PDF | Бобровский В. О переменности музыкальной формы | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Бобровский В. О переменности музыкальной формы

PDF Бобровский В. О переменности музыкальной формы

Автор книги по анализу
  1. Бобровский В.
2021-08-22_09-30-53.png


В основе этого научного исследования лежит функционально-динамический подход к музыкальной форме. Автор рассматривает проблему функций частей в музыкальной форме и проблему переходящих переменных музыкальных форм.

Книга предназначается для музыкантов - профессионалов, студентов консерваторий; может быть использована в качестве учебного пособия в курсе анализа музыкальных произведений.

От автора

Функциональное понимание всех процессов становленяя музыкальной формы давно получило признание в советском теоретическом музыкознании.

В работе «Музыкальная форма» Г. Катуара* период определястся как форма изложения музыкальной мысли. «О различных функциях музыкальных построений» (разрядка моя.— В. Б.) автор пишет в пятой главе этой же книги.

Вышедший в 1930 году труд Б. Асафьева «Музыкальная форма как процесс» положил начало процессуальному пониманию музыкальной формы. Кроме того, в этом выдающемся исследовании была заложена основа функционального понимания музыкальной формы, переменность ее функций.

Идея об едннстве формы и содержания и принятие последнего — руководящий принцип советской эстетикн — в сочетании с функциональным и процессуальным подходами ко всем явлениям музыкального искусства постоянно двигали вперед наше учение о форме. Большие успехи в этом отношенни связаны с нменами Л. Мазеля, Рыжнина и В. Цуккермана: в результате их деятельности в Московской консерватории в тридцатые годы вместо курса анализа форм был создан принципиально новый курс — анализ музыкальных произведений. Основой его послужили: изучение музыкальной формы в единстве с содержанием: детальное освоение процессов формообразования как процессов содержательных; углубленное исследование выразительных средств музыки и их художественного воздействия; анализ музыкального произведения хак целостного художественного организма, возникшего в определенную историческую эпоху.

Изучение композиционных структур в их историческом развитии было основано в значительной мере на функциональном понимании процессов становления музыкальной формы. Идея о переменности и сочетании функций формы также оплодотворяля те разделы курса анализа музыкальных произведений, в которых излагались вопросы о связях форм друг с другом о соединении их между собой, и особенно в учении о свободных (смешанных) формах.
Автор
Soundrobot
Скачивания
2
Просмотры
72
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Сентябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.