Бунькова А.Д. Мещеряков С.Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры

PDF Бунькова А.Д. Мещеряков С.Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры Екатеринбург, 2014

Автор книги
  1. Бунькова А. Д.
  2. Мещеряков С. Н.
2020-09-01_10-19-36-png.3735


Рекомендовано Ученым Советом ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (решение No340от 30.12.2014).

В монографии освещены различные технологические процессы профессиональной деятельности звукорежиссера, рассмотрено содержание учебной программы «Основы студийной звукозаписи» для подготовки бакалавров профиля «Музыкально-компьютерные технологии».

Издание адресовано студентам и магистрантам высших учебных заведений.

ВВЕДЕНИЕ

Революционные преобразования ХХ века в области информационно-коммуникационных технологий ознаменовались появлением новых аудиовизуальных средств для творчества взрослых и детей в области музыкального искусства. Во-первых, музыкальный компьютер значительно расширил возможности педагога в реализации задач общего музыкального образования и воспитания школьников. Во-вторых, музыкальный компьютер стал новым цифровым инструментом, который в последние годы успешно вошел в практику работы учреждений дополнительного художественного образования через учебные предметы «Клавишный синтезатор», «Ансамбль клавишных синтезаторов» и «Студия компьютерной музыки». Подготовка педагогов для данных дисциплин в настоящее время осуществляется в педагогических вузах в соответствии с Государственными образовательными стандартами по направлениям «050600.62 –Художественное образование, профиль «Музыкально-компьютерные технологии» и «050100 –Педагогическое образование, профиль Художественное образование. Музыкально-компьютерные технологии».

Указанные направления достаточно новая область в подготовке педагогических кадров. В рамках учебного плана этого профиля предусмотрено освоение студентами современных информационных технологий посредством изучения имеющихся на сегодняшний день пакетов прикладных программ, ориентированных на выполнение творческих и лабораторных работ, в том числе и звукозаписи. Данные умения и навыки необходимы им для последующего решения художественно-практических и образовательных задач в рамках преподавательской деятельности в профильных школах, средних и высших специальных учебных заведениях.

Учебная дисциплина «Основы студийной звукозаписи» входит в блок дисциплин профильной подготовки и предполагает тесный контакт студента с компьютером и аппаратными средствами на лабораторных занятиях и при самостоятельной работе с продуктами своего творчества. В данном случае компьютер и аппаратные средства становятся инструментом для овладения основными знаниями, умениями и навыками работы в области звукозаписи.

Практика показывает, что в современной ситуации состояния общего и среднего образования в высшие педагогические учебные заведения на художественные направления, в том числе и на профиль «Музыкально-компьютерные технологии», приходят абитуриенты без базовой специализированной подготовки, поэтому обучение будущих бакалавров по дисциплинам профильной подготовки приходится вести «с нуля». Тем не менее, существует приблизительно 20-25% студентов с довузовской профильной специализированной музыкальной и/или компьютерной подготовкой, которым нет необходимости изучать повторно базовый курс звукозаписи. Соответственно преподаватель таким студентам должен предоставить комплекс заданий, рассчитанный на их уровень профессиональной подготовки.

В настоящее время учебная дисциплина «Основы студийной звукозаписи» не обеспечена учебниками и учебными пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки Российской федерации. Имеющаяся учебно-методическая литература в основном представлена самоучителями, а специальная литература адресована студентам, обучающимся по профилю «Звукорежиссура» в высших учебных заведениях искусства и культуры.

Таким образом, возникают следующие противоречия:

–между потребностями общества, общеобразовательной школы и учреждений дополнительного художественного образования в специалистах, обладающих знаниями, умениями и навыками в области звукозаписи, и недостаточной разработанностью методического обеспечения процесса подготовки специалистов данного профиля в педагогических вузах;

–между наличием специальной литературы по работе со звуком и фактическим отсутствием систематизированных учебных пособий, которые могут быть применены в средних и высших учебных учреждениях.

Обозначенные противоречия определяют актуальность проблемы разработки и научного обоснования содержания учебно-методического сопровождения процесса обучения студентов по курсу «Основы студийной звукозаписи».

Монография состоит из пяти глав (разделов). В первых двух главах рассматриваются основополагающее понятие в звукорежиссуре–«звуковой образ», концептуальные основы его воплощения. В третьей и четвертой главах показаны особенности традиционной (классической) и нетрадиционной (драматической) звукорежиссуры, раскрыта специфика работы звукорежиссерав контексте ее возможностей в создании музыкальных спектаклей и качественной записи музыкальных произведений. В пятой главе разобрано содержание рабочей учебной программы «Основы студийной звукозаписи», приведены результаты опытной работы по проверке ее эффективностив подготовке педагогических кадров для общеобразовательной школы и учреждений дополнительного художественного образования. В приложения к монографии представлен материал опорных лекций и лабораторных занятий.

Методологической основой исследования являются:

–основные положения личностно ориентированной педагогики (Ш.А. Амонашвили, В.В. Сериков, И.С. Якиманская);

–основные положения психолого-педагогической теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);

–основные положения теории звукорежиссуры и музыкальной акустики (Е. Авербах, И.А. Алдошина, А. Вейценфельд, Н.Н. Дворко, В.Г.Динов);

–работы, освещающие вопросы технологии студийной записи музыкальных произведений (Б.Я. Меерзон, А.В. Севашко, П. Уайт).

Материалы исследования прошли апробацию в течение 2010-2014 г.г. в процессе проведения занятий п курсу «Основы студийной звукозаписи» со студентами 2–4 курсов Института музыкального и художественного образования (профиль –Музыкально-компьютерные технологии) Уральского государственного педагогического университета;

Основные теоретические положения, разрабатываемой в монографии проблемы, были опубликованы в ряде научных изданий [25;26;28; 29].
Автор
artscripts
Скачивания
18
Просмотры
190
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Декабрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.