Иконка ресурса

PDF Еремин Л.В. Оцифровка и реставрация звука: методические указания для практических занятий Санкт-Петербург 2007г

Автор учебного пособия
  1. Еремин Л. В.
2019-04-29_16-19-13-png.1628


Введение

Известно, что звуковой сигнал представляет из себя очень сложный объект. Однако уровень современной техники позволяет художественно и качественно обработать звук любому человеку. У нас с вами, при наличии соответствующего аппаратного и программного обеспечения, есть точно такие же шансы (как и у профессионалов в этой области) для получения соответствующего результата. На сегодняшний день мы располагаем одной из лучших, на наш взгляд, компьютерной базой для того, чтобы наилучшим образом записать, обработать, смонтировать и свести музыкальный проект. Речь идет о платформе Pro Tools и установленном лицензионном программном обеспечении, таком как программный продукт Adobe Audition 2.0. эта программа позволяет решать самые сложные задачи, связанные с высококачественным редактированием звука. Однако на всех этапах работы необходимо чуткое ухо и внимание, а также умелое использование этого программного продукта, что позволит контролировать все этапы: от оцифровки до «консервирования» звука на сервере или CD, (DVD) дисках. Поэтому по мере продвижения по стадиям работы, мы попутно будем рассказывать о методах работы в этой программе.

Программа имеет только англоязычный интерфейс, в пособии приводятся термины на языке оригинала с переводом. Так как дословный перевод термина не всегда привычен в русском написании и часто имеет несколько эквивалентов в русском языке, заранее извиняемся за возможные разночтения в русском переводе английских терминов.

Обработка экспедиционных записей в Adobe Audition 2.0

В условиях полевой записи - при записи голоса, или акустического инструмента через микрофон - невозможно полностью оградиться от посторонних шумов.. Это могут быть совершенно различные акустические помехи. Например, шум за окном или в соседних помещениях. Процессу записи мешают также фоны, вызванные самой аппаратурой, такие как шум усилителей внешнего микшера или звуковой карты, различные трески и шорохи, возникающие в соединительных кабелях, а также электромагнитные наводки питающей сети. Кроме этого, некоторые звуковые карты при оцифровке (записи) могут давать кратковременные сбои, которые проявляются в виде сверхкоротких импульсов, которые тоже воспринимаются слухом как посторонние звуки, а именно — щелчки.

Поэтому и была выбрана программа Adobe Audition 2.0, которая на наш взгляд исчерпывающе решает вопросы, связанные с реставрацией аудиоматериала. Говоря о неоспоримых достоинствах программы Adobe Audition 2.0 нельзя не отметить два досадных недостатка. Оба они касаются применения виртуальных эффектов. В Adobe Audition 2.0 нельзя в реальном времени без деструктивного редактирования подключить эффект к дорожке и прослушать ее вместе с остальными дорожками. (То есть необходимо применить обработку в окне редактора.) и в Adobe Audition 2.0 не предусмотрена возможность одновременного наложения группы эффектов.

Но эти особенности компенсируются высоким качеством обработки сигнала и удобным интерфейсом программы, который можно настроить по своему желанию. Все окна программы независимы и компилируются, как вам заблагорассудится. Авторы программы Adobe Audition 2.0 ввели в ее концепцию новое понятие — отложенное деструктивное редактирование. (Деструктивное редактирование — это изменение, при котором разрушаются исходные данные). Это было сделано для того, чтобы при работе с большим, многодорожечным проектом у пользователя не возникали неудобства из-за отсутствия недеструктивного редактирования при наложении эффектов. Суть данного понятия выражена в его названии: изменение оригинала звукового файла откладывается до проведения операции "сохранить". То есть до момента сохранения звукового файла или проекта деструктивно редактируется не сам файл, а лишь его копия, которая находится в специально созданном для этого временном файле. Кстати, это позволяет программе, в случае сбоя, восстанавливать работу с момента возникновения неполадок.
Автор
artscripts
Скачивания
22
Просмотры
473
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Декабрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.