Кофанов А. Сочинение музыки. Пособие для начинающих композиторов. Учебное пособие | Soundmain
Кофанов А. Сочинение музыки. Пособие для начинающих композиторов.

PDF Кофанов А. Сочинение музыки. Пособие для начинающих композиторов. СПб, "Композитор", 2007. - 156 с.

Автор книги по теме гармония - теория
  1. Кофанов А.


Книга адресована тем, кто хочет научиться сочинять музыку всех стилей и направлений, а также музыкантам-исполнителям, желающим глубже понять законы искусства. Книга будет интересна всем любителям музыки.

Многим кажется, что сочинение музыки — Божий дар: либо дано, либо нет. Что ж, отчасти это правда. Людей, по-настоящему творческих, страстно жаждущих преодолеть серую повседневность, действительно очень мало (раз вы открыли эту книгу, вы, вероятно, один из них).

Но уверяю: если вы музыку любите и чувствуете вы можете научиться ее сочинять. Для этого существуют специальные приемы, которые я и попытался изложить в этой книге.

Что нам понадобиться

К сожалению, неизбежны некоторые материальные затраты.

Под рукой необходим многоголосный инструмент — то есть такой, на котором можно одновременно извлечь несколько звуков. Лучше всего — фортепиано, но неплохо справится также баян или аккордеон, гитара и... и всё, пожалуй. На смычковых многоголосие сильно ограничено, духовые для этих целей не годятся вовсе.
А самое лучшее — синтезатор или компьютер с какой- нибудь музыкальной программой (типа Cakewallk, Cubase) и midi-клавиатурой. Электронный инструмент хранит в памяти сыгранные ноты, и работать с ним очень удобно.

Некоторые композиторы способны сочинять в голове, без инструмента, — но такой навык приходит лишь с опытом. Так что очень хорошо, если вы имеете один из упомянутых инструментов и владеете приемами игры на нем. Если нет — задача усложняется...

А дальше вопрос тонкий и щекотливый: нотная грамота. Дело в том, что немало замечательных композиторов нот не знают (ярчайший пример — Пол Маккартни '). Следовательно, знание нот необязательно...

Но в таком случае и говорить нам не о чем: мастера, подобные Маккартни, уникальны, их опыт не обобщить. Чтобы учиться у сэра Пола, нужно изловить его в темном переулке, накачать пивом до нужной кондиции — и спросить:

— Как ты это делаешь, старик?
Не уверен, что этот способ вам доступен...

Поэтому очень советую тем, кто нотной грамоты не знает, все же изучить ее (это вовсе не трудно). Здесь я элементарной теории касаться не буду: есть масса учебников. Могу лишь проявить нескромность и посоветовать мой самоучитель'— там эта тема дана подробно и почти без занудства.

Итак, предположим, что азы вам известны: названия нот, их место на нотоносце в скрипичном и басовом ключах (а также на клавиатуре или на грифе гитары), длительности, паузы, интервалы, знаки альтерации.

Поехали дальше.
Купить в Буквоеде
https://fas.st/aIB2ds
Купить в Лабиринте
salelabirint
Купить в Читай город
https://fas.st/yTFK8R
С 1 по 15 мая на покупку книг от 1000 рублей, действует скидка 20%.
Автор
Soundrobot
Скачивания
78
Просмотры
282
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain Июль 2022 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2022 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.