PDF - Бунькова А.Д. Мещеряков С.Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры
Бунькова А.Д. Мещеряков С.Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры

PDF Бунькова А.Д. Мещеряков С.Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры Екатеринбург, 2014

Автор книги
  1. Бунькова А. Д.
  2. Мещеряков С. Н.
2020-09-01_10-19-36.png


Рекомендовано Ученым Советом ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (решение No340от 30.12.2014).

В монографии освещены различные технологические процессы профессиональной деятельности звукорежиссера, рассмотрено содержание учебной программы «Основы студийной звукозаписи» для подготовки бакалавров профиля «Музыкально-компьютерные технологии».

Издание адресовано студентам и магистрантам высших учебных заведений.

ВВЕДЕНИЕ

Революционные преобразования ХХ века в области информационно-коммуникационных технологий ознаменовались появлением новых аудиовизуальных средств для творчества взрослых и детей в области музыкального искусства. Во-первых, музыкальный компьютер значительно расширил возможности педагога в реализации задач общего музыкального образования и воспитания школьников. Во-вторых, музыкальный компьютер стал новым цифровым инструментом, который в последние годы успешно вошел в практику работы учреждений дополнительного художественного образования через учебные предметы «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов» и «Студия компьютерной музыки». Подготовка педагогов для данных дисциплин в настоящее время осуществляется в педагогических вузах в соответствии с Государственными образовательными стандартами по направлениям «050600.62 –Художественное образование, профиль «Музыкально-компьютерные технологии» и «050100 –Педагогическое образование, профиль Художественное образование. Музыкально-компьютерные технологии».

Указанные направления достаточно новая область в подготовке педагогических кадров. В рамках учебного плана этого профиля предусмотрено освоение студентами современных информационных технологий посредством изучения имеющихся на сегодняшний день пакетов прикладных программ, ориентированных на выполнение творческих и лабораторных работ, в том числе и звукозаписи. Данные умения и навыки необходимы им для последующего решения художественно-практических и образовательных задач в рамках преподавательской деятельности в профильных школах, средних и высших специальных учебных заведениях.

Учебная дисциплина «Основы студийной звукозаписи» входит в блок дисциплин профильной подготовки и предполагает тесный контакт студента с компьютером и аппаратными средствами на лабораторных занятиях и при самостоятельной работе с продуктами своего творчества. В данном случае компьютер и аппаратные средства становятся инструментом для овладения основными знаниями, умениями и навыками работы в области звукозаписи.

Практика показывает, что в современной ситуации состояния общего и среднего образования в высшие педагогические учебные заведения на художественные направления, в том числе и на профиль «Музыкально-компьютерные технологии», приходят абитуриенты без базовой специализированной подготовки, поэтому обучение будущих бакалавров по дисциплинам профильной подготовки приходится вести «с нуля». Тем не менее, существует приблизительно 20-25% студентов с довузовской профильной специализированной музыкальной и/или компьютерной подготовкой, которым нет необходимости изучать повторно базовый курс звукозаписи. Соответственно преподаватель таким студентам должен предоставить комплекс заданий, рассчитанный на их уровень профессиональной подготовки.

В настоящее время учебная дисциплина «Основы студийной звукозаписи» не обеспечена учебниками и учебными пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки Российской федерации. Имеющаяся учебно-методическая литература в основном представлена самоучителями, а специальная литература адресована студентам, обучающимся по профилю «Звукорежиссура» в высших учебных заведениях искусства и культуры.

Таким образом, возникают следующие противоречия:

–между потребностями общества, общеобразовательной школы и учреждений дополнительного художественного образования в специалистах, обладающих знаниями, умениями и навыками в области звукозаписи, и недостаточной разработанностью методического обеспечения процесса подготовки специалистов данного профиля в педагогических вузах;

–между наличием специальной литературы по работе со звуком и фактическим отсутствием систематизированных учебных пособий, которые могут быть применены в средних и высших учебных учреждениях.

Обозначенные противоречия определяют актуальность проблемы разработки и научного обоснования содержания учебно-методического сопровождения процесса обучения студентов по курсу «Основы студийной звукозаписи».

Монография состоит из пяти глав (разделов). В первых двух главах рассматриваются основополагающее понятие в звукорежиссуре–«звуковой образ», концептуальные основы его воплощения. В третьей и четвертой главах показаны особенности традиционной (классической) и нетрадиционной (драматической) звукорежиссуры, раскрыта специфика работы звукорежиссерав контексте ее возможностей в создании музыкальных спектаклей и качественной записи музыкальных произведений. В пятой главе разобрано содержание рабочей учебной программы «Основы студийной звукозаписи», приведены результаты опытной работы по проверке ее эффективностив подготовке педагогических кадров для общеобразовательной школы и учреждений дополнительного художественного образования. В приложения к монографии представлен материал опорных лекций и лабораторных занятий.

Методологической основой исследования являются:

–основные положения личностно ориентированной педагогики (Ш.А. Амонашвили, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);

–основные положения психолого-педагогической теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);

–основные положения теории звукорежиссуры и музыкальной акустики (Е. Авербах, И.А. Алдошина, А. Вейценфельд, Н.Н. Дворко, В.Г.Динов);

–работы, освещающие вопросы технологии студийной записи музыкальных произведений (Б.Я. Меерзон, А.В. Севашко, П. Уайт).

Материалы исследования прошли апробацию в течение 2010-2014 г.г. в процессе проведения занятий п курсу «Основы студийной звукозаписи» со студентами 2–4 курсов Института музыкального и художественного образования (профиль –Музыкально-компьютерные технологии) Уральского государственного педагогического университета;

Основные теоретические положения, разрабатываемой в монографии проблемы, были опубликованы в ряде научных изданий [25;26;28; 29].
Автор
SoundMain
Скачивания
251
Просмотры
3,580
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Apple Logic Pro
    Apple Logic Pro
    Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в
  • Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg WaveLab — мощный инструмент для профессионального редактирования, восстановления аудиофайл
  • Steinberg Cubase Pro
    Steinberg Cubase Pro
    Cubase - один из самых мощных в мире пакетов программ для создания музыки.
  • Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    PDF Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    Mastering in Music is a cutting-edge edited collection that offers twenty perspectives on the contex
  • Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Auto-Tune Pro за последние 20 лет установила стандарт коррекции высоты голоса профессионального...
Назад
Сверху