Кюрегян Т. С., Ценова В. С. Композиторы осовременной композиции: Хрестоматия | Soundmain
Кюрегян Т. С., Ценова В. С. Композиторы осовременной композиции: Хрестоматия

PDF Кюрегян Т. С., Ценова В. С. Композиторы осовременной композиции: Хрестоматия «Московская консерватория», 2009.

Автор книги по теме гармония - теория
  1. Кюрегян Т.С.
  2. Ценова В.С.
O

Хрестоматия содержит тексты ряда ведущих композиторов X века, посвященные различным вопросам современного музыкального искусства. Большая часть материалов печатается в нашей стране впервые.

Может использоваться в теоретических и исторических курсах на разных факультетах музыкальных вузов

От составителей

В Хрестоматии представлены тексты композиторов XX начала XXI века, преимущественно видных деятелей Второго авангарда, а также тех, кто непосредственно его готовил (среди них Э. Варез, Г.Кауэлл). Зарубежные авторы преобладают, поскольку их слово особенно труднодоступно отечественному читателю.

Собранные в книге материалы неоднородны, они отличаются не только по своей тематике, но и по общей направленности, характеру изложения, протяженности. Есть тексты в жанре интервью, где затрагиваются самые разные вопросы. Среди таковых особо отметим беседу П. Булеза и Э. Денисова, которая состоялась свыше 40 лет назад, но только сейчас «выходит в свет». Быть может, и потеряв несколько во внешней «злободневности», этот диалог сегодня особенно дорог как свидетельство времени и ретроспективный взгляд на двух мастеров в пору их энергичного творческого восхождения.

Есть работы в характере музыкально-эстетических эссе, где обсуждаются перспективы тех или иных жанров, родов музыки (оперы - у Б. А. Циммермана и Л. Ноно, электронной музыки у К. Штокхаузена, и т. д.). Есть высказывания на тему творческого становления композитора (например, рассказ Л. Даллапикколы о его постижении додекафонии или С. Райха о все более тесном союзе с электроникой). Наконец, есть тексты сугубо теоретические, с разьяснением конкретных вопросов композиторской работы (в частности, своеобразной гармонической техники А. Пуссера, «структурирования тембров» Ж. Гризе, и др.). Понятно, что они требуют особо напряженного осмысленияс учетом более широкого контекста (в помощь читателю можно порекомендовать следующее издание: Теория современной композиции / Отв. редактор В. С. Ценова. М., 2005). В случаях особо специфического подхода (например, вряде алеаторных сочинений Дж. Кейджа) или наименее известных отечественному читателю явлений (хэппенинги в описании А. Капроу) переводчиком предложен дополнительный комментарий в конце статьи.

Многие работы даны - по необходимости - фрагментарно или представляют подборку высказываний, скомпонованную составителями. Все неавторские названия или подзаголовки, равно как поясняющие добавления переводчиков, помещены в квадратных скобках.

Материалы расположены приблизительно в хронологическом порядке, согласно их написанию или времени создания произведений, окоторых идет речь. Понятно, что одна книга не может вместить все крупные имена и значимые идеи, поэтому не следует ждать от нее ни полноты, ни законченности; было бы желательно, чтобы издания
такого рода продолжились.

Большая часть материалов публикуется на русском языке впервые. Прежде изданные материалы печатаются в данной книге с необходимыми уточнениями или даже в новой редакции.

Известно, что перевод на русский язык работ по современной композиции представляет очень непростую задачу и требует больших специальных знаний. Хотелось бы поблагодарить всех переводчиков - и тех, кто позволил воспользоваться своими прежними публикациями, и особенно тех, кто специально сделал переводы для данной Хрестоматии. Среди них: В. В. Громадин, кандидат искусствоведения М. Э. Дубов, Е. С. Дубравская, доктор искусствоведения Л. В. Кириллина, А. А. Маклыгина,кандидат искусствоведения М. В. Переверзева, Н. .С Ренёва (все - Московская консерватория), кандидат искусствоведения Е. Г. Окунева (Петрозаводская консерватория).

Окончательной шлифовке текстов очень способствовали советы рецензентов - докторов искусствоведения А. С. Соколова и Е. И. Чигаревой, руководителя Научно-издательского центра «Московская консерватория» доктора искусствоведения Н. О. Власовой и кандидата искусствоведения В. М. Барского. Спризнательностью отметим также большую помощь при подготовке книги к печати со стороны кандидата искусствоведения М. В. Воиновой.
Автор
SoundMain
Скачивания
9
Просмотры
445
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху