Дункан Фрай - Микширование Живого Звука

djvu Дункан Фрай - Микширование Живого Звука Редакция «IN/OUT» 1996 Страниц: 131

Автор книги
  1. Фрай Дункан
1322390338_mikshirovanie-zhivogo-zvuka-d-fraj-png.1273


В книге представлена информация об аппаратуре усиления, обработке и микшировании звука, принципы, устройство, сборка и компоновка концертных комплексов, техническая сторона организации концертов и работа с «живым» звукам. Будет полезна как организаторам концертов, так и группам, выступающим «живьем».

От автора:
"Если вас заинтересовало сведение звучания концертных выступлений, то это может быть вызвано, по крайней мере, двумя причинами.

1. Вам нравится быть вовлеченным в концертное действие. Гаснет свет, музыканты выходят на сцену, и все вокруг начинает вибрировать в едином музыкальном ритме. Вы погружаетесь в гармонию звука и света и видите, что все это великолепие поддерживается в равновесии человеком, манипулирующим огромным пультом с бесчисленным количеством органов управления и мигающих лампочек. И вы неожиданно понимаете, что, будь вы на его месте, вы могли бы сделать то же самое..

2. Вы приходите в клуб, чтобы своими глазами увидеть группу, о которой вам так много рассказывали. Но на концерте вы обнаруживаете, что звук ужасен. Микрофоны перегружаются, вокал тонет в музыкальном сопровождении, а звучание солирующих инструментов режет слух. Вы замечаете, что звукооператор не обращает на все это особого внимания, и понимаете, что так нельзя. Если такие ситуации вам знакомы, то эта книга, скорее всего, будет представлять для вас определенный интерес. В ней вы сможете поближе познакомиться с работой звукооператора концертных комплексов и задачами, которые ему приходится решать. Аппаратура усиления, обработки и микширования звука, принципы устройства, компоновка и сборка концертных комплексов, техническая организация концертов и работа с "живым" звуком. Однако, данная книга не техническое руководство. В ней также нет описания и теории звука, которая представляется достаточно сложной для изучения и которая, кроме того, не дает прямых и ясных ответов на практические вопросы звуковоспроизведения. Скорее всего, эта книга подходит для тех случаев, когда хочется отдохнуть и с пользой провести время. Материалы в ней собраны таким образом, чтобы книгой можно было пользоваться как справочником или небольшой энциклопедией, содержащей сведения, необходимые в работе звукооператора концертных комплексов. В книгу также включены простые полезные советы, которые могут оказать помощь начинающему звукооператору, и я надеюсь, что благодаря книге вам будет легче обрести навыки непростой профессии звукооператора концертных комплексов".

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА KOHЦЕРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ


Что такое концертный комплекс. Концертные комплексы средней сложности. Мобильный концертный комплекс.

Глава 2. МИКШЕРНЫЕ ПУЛЬТЫ

Чувствительность. Канальный эквалайзер. Многополосные регуляторы тембра. Квазипараметрический эквалайзер. Дополнительные функции микшерных пультов. Режимы "соло" и "громко". Дополнительные выходы. Дополнительные входы. Задняя панель микшерного пульта. Дополнительные сведения.

Глава 3. ЭКВАЛАЙЗЕРЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

Графический эквалайзер. Параметрический эквалайзер. Анализаторы спектра. Дополнительные сведения.

Глава 4. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КАБЕЛИ И СОЕДИНИТЕЛИ

Свертывание и укладка соединительных кабелей. Укладка многопроводного соединительного кабеля. Соединители. Серьезное исключение из правила — подключение акустических систем. Симметричные и несимметричные кабели. Международные стандарты. Дополнительные сведения.

Глава 5. МИКРОФОНЫ

Вокальные микрофоны. Микрофоны, предназначенные для озвучивания ударных установок. Микрофоны, предназначенные для приема звука музыкальных инструментов. Радиомикрофоны. Согласующие устройства. Дополнительные сведения.

Глава 6. УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ЗВУКА

Аналоговые и цифровые линии задержки. Как функционирует ленточный ревербератор re-201. Аналоговые линии задержки. Цифровые линии задержки. Цифровые линии задержки с цифровым управлением. Реверберации. Пружинный ревербератор. Цифровой ревербератор. Назначение звуковых эффектов. Звуковые эффекты, получаемые применением линии задержки. Реверберационные звуковые эффекты. Компенсация задержки сигнала в концертном комплексе. Дополнительные сведения.

Глава 7. СИГНАЛ-ПРОЦЕССОРЫ

Компрессоры и лимитеры. Органы управления компрессора. Дополнительные органы управления компрессора. Применение компрессоров и лимитеров. Ограничители шума. Органы управления ограничителя шума. Настройка ограничителя шума. Эксайтеры. Применение эксайтеров. Контрольные и измерительные устройства.

Глава 8. УСИЛИТЕЛИ

Включение и выключение усилителей мощности. Порядок устранения простейших неисправностей усилителей мощности. Предельная мощность усиления. Мощность усилителя и сопротивление нагрузки. Согласование сопротивления нагрузки с выходным сопротивлением усилителя.
Дополнительные сведения.

Глава 9. КРОССОВЕРЫ

Активные кроссоверы. Пассивные кроссоверы. Преимущества, которые создает применение кроссоверов. Граничная частота и крутизна спада. Выбор кроссовера. Дополнительные функции кроссоверов. Процессоры управления систем звуковоспроизведения.

Глава 10. ДИНАМИЧЕСКИЕ ГОЛОВКИ И АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Динамические головки. Рупорные акустические излучатели. Басовые рупорные акустические системы. Многополосные акустические системы. Фазировка динамических головок акустических систем. Зависимость уровня звукового давления системы звуковоспроизведения от расстояния. Дополнительные сведения.

Глава 11. МОНИТОРНЫЕ СИСТЕМЫ

Сведение звука мониторной системы.

Глава 12. КОМПОНОВКА И СБОРКА KOHUEPT-НОГО КОМПЛЕКСА

Выгрузка оборудования. Сборка системы. Использование рабочего пространства основного микшерного пульта. Правила группировки. Окончательная настройка звучания концертного комплекса. Электропитание концертного комплекса.

Глава 13. СВЕДЕНИЕ ЗВУКА

Создание звукового баланса.

Глава 14. ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНЦЕРТНЫХ КОМПЛЕКСОВ

Недостаточный уровень вокала. Технические неисправности.

Глава 15. ДОПОЛНЕНИЕ

Содержимое кейса звукооператора. Настроечная таблица органов управления входных каналов микшерного пульта. Предохранение слуха. Правила поведения на сцене для вокалистов. Заключительное слово.
Автор
artscripts
Скачивания
445
Просмотры
1,293
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Декабрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.