, адресованными именно начинающим.

Вообще говоря, публикации о музыкальных приложениях, обозначенные их издателями как книги, ориентированные на неподготовленного пользователя, сейчас в продаже имеются. Но читаешь их — и в глаза бросается малая концентрация полезного материала да обилие пустопорожнего "трепа", который авторы таких книг явно путают с доступным стилем изложения. По этому пути мы не пойдем. Анекдоты и веселые картинки при желании вы и без нас найдете.

Почему мы позиционируем нашу книгу как книгу для начинающих?
  1. Рассматривается конкретная задача, которую приходится в первую очередь решать человеку, желающему освоить музыкальный компьютер: создание MIDI-композиции. Эта задача является ключевой. Научитесь ее решать — наполовину освоите музыкальные компьютерные технологии. Решению второй ключевой задачи (запись и редактирование звука) посвящена отдельная (следующая) книга, также адресованная начинающим.
  2. Приведены только те сведения, которые нужны для решения поставленной задачи. Ничего лишнего, только самое необходимое.
  1. При описании тех или иных операций мы не углубляемся в теорию, а ограничиваемся лишь краткими пояснениями сути дела.
  2. Книга содержит главу, в которой имеются развернутые пошаговые инструкции. Каждый существенный шаг проиллюстрирован примером проекта. Примеры сохранены в файлах и находятся на диске, сопровождающем книгу. Смотрите, как сделали мы, повторяйте наши действия, а потом делайте лучше нас.
  3. В книге приведен краткий толковый словарь терминов, имеющих отношение к музыкальным компьютерным технологиям.

Наша книга для начинающих, но не для "чайников". Поэтому вы не найдете в ней фраз наподобие "Кликните на пимпочке, выскочит хренотень, отметьте в ней фиговину". Мы полагаем, что современный читатель имеет определенный опыт использования компьютера и знаком с типовыми элементами Windows-интерфейса. И он понимает, что в переводе на нормальный технический язык вышеприведенная фраза будет выглядеть, например, так: "Сделайте щелчок на кнопке, в открывшемся диалоговом окне установите флажок".

Книга затрагивает лишь техническую сторону записи музыкальных композиций. В ней нет рекомендаций на тему "как сочинить музыку". Мы исходим из того, что если уж человек занимается музыкальным творчеством, то он либо грамотен (имеет хотя бы начальное музыкальное образование), либо в музыкальном отношении одарен, а образование ему заменяют интуиция и талант. Если вас все же интересуют конкретные композиторские приемы и соответствующие программы, найдите книгу "Сочинение и аранжировка музыки на компьютере".

И еще об одном очень важном моменте мы хотим сейчас по- говорить. Мысль написать книгу о MIDI-редактировании для начинающих зародилась у нас давно. Но мы долго не приступали к работе над ней, так как не удавалось ответить на самый главный для нас вопрос. На какой конкретно программе базировать опи- сание процесса создания музыкальной композиции? Программ то, обладающих необходимыми для этого возможностями, очень много. Десятки, а может уже и сотни. Есть несколько всемирно признанных, многофункциональных, очень сложных и очень дорогих виртуальных студий. У каждой из них есть по 3—4 модификации, отличающиеся набором возможностей и стоимостью. Есть много малоизвестных бесплатных или условно бесплатных программ. Причем некоторые из них и задуманы в расчете на начинающих пользователей.

Сначала мы прикидывали, не выбрать ли в качестве героя нашей повести одну из бесплатных программ. Ведь нельзя же рекомендовать новичку тратить несколько сотен долларов на приобретение, которое вряд ли окупится, а то и вообще окажется заброшенным, если (не дай бог!) увлечение музыкальным компьютером сойдет на нет.

Но потом мы отказались от этой мысли. Бесплатные программы часто работают неустойчиво, их интерфейс бывает менее логичным, чем у коммерческих продуктов. Обновления выходят нерегулярно. Получается, что освоить такую программу ненамного проще, чем профессиональную виртуальную студию, но только перспективы нет.

Потом мы додумались до очень простой идеи. Нужно описывать процесс создания музыкальной композиции на базе одной из виртуальных студий профессионального уровня. Но при этом следует задействовать не все ее возможности, а только основные, базовые, имеющиеся, в принципе, в любой программе подобного назначения. Без освоения данного инструментария не обойтись. Если хотите стать компьютерным музыкантом, то вам так и так придется это сделать. Только в отличие от "собранных в гараже" бесплатных программ в данном случае у вас есть перспектива. Разберетесь в элементарных средствах — можно перейти к изучению более глубоких возможностей виртуальной студии. А доступность и цена? Как мы уже сказали, у профессиональных студий есть и облегченные относительно дешевые версии. Имеются также полнофункциональные демо-версии с ограниченным сроком использования.
Купить в Litres
https://fas.st/55zqh
Купить в Лабиринте
salelabirint
Купить в Читай город
https://fas.st/rwipHv
Автор
Soundrobot
Скачивания
14
Просмотры
217
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Июнь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.