Медведев Е.В., Трусова В.А. Виртуальная студия на PC: аранжировка и обработка звука

PDF Медведев Е.В., Трусова В.А. Виртуальная студия на PC: аранжировка и обработка звука М.: ДМК Пресс, 2007. – 424 с

Автор книги
  1. Медведев Е.В
  2. Трусова В.А.
2019-04-25_09-59-10-png.1473


Cubase 4, Ableton Live 6 и Synapse Audio Orion Platinum 7 – самый продуктивный музыкальный софт. Эта книга раскрывает секреты музыкального производства. В ней рассказывается о WaveLab 6 и системе «K-System»известного мастеринг-инженера Боба Катца, о том, как связывать музы#кальные программы по ReWire. Вы узнаете, как делается аранжировка с использованием VSTi Steinberg Hypersonic 2, Virtual Guitarist 2, StylusRMX и алгоритмов логической обработки MIDI, как обработать звук с по#мощью плагинов виртуальной студии и плагинов-контейнеров. Вы познакомитесь со множеством технологических приемов и советов, необходимых компьютерному музыканту.
К изданию прилагается DVD ROM c примерами ко всем практикумам из книги, а также музыкальными композициями, песнями и видеоклипами, созданными с использованием вышеперечисленных программ.

Введение

Реалии XXI века таковы. Музыкальное программное обеспечение постоянно совершенствуется. Музыканты не успевают освоить одну версию, как появляется следующая. Не очень удобен молоток, который постоянно улучшается, видоизменяясь в руке. Но прогресс не остановить, и тот, кто его игнорирует, рискует отстать навсегда.

Задача этой книги – помочь адаптироваться к новым музыкальным технологиям, которые успешно применяются в развитых странах.

К сожалению, еще не изжита консервативная точка зрения о несовместимости компьютера и «настоящей музыки». Нет смысла переубеждать ее сторонников: время покажет. Прогрессивные музыканты понимают, что компьютерные технологии – это неотъемлемая часть сегодняшнего и завтрашнего дня. И они пришли на службу человеку во всех областях, в том числе и в музыкальном творчестве. Уже сегодня влияние современных технологий на мировую музыкальную культуру огромно.

Прогресс в области современной музыки идет по двум направлениям: в области разработки музыкального софта и в области его освоения и использования. Эти направления взаимно влияют и дополняют друг друга, что вызывает большой рост в области виртуальных звуковых и музыкальных технологий на протяжении последних 10 лет. В результате этого процесса «вчера» появились виртуальные студии – программы, которые заменяют собой множество аппаратных устройств, необходимых в традиционной студии. А «сегодня» реальностью стали музыкальные сети (о них см. нашу книгу «Nuendo 3 для музыкантов»). Теперь можно не только объединять в музыкальную сеть разные компьютеры, но даже связывать между собой через виртуальные кабели программно реализованные студии на одном компьютере. В итоге общее звучание аранжировки обогащается от сложения встроенных музыкальных функций, сочетания разных аудио ядер приложений, совместного использования эксклюзивных плагинов (виртуальных инструментов).

Кому адресована эта книга?

В первую очередь тем музыкантам, которые уже организовали свою персональную студию и заняты поиском новых решений для творчества, тем, кто не хочет ограничиваться известными и освоенными путями.

Предложенные решения пригодятся как начинающим музыкантам, так и профессионалам, саунд-дизайнерам и диджеям. Для них в книге можно найти много полезной информации.

Структура книги

Компьютерные книги делятся на «продуктовые» (описание программного продукта) и «проектно ориентированные» (описание творческих технологий использования программного продукта). Эта книга сочетает в себе оба подхода. В ней можно найти как справочную информацию, так и практическую информацию по музыкальным технологиям.

Программы и приемы работы можно осваивать, изучая практические примеры,которые представлены на DVD ROM в книге. Каждый пример имеет описание и ссылку в тексте книги. При чтении материала рекомендуем загружать практический пример с DVD ROM, изучать его и пытаться повторить его в каком-нибудь другом варианте с учетом ваших предпочтений.

В книге наибольшее внимание уделено программам Synapse Audio Orion Platinum 7, Ableton Live 6 и Cubase 4. Причем во избежание повторений материал по Cubase 4 содержит описание новых функций и концепций программы (между Cubase и Nuendo 99%-ное сходство, поэтому базовое описание интерфейса можнонайти в нашей книге «Nuendo 3 для музыкантов»). Отличия и новые возможности Cubase 4 описаны в главе 3 этой книги.

Уделено внимание объединению этих программ по ReWire на одном РС, работе в режимах ReWire-мастер и ReWire-клиент. Также рассматривается аранжировка с популярной виртуальной студией FL Studio 6 в режиме ReWire-клиента.

Авторы выражают благодарность за помощь и техническую поддержку при написании книги:

компании Multimedia Club (www.mpc.ru) и лично Александру Быкову и Павлу Морозу;
компании Grand Multimedia (www.grandmm.ru) и лично Владимиру Старостину;
Виктору Осокину
Автор
artscripts
Скачивания
72
Просмотры
1,055
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Декабрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.