Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Домашняя звукозапись для начинающих

PDF Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Домашняя звукозапись для начинающих СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 416 с.

Автор книги
Петелин Р. Ю., Петелин Ю.В.
6012641342.jpg


В книге доступным языком описана запись на компьютере музыкальных композиций с помощью элементарных средств профессиональных программ: виртуальной студии Cakewalk SONAR и звукового редактора Adobe Audition. Основное внимание уделено записи и редактированию вокальных партий. Приведены пошаговые инструкции. Представлен обзор возможностей программ, предназначенных для обработки звука, и краткий толковый словарь музыкально-компьютерных терминов. Диск содержит файлы, иллюстрирующие процесс записи и редактирования песни, и статьи, посвященные применению компьютера в музыкальном творчестве.

Для широкого круга читателей, интересующихся записью и обработкой музыки и звука на компьютере

Введение

Уважаемый читатель! Эта книга о том, как в домашних условиях дополнить музыкальную композицию записью вокальной партии или партии в исполнении акустического музыкального инструмента, пользуясь элементарными средствами профессиональных программ — виртуальной студии и звукового редактора.

Книга адресована начинающим. И вот почему мы так считаем.

1. Рассматривается конкретная задача (запись с микрофона звука и его последующее редактирование), которую неизбежно предстоит решать человеку, желающему на практике освоить возможности современной компьютерной студии.
2. Приведены только те дополнительные сведения, которые нужны для решения поставленной задачи.
3. При описании тех или иных операций мы не углубляемся в теорию, а ограничиваемся краткими пояснениями сути дела.
4. Книга содержит главу, в которой имеются пошаговые инструкции. Каждый существенный шаг проиллюстрирован примером проекта. Примеры сохранены в файлах и находятся на диске, сопровождающем книгу. Смотрите, как сделали мы, повторяйте наши действия, а потом делайте лучше нас.
5. В книге приведен краткий толковый словарь терминов, имеющих прямое отношение к аудиомузыкальным компьютерным технологиям.

На протяжении полутора десятков лет мы пишем книги и статьи, посвященные применению компьютера в музыкальном творчестве. Эта книга — тридцать первая, изданная в России.

В основе наших книг лежит несложная на первый взгляд идеология. Компьютер — всего лишь новый инструмент музыканта и звукорежиссера. Инструмент-"демократизатор", делающий доступным для всех заинтересованных и способных людей результативное занятие музыкой. Инструмент, преумножающий возможности творческого человека, избавляющий его от рутинного труда, но не лишающий счастья творить. Инструмент, воплотивший в себе множество достижений науки, техники и технологии. Инструмент, овладение которым невозможно без серьезного обучения, не менее трудоемкого, чем обучение игре на скрипке, виолончели, фортепиано...

На самом деле, до сих пор едва ли не каждое из этих утверждений является предметом явного или заочного спора. Причем, как ни странно, оппоненты в споре — сама система традиционного музыкального образования и люди, получившие это образование. Занятие музыкой всегда считалось уделом элиты. Но компьютер практически уравнял в праве быть причастными к миру сотворения музыки всех талантливых людей вне зависимости от возраста, места проживания и принадлежности к той или иной социальной группе.

Компьютер, оснащенный звуковой картой и программами, предназначенными для работы с музыкой и звуком (музыкальный компьютер), заменил собой и оркестр, и студию звукозаписи. Пользователя музыкального компьютера мы и называем компьютерным музыкантом. Музыкантов в результате "непорочного зачатия" породила музыка, а компьютерные музыканты появились на свет, когда прекрасная музыка повстречалась с мощным компьютером.

Косвенным образом мы судим о числе людей, разделяющих наше увлечение, по статистике посещаемости тематических сайтов, по количеству и тиражам книг, посвященных этой проблематике. Компьютерных музыкантов очень много, не сосчитать. Почему применение компьютера в музыкальном творчестве столь заманчиво? Все просто. С помощью компьютера любой музыкально одаренный человек способен в одиночку и без дорогостоящего оборудования создать завершенное музыкальное произведение, фонограмму, в техническом отношении не хуже тех, что звучат по радио, на телевидении. Пользуясь компьютером и Интернетом, он может донести свое произведение до слушателя вопреки недоступным для "простого смертного" радио и телевидению.

Всех компьютерных музыкантов можно условно разделить на три группы. Первая (немногочисленная) группа — профессионалы, люди с музыкальным либо звукорежиссерским образованием (или с опытом работы в этих сферах), своевременно оценившие по достоинству возможности компьютера и не менее своевременно поставившие эти возможности себе на службу. Таких людей отличает прагматичный подход к освоению музыкальных компьютерных технологий. Глубоко овладев определенным набором программ, они подолгу используют их в своей работе. При этом они не чураются чтения специализированных книг и журналов, понимая, что информация лишней не бывает.

Вторую (весьма обширную) группу можно охарактеризовать как "продвинутые любители". Музыка для них (точнее, для нас, ибо авторы книги причисляют к этой категории и себя) — увлечение, а не профессия, хотя для некоторых со временем может стать и профессией. Большинство здесь составляют склонные к музыкальному творчеству люди с техническим образованием. Музыкальный компьютер они уже достаточно давно осваивают самостоятельно, преимущественно "методом научного тыка". Основные источники знаний для них: личный опыт, англоязычные руководства пользователя программы, Интернет, реже книги. Многие из них не могут удержаться от непрерывного следования за новинками, "пересаживаясь" на очередную версию программы чуть ли не в день ее выхода в свет.

Большинство написанных нами книг ориентировано именно на представителей первой и второй групп пользователей. По-другому и быть не может, если, например, книга посвящена детальному описанию одной из таких сложнейших программ, как Steinberg Cubase, Cakewalk SONAR, Sound Forge, Adobe Audition. Объем подобных книг приближается к психологическому пределу в 1000 страниц. Для изложения азов в них попросту невозможно выделить даже малую долю листажа.

Но ведь процесс обновления поколений непрерывен. Ежедневно в ряды людей, увлеченных музыкально-компьютерным творчеством, вливаются новички. Это третья и самая многочисленная группа компьютерных музыкантов. Много школьников, студентов. Особенно приятно, что встречаются и молодые музыканты, получившие прекрасное академическое музыкальное образование и осознавшие, что пора догонять "технарей" в деле освоения компьютера.

Начинающим пользователям музыкального компьютера были адресованы несколько наших первых книг. В то время музыкальные компьютерные технологии находились в самом начале своего развития. Русскоязычных книг на эту тему практически не было. Да и мы как авторы были тоже начинающими.

Со временем ситуация менялась. Изменялись программы. Постепенно росли в объеме и затрагивали все более сложные вопросы наши книги. В итоге освоить их стало под силу лишь очень хорошо подготовленным читателям, совершенствующимся пользователям музыкального компьютера, стремящимся "выжать" из программы все, на что она способна. Начинающий попросту увязнет во всевозможных тонкостях, позволяющих оптимизировать работу профессионала, но маскирующих принципиально важные для новичка сведения. Такие соображения привели нас к мысли о необходимости заняться книгами, адресованными именно начинающим. Довольно долго мы не могли решить ключевую проблему: на каких именно программах следует основываться? Может быть на простеньких бесплатных? Потом мы додумались до очень простой идеи. Нужно описывать процесс создания музыки на базе одной из виртуальных студий и одного из звуковых редакторов профессионального уровня. Но при этом следует задействовать не все их возможности, а только основные, имеющиеся, в принципе, в любой программе подобного назначения (и в любых, даже относительно старых версиях рассматриваемых программ). Без освоения данного инструментария не обойтись. Если хотите стать компьютерным музыкантом, то вам так и так придется это сделать. Только в отличие от бесплатных программ в данном случае у вас есть перспектива. Разберетесь в элементарных средствах программ — можно перейти к изучению их более глубоких возможностей.
Купить
sale
Купить в Буквоеде
https://www.bookvoed.ru/book?id=419301
Купить в Лабиринте
salelabirint
Автор
artscripts
Скачивания
6
Просмотры
94
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Сентябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.