PDF - Еремин Л.В. Оцифровка и реставрация звука: методические указания для практических занятий
Иконка ресурса

PDF Еремин Л.В. Оцифровка и реставрация звука: методические указания для практических занятий Санкт-Петербург 2007г

Автор учебного пособия
  1. Еремин Л. В.
2019-04-29_16-19-13.png


Введение

Известно, что звуковой сигнал представляет из себя очень сложный объект. Однако уровень современной техники позволяет художественно и качественно обработать звук любому человеку. У нас с вами, при наличии соответствующего аппаратного и программного обеспечения, есть точно такие же шансы (как и у профессионалов в этой области) для получения соответствующего результата. На сегодняшний день мы располагаем одной из лучших, на наш взгляд, компьютерной базой для того, чтобы наилучшим образом записать, обработать, смонтировать и свести музыкальный проект. Речь идет о платформе Pro Tools и установленном лицензионном программном обеспечении, таком как программный продукт Adobe Audition 2.0. эта программа позволяет решать самые сложные задачи, связанные с высококачественным редактированием звука. Однако на всех этапах работы необходимо чуткое ухо и внимание, а также умелое использование этого программного продукта, что позволит контролировать все этапы: от оцифровки до «консервирования» звука на сервере или CD, (DVD) дисках. Поэтому по мере продвижения по стадиям работы, мы попутно будем рассказывать о методах работы в этой программе.

Программа имеет только англоязычный интерфейс, в пособии приводятся термины на языке оригинала с переводом. Так как дословный перевод термина не всегда привычен в русском написании и часто имеет несколько эквивалентов в русском языке, заранее извиняемся за возможные разночтения в русском переводе английских терминов.

Обработка экспедиционных записей в Adobe Audition 2.0

В условиях полевой записи - при записи голоса, или акустического инструмента через микрофон - невозможно полностью оградиться от посторонних шумов.. Это могут быть совершенно различные акустические помехи. Например, шум за окном или в соседних помещениях. Процессу записи мешают также фоны, вызванные самой аппаратурой, такие как шум усилителей внешнего микшера или звуковой карты, различные трески и шорохи, возникающие в соединительных кабелях, а также электромагнитные наводки питающей сети. Кроме этого, некоторые звуковые карты при оцифровке (записи) могут давать кратковременные сбои, которые проявляются в виде сверхкоротких импульсов, которые тоже воспринимаются слухом как посторонние звуки, а именно — щелчки.

Поэтому и была выбрана программа Adobe Audition 2.0, которая на наш взгляд исчерпывающе решает вопросы, связанные с реставрацией аудиоматериала. Говоря о неоспоримых достоинствах программы Adobe Audition 2.0 нельзя не отметить два досадных недостатка. Оба они касаются применения виртуальных эффектов. В Adobe Audition 2.0 нельзя в реальном времени без деструктивного редактирования подключить эффект к дорожке и прослушать ее вместе с остальными дорожками. (То есть необходимо применить обработку в окне редактора.) и в Adobe Audition 2.0 не предусмотрена возможность одновременного наложения группы эффектов.

Но эти особенности компенсируются высоким качеством обработки сигнала и удобным интерфейсом программы, который можно настроить по своему желанию. Все окна программы независимы и компилируются, как вам заблагорассудится. Авторы программы Adobe Audition 2.0 ввели в ее концепцию новое понятие — отложенное деструктивное редактирование. (Деструктивное редактирование — это изменение, при котором разрушаются исходные данные). Это было сделано для того, чтобы при работе с большим, многодорожечным проектом у пользователя не возникали неудобства из-за отсутствия недеструктивного редактирования при наложении эффектов. Суть данного понятия выражена в его названии: изменение оригинала звукового файла откладывается до проведения операции "сохранить". То есть до момента сохранения звукового файла или проекта деструктивно редактируется не сам файл, а лишь его копия, которая находится в специально созданном для этого временном файле. Кстати, это позволяет программе, в случае сбоя, восстанавливать работу с момента возникновения неполадок.
Автор
SoundMain
Скачивания
55
Просмотры
1,502
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать Загрузок в сутки: 3

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Apple Logic Pro
    Apple Logic Pro
    Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в
  • Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg WaveLab — мощный инструмент для профессионального редактирования, восстановления аудиофайл
  • Steinberg Cubase Pro
    Steinberg Cubase Pro
    Cubase - один из самых мощных в мире пакетов программ для создания музыки.
  • Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    PDF Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    Mastering in Music is a cutting-edge edited collection that offers twenty perspectives on the contex
  • Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Auto-Tune Pro за последние 20 лет установила стандарт коррекции высоты голоса профессионального...
Назад
Сверху