PDF - Гитис М. И., Харченко С. В., Янова Е. А. Аппараты записи первичных фонограмм
Гитис М. И., Харченко С. В., Янова Е. А. Аппараты записи первичных фонограмм

PDF Гитис М. И., Харченко С. В., Янова Е. А. Аппараты записи первичных фонограмм СПб. : СПбГИКиТ, 2016. – 66 с.

Автор учебного пособия
  1. Гитис М. И.
  2. Харченко С. В.
  3. Янова Е. А.
2020-09-09_08-39-20.png


В данном учебном пособии показана роль технологического процесса первичной записи звука в общей технологии создания звукового образа в производстве аудиовизуальных программ; определяются основные технические средства, с помощью которых возможна реализация этого процесса.

Пособие предназначено для студентов дневного, вечернего и заочного отделений, обучающихся по специальности 55.05.02 (070701.65) – Звукорежиссура аудиовизуальных искусств, по направлению подготовки 11.03.01 (210400.62) – Радиотехника.

ПРЕДИСЛОВИЕ

На сегодняшний день кинофильмы с монофонической фонограммой не имеют никаких шансов на какой-либо коммерческий успех, а тем более – на демонстрацию в рамках зарубежных кинофестивалей и продажу за рубеж.

Большая часть киноматериала в стереофоническом кинематографе снимается с синхронной чистовой звукозаписью.

Такую возможность дают:
• малошумящие или забоксированные камеры;
• «тихий свет» (осветительные приборы с низким уровнем собственных шумов).

Многомикрофонная комбинированная звукозапись, с одной стороны, позволяет максимально реализовать абсолютную достоверность действия на объекте, донести все естественные интонации актеров в момент съемки, естественность реальных фонов и акустики там, где они нужны, а с другой стороны – дает серьезную экономию средств и времени, необходимых для дополнительного озвучивания отснятого материала.

Запись звука, проводимая одновременно со съемкой изображения, связана с дополнительными сложностями для съемочной группы.

Например:
• микрофон, размещенный близко к актеру, может попасть в кадр или дать видимые в кадре тени;
• применение при съемках короткофокусной оптики требует приближения киносъемочного аппарата к актеру, а следовательно, и к микрофону, что может привести к зашумливанию записи посторонними звуками;
• осветительные приборы создают дополнительные шумы.

В результате у многих режиссеров складывается негативное отношение к записи чистового звука на съемочной площадке.

Творчество актера является синтетическим, и создание внешнего образа роли порой невозможно отделить от создания ее звукового образа. Поэтому в интересах художественного качества фильма следует стремиться к проведению полноценных синхронных записей звука, по крайней мере, в павильонах, и отказываться от них следует только тогда, когда провести записи невозможно.

Существует мнение, что последующее озвучивание – изобретение кинопроизводства советского времени. Это правильное суждение. В Голливуде запись чистовой фонограммы на площадке была естественным явлением. Данный процесс несколько облегчал работу актеру с точки зрения художественного и натурального звучания. Кроме того, экономический вопрос был не последним в выборе технологии чистовой записи звука.

Однако, если послушать фильмы, снятые в 50–70-х годах XX века в Советском Союзе, то качество звучания речи не может не вызвать профессионального удовлетворения работой актеров и звукорежиссеров. Что касается современного фильмопроизводства, то вопрос чистовой записи звука – это серьезная, многогранная проблема, где выбор аппаратов первичной записи звука является только частью ее.

В данном учебном пособии рассматриваются технические средства для записи первичной фонограммы на площадке, а также технологические особенности их применения в связи с целостным процессом производства аудиовизуальных программ.

Авторы пособия уже не один год преподают дисциплину «Технология производства первичных фонограмм» студентам специальности 070701.65 «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств», для которых написано данное пособие в первую очередь.

При введении стандарта ФЗОГ-3 материал пособия рекомендуется для изучения также студентам направления подготовки 210400.62 «Радиотехника» (специализация «Аудиовизуальная техника»).

Авторы выражают благодарность за помощь в работе над рукописью выпускнице СПбГУКиТ Храмцовой И. М.
Автор
SoundMain
Скачивания
72
Просмотры
1,487
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху