PDF - Григорьев С., Мюллер Т. Учебник полифонии | Soundmain
Григорьев С., Мюллер Т. Учебник полифонии

PDF Григорьев С., Мюллер Т. Учебник полифонии Изд. 3-е. М. 1977.

Автор книги по теме гармония - теория
  1. Григорьев С.
  2. Мюллер Т.
2021 12 07 09 01 37


Предисловие

Цель учебного курса полифонии состоит в усвоении теории полифонического многоголосия и приобретении техники сочинения полифонической музыки. Таким образом, этот курс является одновременно теоретическим и практическим. Курс разделяется на две части, из которых первая называется строгим письмом (строгим стилем), вторая — свободным письмом (свободным стилем). Эти названия частей курса соответствуют обозначениям, условно принятым в теории музыки для характеристики, с одной стороны, полифонии XV—XVI веков, с другой — полифонии последующего времени (в первую очередь полифонии Баха). Такое разделение курса и содержание его частей во многом отражают существенные отличия строгого письма — художественного стиля хоровой полифонии a cappella, достигшего особой характерности и зрелости в XV—XVI веках,— от свободного письма — художественного стиля вокально-инструментальной и инструментальной полифонии, вершиной которого явилось творчество И. С. Баха. Эти отличия особенно ярко проявляются в области мелодико-тематической, ладогармонической и ритмической организации музыки, в принципах образования созвучий и многоголосной музыкальной ткани в целом. В учебном курсе строгого, а отчасти и свободного письма есть немало правил, которые либо часто обходились, либо вообще отсутствовали в художественной практике как строгого, так и свободного письма. Правила эти сложились в музыкальной педагогике и представляют собой результат длительного, разностороннего отбора учебно-методических средств, способствующих овладению основами полифонического письма. Именно овладение основами полифонии, универсальными по отношению почти к любому музыкальному стилю, составляет главную цель учебного курса.

Однако такая цель нередко теряется в различных произвольных трактовках раздела строгого письма Наряду с ошибочными попытками объявить его устаревшим и вообще ненужным, можно отметить еще две другие неверные точки зрення в этом вопросе. Первая связывает последовательность частей курса и их содержание с необходимостью не только отразить в учебной практике историческое последовательность двух стилей полифонии, но и как можно болыше приблизить к ним характер работ учащихся. При таком подходе, который можно было бы определить как ложный истаризм, вместо разносторониего изучения ии надлежащей оценкн выдающихся произведений минувших эпох часто получается бессмыслейное копираваине отдельных черт того илн иного полифонического стиля. Представители второй точкн зрения требуют реформы, обновления н оживления строгого письма путем приближения его к стилю. например, русского народного многоголосия. При таком подходе, который чаше всего является выражением демагогического дилетантизма, возникает также стилизация хотя н другого плана. нередко к тому же дезорганизующая мышление н технику учащихся. При наличии же в курсе полифонии раздела а русском народном многословии подобный реформизм совершенно лишен оснований.

Куре полифонии, изложенный в настоящем учебнике, построен на основе требований учебно-методической целесообразности. В связи с этим строгое письмо рассматривается как необходнмый раздел всякого учебного курса полифонии, представляющий собой область изучения основных, из более общих законов полифонии в целом.

Нельзя начать курс полифонии с изучения ее сложных закономерностей в сфере сложного же музыкального языка, характерного для свободного письма подобно тому, как нельзя начинать Курс гармонии изучения разного рода хроматических образований, свободных форм не аккордовых звуков, и гармонических модуляций. Поэтому строгое письмо, ограниченное совокупностью достаточно простых средств, наилучшим образом позволяет учащемуся усвоить сложные закономерности полифонии на относительна простом музыкальном материале.
С 1 по 15 мая на покупку книг от 1000 рублей, действует скидка 20%.
Автор
Soundrobot
Скачивания
99
Просмотры
789
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс
Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain Июль 2022 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2022 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.