PDF - Бобровский В. О переменности музыкальной формы
Автор книги по анализу
  1. Бобровский В.
2021-08-22_09-30-53.png


В основе этого научного исследования лежит функционально-динамический подход к музыкальной форме. Автор рассматривает проблему функций частей в музыкальной форме и проблему переходящих переменных музыкальных форм.

Книга предназначается для музыкантов - профессионалов, студентов консерваторий; может быть использована в качестве учебного пособия в курсе анализа музыкальных произведений.

От автора

Функциональное понимание всех процессов становленяя музыкальной формы давно получило признание в советском теоретическом музыкознании.

В работе «Музыкальная форма» Г. Катуара* период определястся как форма изложения музыкальной мысли. «О различных функциях музыкальных построений» (разрядка моя.— В. Б.) автор пишет в пятой главе этой же книги.

Вышедший в 1930 году труд Б. Асафьева «Музыкальная форма как процесс» положил начало процессуальному пониманию музыкальной формы. Кроме того, в этом выдающемся исследовании была заложена основа функционального понимания музыкальной формы, переменность ее функций.

Идея об едннстве формы и содержания и принятие последнего — руководящий принцип советской эстетикн — в сочетании с функциональным и процессуальным подходами ко всем явлениям музыкального искусства постоянно двигали вперед наше учение о форме. Большие успехи в этом отношенни связаны с нменами Л. Мазеля, Рыжнина и В. Цуккермана: в результате их деятельности в Московской консерватории в тридцатые годы вместо курса анализа форм был создан принципиально новый курс — анализ музыкальных произведений. Основой его послужили: изучение музыкальной формы в единстве с содержанием: детальное освоение процессов формообразования как процессов содержательных; углубленное исследование выразительных средств музыки и их художественного воздействия; анализ музыкального произведения хак целостного художественного организма, возникшего в определенную историческую эпоху.

Изучение композиционных структур в их историческом развитии было основано в значительной мере на функциональном понимании процессов становления музыкальной формы. Идея о переменности и сочетании функций формы также оплодотворяля те разделы курса анализа музыкальных произведений, в которых излагались вопросы о связях форм друг с другом о соединении их между собой, и особенно в учении о свободных (смешанных) формах.
Автор
SoundMain
Скачивания
185
Просмотры
4,477
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Apple Logic Pro
    Apple Logic Pro
    Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в
  • Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg WaveLab — мощный инструмент для профессионального редактирования, восстановления аудиофайл
  • Steinberg Cubase Pro
    Steinberg Cubase Pro
    Cubase - один из самых мощных в мире пакетов программ для создания музыки.
  • Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    PDF Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    Mastering in Music is a cutting-edge edited collection that offers twenty perspectives on the contex
  • Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Auto-Tune Pro за последние 20 лет установила стандарт коррекции высоты голоса профессионального...
Назад
Сверху