- Автор учебного пособия
- Еремин Л. В.
Введение
Известно, что звуковой сигнал представляет из себя очень сложный объект. Однако уровень современной техники позволяет художественно и качественно обработать звук любому человеку. У нас с вами, при наличии соответствующего аппаратного и программного обеспечения, есть точно такие же шансы (как и у профессионалов в этой области) для получения соответствующего результата. На сегодняшний день мы располагаем одной из лучших, на наш взгляд, компьютерной базой для того, чтобы наилучшим образом записать, обработать, смонтировать и свести музыкальный проект. Речь идет о платформе Pro Tools и установленном лицензионном программном обеспечении, таком как программный продукт Adobe Audition 2.0. эта программа позволяет решать самые сложные задачи, связанные с высококачественным редактированием звука. Однако на всех этапах работы необходимо чуткое ухо и внимание, а также умелое использование этого программного продукта, что позволит контролировать все этапы: от оцифровки до «консервирования» звука на сервере или CD, (DVD) дисках. Поэтому по мере продвижения по стадиям работы, мы попутно будем рассказывать о методах работы в этой программе.
Программа имеет только англоязычный интерфейс, в пособии приводятся термины на языке оригинала с переводом. Так как дословный перевод термина не всегда привычен в русском написании и часто имеет несколько эквивалентов в русском языке, заранее извиняемся за возможные разночтения в русском переводе английских терминов.
Обработка экспедиционных записей в Adobe Audition 2.0
В условиях полевой записи - при записи голоса, или акустического инструмента через микрофон - невозможно полностью оградиться от посторонних шумов.. Это могут быть совершенно различные акустические помехи. Например, шум за окном или в соседних помещениях. Процессу записи мешают также фоны, вызванные самой аппаратурой, такие как шум усилителей внешнего микшера или звуковой карты, различные трески и шорохи, возникающие в соединительных кабелях, а также электромагнитные наводки питающей сети. Кроме этого, некоторые звуковые карты при оцифровке (записи) могут давать кратковременные сбои, которые проявляются в виде сверхкоротких импульсов, которые тоже воспринимаются слухом как посторонние звуки, а именно — щелчки.
Поэтому и была выбрана программа Adobe Audition 2.0, которая на наш взгляд исчерпывающе решает вопросы, связанные с реставрацией аудиоматериала. Говоря о неоспоримых достоинствах программы Adobe Audition 2.0 нельзя не отметить два досадных недостатка. Оба они касаются применения виртуальных эффектов. В Adobe Audition 2.0 нельзя в реальном времени без деструктивного редактирования подключить эффект к дорожке и прослушать ее вместе с остальными дорожками. (То есть необходимо применить обработку в окне редактора.) и в Adobe Audition 2.0 не предусмотрена возможность одновременного наложения группы эффектов.
Но эти особенности компенсируются высоким качеством обработки сигнала и удобным интерфейсом программы, который можно настроить по своему желанию. Все окна программы независимы и компилируются, как вам заблагорассудится. Авторы программы Adobe Audition 2.0 ввели в ее концепцию новое понятие — отложенное деструктивное редактирование. (Деструктивное редактирование — это изменение, при котором разрушаются исходные данные). Это было сделано для того, чтобы при работе с большим, многодорожечным проектом у пользователя не возникали неудобства из-за отсутствия недеструктивного редактирования при наложении эффектов. Суть данного понятия выражена в его названии: изменение оригинала звукового файла откладывается до проведения операции "сохранить". То есть до момента сохранения звукового файла или проекта деструктивно редактируется не сам файл, а лишь его копия, которая находится в специально созданном для этого временном файле. Кстати, это позволяет программе, в случае сбоя, восстанавливать работу с момента возникновения неполадок.