PDF - Павлюченко С. А. Практическое руководство по контрапункту строгого письма | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Приложение
Как установить приложение на iOS

Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.

Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.

Что нового?
Автор книги по теме гармония - теория
  1. Павлюченко С.А.
1747015.webp.jpg




Предлагаемое учебное пособие по курсу полифонии ставит целью помочь молодым композиторам и музыковедам овладеть основами контрапункта строгого письма. Успешное решение этой задачи поможет учащимся не только расширить музыкальный кругозор и правильнее разобраться в структуре музыкальных произведений, но и значительно обогатит их композиторскую технику полифоническими приемами и тем самым вооружит более разнообразными выразительными средствами. Это и многое другое вы найдете в книге.

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое учебное пособие по курсу полифонии ставит целью помочь молодым композиторам и музыковедам овладеть основами контрапункта строгого письма. Успешное решение этой задачи поможет учащимся не только расширить музыкальный кругозор и правильнее разобраться в структуре музыкальных произведений, но и значительно обогатит их композиторскую технику полифоническими приемами и тем самым вооружит более разнообразными выразительными средствами.

В силу исторической преемственности современная музыка пользуется богатым творческим наследием прошлого. Это выражается прежде всего в том, что современный слушатель с наслаждением воспринимает художественные музыкальные образы, созданные многими старинными композиторами. Богатое многообразие содержания, свойственное лучшим старинным музыкальным произведениям, вызывает большой и глубокий интерес.

Второе важное обстоятельство, связанное с музыкальным наследием прошлого, выражается в том, что современная музыка B своей основе пользуется теми выразительными средствами, которые зародились в старинной музыке и непрерывно развивались, видоизменяясь на всем протяжении последующего времени до наших дней. Например, подразделение интервалов на консонансы и диссонансы, дифференциация сильных и слабых долей, основные черты одноголосного мелодического движения, некоторые виды аккордовых последований, принципы кадансирования, основные принципы тональных отклонений, расчлененность музыкальных произведений на части (фразы, звенья и др.)— все это, как и многое другое, 3aродилось и развилось в старинной музыке и в обогащенном виде применяется в настоящее время.

Формы полифонической музыки весьма разнообразны. За период развития и расцвета полифонии как преобладающей и господствующей формы музыкального мышления, начиная с Х-XIV столетий и кончая серединой XVIII столетия; а затем вплоть до нашего времени, в различных странах Европы было создано много полифонической музыки. Бесспорно, что она не однородна
по стилю, и её детальное изучение представляет значительную трудность. Поэтому естественно стремление ввести в изучение музыки принцип исторической периодизации, в основе своей связанный с политическим и экономическим развитисм общества. Но вместе с тем, для более удобного изучения композиционных особенностей, музыкознание применяет разделение полифонической музыки на два стиля: строгий, или строгое письмо, и свободный, или свободное письмо. Такое - разделение, конечно, условно, но для нас оно имеет методическое значение.

Строгий стиль существовал до начала XVII столетия, а сменивший его свободный — до середины X VI В дальнейшем, в связи с развитием в творческой практике гармонического начала и созданием науки о гармонии, на смену полифонии как главной формы музыкального мышления явилась гомофония.

Наиболее выдающимися представителями композиторов-полифонистов строгого письма являются: нидерландцы — Гийом Дюфе (1400—1474), Жан д’Окегем (1430—1495), Якоб Обрехт (1430—1505), Жоскен де Пре (1445—1521), Орландо Лассо (1532—1594) и др.; итальянцы — Андреа Габриели (1510—1586), Джованни-Пьерлуиджи Палестрина (1514—1594) и др.

Эти композиторы создавали не только церковную музыку —- мессы, мотеты, псалмы и T. п., но и светскую — шансоны (песни), мадриталы — вокальные одноголосные и многоголосные произведения на тексты лирического содержания, отдельные хоровые произведения на разнохарактерные тексты, инструментальные произведения — фантазии, канцоны, ричеркары, токкаты, преамбулы (прелюдии), пасторали, танцы и T. д. Творчество каждого из перечисленных композиторов является своеобразным как по содержанию музыки, так и по композиционным приемам.
Автор
SoundMain
Скачивания
0
Просмотры
7
Первый выпуск
Обновление

Оценки

0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Приветствуем!

Зарегистрировавшись у нас, вы сможете обсуждать, делиться и отправлять личные сообщения другим членам нашего сообщества.

Зарегистрироваться сейчас!
Назад
Сверху