PDF - Формы музыкальных произведений. Холопова В.Н.
Формы музыкальных произведений. Холопова В.Н.

PDF Формы музыкальных произведений. Холопова В.Н. СПб.: 2001. — 496 с

1010344437.jpg


Учебное пособие написано известным музыкальным ученым и педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса "Анализ музыкальных произведений" и "Музыкальная форма", главную особенность составляет охват в одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX века, и в этом отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не инструментальных, а вокальных форм: "григорианский хорал", знаменный распев, светские формы средневековья и Возрождения, мадригал XVI века, хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX века посвящаются две специальные главы.

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 12
Список сокращений 13
Часть первая. КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ 13
Глава I. Введение 13
Глава II. Вокальные формы 15
1. Историческое место вокальных форм 15
2. Содержательное и композиционное взаимодействие 16
3. Метод анализа вокальных произведений 18

План анализа вокальных произведений 18
4. Стихотворные формы и их отражение в музыке 20
Четырехстрочные строфы с перекрестной рифмой — ab ab: 21
Со смежной (парной)рифмой — aabb: 21
С опоясывающей (охватной, кольцевой)рифмой — abb a: 21
Многострочные формы 21
10 строчная строфа из двух взаимосвязанных терцетов и одного катрена — aab | ccb | deed 21
14-строчная «онегинская« строфа из трех четверостишиис перекрестной, смежной и опоясывающей рифмой,
замыкаемаядвустишием со смежной рифмой — ab ab|ccdd|effe|gg: 22
14-строчный сонет из двух взаимосвязанных катренов и двух взаимосвязанных терцетов — abba | abbs | cdc | dcd:
Пятистишие с неточной рифмой — ab a1 a1 b1: 22
1. С. Рахманинов. Всенощное бдение. №1. Приидите, поклонимся 25
5. Претворение классических инструментальных форм в вокальной музыке 25
2. А. Даргомыжский. Каменный гость. 2-й романс Лауры (А. Пушкин) 26
3. Ф. Шуберт. Песнь старца (Ф. Рюккерт) 27
Концентрическая форма 27
Сонатная форма, 28
Смешанные формы 28
Контрастно-составная форма 29
Циклы, циклические формы 29
6. Собственно вокальные формы. Классификация 29
4 а) П. Чайковский. Пиковая дама. Романс Поливы. 1-й куплет 30
б) 2-й куплет 30
в) 3-й куплет 30
Запевно-припевная вокальная форма, 31
5 а) В.А. Моцарт. Дон Жуан. №7 Дуэттино. ПП в экспозиции E-dur 32
б) ПП в репризе A-dur 32
6 а) М.Мусоргский. Песни и пляски смерти. №1 Колыбельная (А-Голенищев-Кутузов) 33
б) 33
7. Ф. Шуберт. Лесной царь (И.В. Гете) 34
8 а) Ф. Шуберт. Лесной царь (И.В. Гете, перевод В. Коломийцева) 34
б) 34
в) 34
9 а) С. Рахманинов. Весенние воды (Ф. Тютчев) 35
в) 35
г) 35
10. Н. Римский-Корсаков. Редеет облаков летучая града (А. Пушкин) 37
11. М.Мусоргский. Песни и пляски смерти. №4 Полководец (А,Голенищев-Кутузов) 38
12. М. Мусоргский. Полководец 38
Литература 39
Глава III. Классические инструментальные формы 39
1. Историческая роль классических форм. Эстетические принципы 39
2. Функции частей в музыкальной форме 39
3. Период 40
3.1. Метрический восьмитакт 40
14. Л. Бетховен. 20 соната для ф.-п., II ч 41
15. Ф. Шопен. Ноктюрн Es-dur op.9 №2 41
16 а) С. Прокофьев. Обручение в монастыре. Серенада Антонио 41
б) П. Чайковский. Чародейка. Ариозо Кумы 41
в) В. А. Моцарт. Свадьба Фигаро. Увертюра 42
г) С. Прокофьев. Война и мир 42
д) И. Гайдн. Квартет ор.76 №1, Менуэт 42
е) И. Гайдн. Квартет ор.71 №3,1ч 42
17. И. Гайдн. Квартет ор.64 №5, Менуэт 43
3.2. Классификация видов периода 43
3.3. Тонально-гармоническое строение периода 43
18. Л. Бетховен. «Весенняя» соната №5 для скрипки и ф.-п. Скерцо 44
19. Л. Бетховен. Квартет №8 ор. 59 №2, III ч 44
20. Ф. Шуберт. Зимний путь. У ручья 44
21. Ф. Шуберт. Соната B-dur, III ч 45
22. Л. Бетховен. 18 соната для ф.-п., Менуэт 45
Автор
SoundMain
Скачивания
198
Просмотры
2,889
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать Загрузок в сутки: 3

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Apple Logic Pro
    Apple Logic Pro
    Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в
  • Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg WaveLab — мощный инструмент для профессионального редактирования, восстановления аудиофайл
  • Steinberg Cubase Pro
    Steinberg Cubase Pro
    Cubase - один из самых мощных в мире пакетов программ для создания музыки.
  • Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    PDF Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    Mastering in Music is a cutting-edge edited collection that offers twenty perspectives on the contex
  • Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Auto-Tune Pro за последние 20 лет установила стандарт коррекции высоты голоса профессионального...
Назад
Сверху