Григорий Франк Звукорежиссура факта

PDF Григорий Франк Звукорежиссура факта САНКТ -ПЕТЕРБУРГ 2007

Автор учебного пособия
Григорий Франк
2020-09-01_12-08-46.png


В учебном пособии рассматривается звукорежиссура факта как основа сценарно-драматургического построения фильма; подробно исследованы способы создания звукозрительного образа.

Пособие предназначено для студентов ФЭИ и практикующих звукорежиссеров.

Можно ли говорить о звуковой образности документального кино? О звуковом решении фильма?

Когда эти понятия соотносятся с кинематографом и с мультипликационным фильмом, такого вопроса не возникает. А в документальном кино?

В самом названии этого жанра заключена его сущность - документ. Его величество Факт. А факты, как известно, "упрямая вещь" и поддаются лишь одному толкованию , возможно ли здесь какое-то иное, кроме его сути , решение?

Решение ... Сценарное, режиссерское, звукорежиссерское, операторское это всегда свое понимание, свой взгляд, свое отношение к происходящему. Оно возможно лишь в том случае, когда факт; непреложная истина, принимается не к сведению, а к размышлению.

Кинематограф -это полет фантазии со скоростью двадцать четыре кадра в секунду. правдиво ли это утверждение для фильма, построенного на документе, на конкретном факте? Не ограничивает ли эта конкретика фантазию создателей картины? Сколько еще подобных вопросов может возникнуть? Масса, как и масса не всегдаоднозначных на них ответов.

Немного истории ... Еще в XV веке итальянский ученый и художник Джованна ди Фонтана изобрел простой фонарь с прозрачным стеклом, на котором был нанесен рисунок. Когда фонарь зажигали, на стене возникала четкая проекuия рисунка. Тогда же великий ученый, военный инженер, архитектор и гениальный живописец Леонардо да Винчи предложил использовать специальное утолщенное стекло - линзу - для того , чтобы сфокусировать поток света от обычного фонаря. Для исследования световых изображений он пользовал "камеру обскуру" (что в переводе с латыни означает "темная камера"), находя между ее конструкцией и строением человеческого глаза много общего. Одним из первых изобретателей "великого фонаря" - ящика, внутри которого прокручивалась бумажная лента с длинным пейзажем или множеством разнообразных фигур, в XVll веке был немецкий монах-иезуит, ученый Атанасиус Кирхер. В XIX веке приборы для оптических илmозий стали более сложными. Возникли стробоскопы, где в разные стороны вращались твердые диски: верхние-с прорезями (небольшими отверстиями), нижние - с последовательно нарисованными фазами движения.
Автор
artscripts
Скачивания
2
Просмотры
100
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Октябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.

×