PDF - Добкина Ю.А. Конспекты по гармонии | Soundmain
Добкина Ю.А. Конспекты по гармонии

PDF Добкина Ю.А. Конспекты по гармонии Издательство «Композитор», СПб., 1994. — 144 с.

Автор книги по теме гармония - теория
  1. Добкина Ю.А.


Данное пособие явилось результатом двадцатипятилетнего педагогического опыта Ю. А. Добкиной, преподавателя-методиста, музыкально-теоретических дисциплин в музыкально-педагогическом училище No 3 г. Санкт-Петербурга.

В пособии три раздела. В первом разделе в сжатой, емкой форме излагаются основные теоретические положения курса гармонии; во втором - раскрываются некоторые методические принципы гармонизации мелодии и использование их в школьной практике; третий раздел представляет собой методическую записку к открытому уроку: «Использование мелодий школьного и дошкольного репертуара на уроках гармонии».

Основываясь на принципах традиционной школы гармонии, автор в своей работе нашел убедительную форму и ясное, доступное изложение материала, способствующие наиболее эффективному освоению предмета.

Учитывая специализацию студентов музыкально-педагогических училищ как будущих музыкальных работников детских школьных и дошкольных учреждений, автор в предлагаемом пособии акцентирует внимание на прикладной функции место отводит формированию практических навыков и развитию творческих способностей учащихся, что иллюстрируется в нотном приложении.

Это учебное пособие апробировано не только в музыкально-педагогическом училище No 3, но и в старших классах музыкальных лицеев.

Оно может быть использовано студентами исполнительских отделов музыкальных училищ.

От автора


Данное учебно-методическое пособие по гармонии предназначено для учащихся музыкально-педагогических училищ, но может быть также использовано впрактической деятельности музыкальных работников детских школьных и дошкольных учреждений. Пособие явилось итогом многолетней работы автора сбудущими учителями музыки и музыкальными руководителями детских садов.

При составлении пособия учитывались специфика континтента: учащихся педагогических училищ, в большинстве свое мне обладающих достаточной профессиональной подготовкой; особенности специализации, требующие прежде всего выработки практических навыков и умений в освоении предмета; программа по гармонии, не рассчитанная на углубленное прохождение курса. Содержание работы представляет собой лаконичное последовательное изложение в доступной, доходчивой форме основных теоретических положений курса гармонии и обучение практическому их применению вмузыкально-педагогической деятельности. Для выполнения дидактической задачи в теоретической части пособия в значительной степени использован принцип наглядности: применяются таблицы; излагается классификация скачков; приводится систематизация типовых гармонических последовательностей, соответствующих определенным мелодическим оборотам; даются различного рода выводы и обобщения, как, например, основополагающие правила голосоведения вначальной (аикольной») гармонии, «памятки» к гармонизации мелодии и т. д.

Предлагаемый учебный материал в своей основе традиционен и базируется на положениях курса петербургской школы гармонии*, Строго следуя канонам классической гармонии, автор считает, что на них воспитывается культура и гибкость слуха, а это впоследствии дает возможность правильно оценивать отклонения от привычных нормативов.

В практической части пособия рассматриваются некоторые принципы гармонизации мелодии в объеме требований по гармонии для музыкально-педагогических училищ. В качестве примеров для гармонизации широко используются мелодии из школьного и дошкольного репертуара, как авторские, то есть темы из того или иного сочинения, так и мелодии народных песен, не имеющие сопровождения. На этом материале раскрываются возможности осознанного подхода кподбору сопровождения, исходя из различных методических установок и творческих задач: от зккомпанемента, изложенного в виде обычной функциональной поддержки, до фактурных обработок мелодий, выполненных в соответствии с их жанровой принадлежностью, формой, ‘текстом. Задания предусматривают работу над сопровождением как в письменной форме, так и непосредственно за инструментом с возможным транспонированием.

Обработка авторской мелодии позволяет сравнить ученический вариант с оригиналом, выявив возможности гармонического слуха учащихся. Народные песни с самостоятельно выполненным удачным сопровождением учащиеся могут использовать во время учебной педагогической практики.

Анализируя особенности музыкального языка народных песен, автор предлагает учащимся ряд рекомендаций в подходе к выбору гармонических средств, известных им на данном этапе, что иллюстрируется в нотном приложении данного пособия в виде фактурных обработок песен.

Предлагаемая практическая форма работы в курсе гармонии имеет непосредственную связь не только с педагогической практикой, но и со смежными музыкальными дисциплинами аккомпанементом, сольфеджио, постановкой голоса, что способствует осуществлению комплексного подхода к музыкальному воспитанию. Эта форма очень важна для учителей пения и музыкальных работников детских садов, специфика деятельности которых нередко бывает связана с необходимостью обходиться без нотного материала и требует свободного владения гармонией.
Купить в Буквоеде
https://fas.st/XVcnWD
Купить в Читай город
https://fas.st/VeUL5
С 1 по 15 мая на покупку книг от 1000 рублей, действует скидка 20%.
Автор
Soundrobot
Скачивания
62
Просмотры
389
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать
Купить в Читай Город Купить в Буквоед

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс
Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain Июль 2022 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2022 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.