Конспект лекции - Как понимать симфонию? | Soundmain
Конспект лекции - Как понимать симфонию?

Конспект лекции - Как понимать симфонию?

Нет прав для скачивания
  • Курсы
  • Конспект лекции - Как понимать симфонию?
0107


После лекции вы:
  • получите достоверные факты и детали, недоступные простым обывателям
  • начнёте осмысленно ходить на концерты
  • станете музыковедом для своих друзей

Ключевые моменты лекции

Многие композиторы писали музыкальные произведения для симфонических оркестров. Такие сочинения зачастую обладают масштабным замыслом, сложным звучанием и использованием многоголосых партитур.

Поражает и разнообразие жанров симфонической музыки: увертюры, сюиты, рапсодии, поэмы... И, конечно, королева — симфония. В отличие от более легких и простых жанров, симфонии часто сложны для восприятия и трактовки. Да и композиторы не спешат помочь публике: часто оставляют свои произведения безымянными и не предлагают расширенную программу, облегчающую восприятие произведения.

На лекции мы рассмотрим ярчайшие примеры сочинений, созданных в жанре симфоний, и узнаем, что понять концепцию симфонии проще, чем кажется.

Какой примерно программа?
  • Узнаем, как зародилась симфония и кто считается отцом-основателем этого жанра;
  • Поговорим о «проклятии» 9 симфонии – последней в творчестве многих композиторов;
  • Обсудим самые необычные симфонии, которые сильно отличаются от классических образцов этого жанра;
  • Поймем, ка какие особенности симфонии нужно обратить внимание во время её прослушивания.

Кто лектор?

Надежда Рузанова
Музыковед, композитор (Казанская государственная консерватория). Педагог, лауреат премии «Лучший молодой учитель» 2019 года


Работаю учителем музыки в общеобразовательной школе, а также методистом и руководителем профессиональной практики в музыкально-педагогическом училище.

Мне важно показать людям, что музыка – не абстрактное, а живое и довольно иллюстративное искусство, которое отражает не только эмоции и чувства композитора, но и веяния исторической эпохи.

Музыкальное искусство для меня - это вся моя жизнь. С раннего детства я избрала для себя путь музыканта, и чем дольше я занимаюсь любимым делом, тем больше осознаю, что музыкальная вселенная необъятна по своим масштабам. Постараемся объять её вместе!


Конспект лекции « Как понимать симфонию?»

Музыка, созданная для симфонического оркестра, восхищает масштабностью замыслов и монументальностью звучания. И самым главным жанром для данного состава оркестра является жанр симфонии. Однако в отличие от симфонических поэм и циклов с красивейшими названиями и поэтическими образами, симфония может порой вызвать некоторое недоумение со стороны публики в вопросе её восприятия, т. к. далеко не каждый композитор даёт симфонии громкое заглавие или расширенную программу, как воспринимать это произведение.

Зачастую во многих примерах у симфоний нет заглавий, есть только сухая нумерация, за которой в действительности скрываются несметные музыкальные сокровища и философские идеи. Однако как их распознать в многообразии всех существующих симфоний?

На помощь приходят два главных метода изучения данного жанра (как и всего музыкального искусства в целом):

1. Теоретический. Для формирования полноценной смысловой картины музыкального произведения необходимо погрузиться в историю контекста сочинения – какие события в жизни композитора повлияли на процесс создания симфонии, какие чувства и эмоции он вложил в музыкальную палитру произведения и т. д.

2. Практический. Однако музыкальное искусство невозможно постичь лишь с помощью изучения научных трудов, архивных писем композиторов и критических заметок музыковедов. Музыка это, прежде всего, процесс прослушивания. Поэтому, имея за плечами информационный багаж,наработанный во время использования теоретического метода, смело отправляйтесь в концертный зал, чтобы насладиться «живым» прослушиванием шедевров симфонической музыки.

Конечно, симфония не возникла стихийно, беспочвенно. У неё были свои корни, которые ведут, - о, сюрприз, - к античной эпохе. Первоначально, в Древней Греции, слово «симфония» означало благозвучное сочетание тонов, а также совместное пение (ансамбль, хор) в унисон. Позднее, в Древнем Риме, этот термин стал названием инструментального ансамбля или оркестра. В эпоху Средневековья под симфонией понимали светскую инструментальную музыку (в таком понимании термин применялся во Франции ещё в XVIII в.), иногда музыкальное искусство в общем; кроме того, так называли даже некоторые музыкальные инструменты (например, колёсную лиру).
Автор
SoundMain
Скачивания
1
Просмотры
1,014
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Приобрести за 99.00 ₽

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Курсы
  • Конспект лекции - Как понимать симфонию?
Назад
Сверху