- Автор учебного пособия
- Грудев Я. Е.
- Кустов А. Н.
Психоаку́стика - научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком. Во многих приложениях акустики и обработки звуковых сигналов необходимо знать, что люди слышат. Звук, который образуют волны давления воздуха, может быть точно измерен современным оборудованием. Однако понять, как эти волны принимаются и отображаются в нашем головном мозге, непросто. Звук - это непрерывный аналоговый сигнал, который (в предположении, что молекулы воздуха бесконечно малы) может теоретически переносить бесконечное количество информации (так как существует бесконечное число колебаний, содержащих информацию об амплитуде и фазе). Понимание процессов восприятия позволяет сосредоточиться на возможностях слуха и не учитывать менее важные возможности других систем. Важно также отметить, что вопрос «что человек слышит» - не только вопрос о физиологических возможностях уха, но во многом также вопрос психологии восприятия. Человек номинально слышит звуки в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Верхний предел имеет тенденцию снижаться с возрастом. Большинство взрослых людей не могут слышать звук частотой выше 16 кГц. Ухо само по себе не реагирует на частоты ниже 20 Гц, но они могут ощущаться через органы осязания. Диапазон громкости воспринимаемых звуков огромен. Но барабанная перепонка в ухе чувствительна только к изменению давления. Уровень давления звука принято измерять в децибелах (дБ). Нижний порог слышимости определён как 0 дБ (20 микропаскаль), а определение верхнего предела слышимости относится скорее к порогу дискомфорта и далее - к нарушению слуха, контузии и т. д. Этот предел зависит от того, как долго по времени мы слушаем звук. Ухо способно переносить кратковременное повышение громкости до 120 дБ без последствий, но долговременное восприятие звуков громкостью более 80 дБ может вызвать потерю слуха.
Существует способ восприятия звука без участия барабанной перепонки - так называемый микроволновый слуховой эффект, когда импульсное или модулированное излучение в мик роволновом диапазоне воздействует на ткани вокруг улитки, заставляя человека воспринимать различные звуки. Прикладная психоакустика находит своё применение в аудиорекламе. В эпоху научно-технической революции звукозапись и звуковоспроизведение, различные средства преобразования звука настолько глубоко проникли в повседневную жизнь человека, что без них немыслимо представление об окружении человека в современном мире. По данным А. Моля, основная масса слушателей более чем в 90% случаев слышит музыку, переданную через электроакустические каналы, а не в натуральных условиях. При этом особенности слухового восприятия во многом определяются и формируются под воздействием таких опосредствующих каналов. Таким образом, задача анализа психологических проблем восприятия звука, продуцированного и преобразованного техническими средствами, является актуальной не только с точки зрения изучения возможностей этих средств и разработки требований для их создания, но и в смысле выявления тех изменений в формировании некоторых общих эталонов слухового восприятия, которые происходят в человеческом обществе в связи с развитием техники.
Особую значимость это получает при работе над рекламными сообщениями, которые чаще всего люди получают через слуховые каналы восприятия. В такой ситуации, когда потребитель не желает слышать рекламу, необходимо особенно внимательно подходить к работе над звуковой составляющей и видеороликов.
Объект исследования – Реклама.
Предмет исследования – Звук в рекламе.
Цель исследования – разработка рекламного аудиоролика.
Задачи исследования:
1. Изучение теории звука.
2. Анализ влияния звука на восприятие рекламы.
3. Разработка рекламного аудиоролика.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, изучение документов, изучение и обобщение практики, сравнение, анализ, обработка статистических данных, эксперимент.
Практическая значимость работы «Роль звука в рекламе», может быть использована в ходе учебных занятий по предмету «техника и технология видео» на специальности «Рекламе» в Магнитогорском педагогическом колледже. Кроме того, аудиоролик может быть использован в период рекламной кампании колледжа.