Гитис М. И., Харченко С. В., Янова Е. А. Аппараты записи первичных фонограмм

PDF Гитис М. И., Харченко С. В., Янова Е. А. Аппараты записи первичных фонограмм СПб. : СПбГИКиТ, 2016. – 66 с.

Автор учебного пособия
Гитис М. И., Харченко С. В., Янова Е. А.
2020-09-09_08-39-20.png


В данном учебном пособии показана роль технологического процесса первичной записи звука в общей технологии создания звукового образа в производстве аудиовизуальных программ; определяются основные технические средства, с помощью которых возможна реализация этого процесса.

Пособие предназначено для студентов дневного, вечернего и заочного отделений, обучающихся по специальности 55.05.02 (070701.65) – Звукорежиссура аудиовизуальных искусств, по направлению подготовки 11.03.01 (210400.62) – Радиотехника.

ПРЕДИСЛОВИЕ

На сегодняшний день кинофильмы с монофонической фонограммой не имеют никаких шансов на какой-либо коммерческий успех, а тем более – на демонстрацию в рамках зарубежных кинофестивалей и продажу за рубеж.

Большая часть киноматериала в стереофоническом кинематографе снимается с синхронной чистовой звукозаписью.

Такую возможность дают:
• малошумящие или забоксированные камеры;
• «тихий свет» (осветительные приборы с низким уровнем собственных шумов).

Многомикрофонная комбинированная звукозапись, с одной стороны, позволяет максимально реализовать абсолютную достоверность действия на объекте, донести все естественные интонации актеров в момент съемки, естественность реальных фонов и акустики там, где они нужны, а с другой стороны – дает серьезную экономию средств и времени, необходимых для дополнительного озвучивания отснятого материала.

Запись звука, проводимая одновременно со съемкой изображения, связана с дополнительными сложностями для съемочной группы.

Например:
• микрофон, размещенный близко к актеру, может попасть в кадр или дать видимые в кадре тени;
• применение при съемках короткофокусной оптики требует приближения киносъемочного аппарата к актеру, а следовательно, и к микрофону, что может привести к зашумливанию записи посторонними звуками;
• осветительные приборы создают дополнительные шумы.

В результате у многих режиссеров складывается негативное отношение к записи чистового звука на съемочной площадке.

Творчество актера является синтетическим, и создание внешнего образа роли порой невозможно отделить от создания ее звукового образа. Поэтому в интересах художественного качества фильма следует стремиться к проведению полноценных синхронных записей звука, по крайней мере, в павильонах, и отказываться от них следует только тогда, когда провести записи невозможно.

Существует мнение, что последующее озвучивание – изобретение кинопроизводства советского времени. Это правильное суждение. В Голливуде запись чистовой фонограммы на площадке была естественным явлением. Данный процесс несколько облегчал работу актеру с точки зрения художественного и натурального звучания. Кроме того, экономический вопрос был не последним в выборе технологии чистовой записи звука.

Однако, если послушать фильмы, снятые в 50–70-х годах XX века в Советском Союзе, то качество звучания речи не может не вызвать профессионального удовлетворения работой актеров и звукорежиссеров. Что касается современного фильмопроизводства, то вопрос чистовой записи звука – это серьезная, многогранная проблема, где выбор аппаратов первичной записи звука является только частью ее.

В данном учебном пособии рассматриваются технические средства для записи первичной фонограммы на площадке, а также технологические особенности их применения в связи с целостным процессом производства аудиовизуальных программ.

Авторы пособия уже не один год преподают дисциплину «Технология производства первичных фонограмм» студентам специальности 070701.65 «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств», для которых написано данное пособие в первую очередь.

При введении стандарта ФЗОГ-3 материал пособия рекомендуется для изучения также студентам направления подготовки 210400.62 «Радиотехника» (специализация «Аудиовизуальная техника»).

Авторы выражают благодарность за помощь в работе над рукописью выпускнице СПбГУКиТ Храмцовой И. М.
Автор
artscripts
Скачивания
4
Просмотры
117
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Октябрь 2020 г.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.

×