Мессиан О. Техника моего музыкального языка | Soundmain
Мессиан О. Техника моего музыкального языка

PDF Мессиан О. Техника моего музыкального языка Москва 1995

Автор книги по теме гармония - теория
  1. Мессиан О.
2024 03 07 10 39 31

«Техника моего музыкального языка» является основополагающим теоретическим трудом одного из крупнейших композиторов нашего столетия - Оливье Мессиана (1908 — 1992). Эта работа раскрывает принципы эстетического и музыкального мышления композитора, особенности его ладо-гармонической системы, ритмики, образования музыкальных форм. `Написанная в 1942 году, «Техника моего музыкального языка» не утратила своей актуальности и сегодня: многие принципы музыкального языка и формообразования в творчестве Мессмана (ладовая система, основанная на ладах ограниченной транспозиции; изрощенная ритмика, базирующаяся: на принципе добавочной длительности и идее необратимых ритмов, а также связанная с претвореняем индийских мотивов; формы три- торивиского хорала и др.) являются едиными для всего стиля, Религиозное мировоззрение композитора, являвшееся источником его вдохновения на протяжении всей его жизни; находит свое яркое выражение и в этой теоритической работе, объясняя и помогая лучше понять многие особенности его музыкального стиля, языка и формы.

С другой стороны, этот теоретический труд, написанный Французским композитором, предлагает нашему вниманию систему мышления, характерную для французской музыкальной науки, или, по крайней мере, для одного из направлений, — во многом отличную от нашей и сравнительно мало у нас известную. Обращая на себя внимание расстановка акцентов в выборе его формообразующих факторов. Едва ли не, большее внимание здесь уделяется мелодия — мелодическим рисункам, мелодическому развитию, что включает и интонационный, я ритмический аспект. При этом гармонии отводится, скорее, красочно-колористическая роль, Теория такого типа часто рассматривает музыкальную форму с точки зрения тематических связей и количества составляющих ее разделов, Мы не задаемся целью специально изучать методологию A категории французской музыкальной науки, однако, мы обязаны были учитывать их особенности при переводе, Разница. категорий и терминов, а также стремление к более ясному и точному пониманию.
Автор
SoundMain
Скачивания
34
Просмотры
660
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху