PDF - Бобровский В. К вопросу о драматургии музыкальной формы
Автор книги по анализу
  1. Бобровский В.
2021-08-22_09-07-54.png


В. Бобровский

К ВОПРОСУ О ДРАМАТУРГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ

(Теоретический этюд)


Понятие «музыкальная драматургия» в отношении несценических — симфонических и камерных — жанров
получило все права гражданства и широко применяется во всех музыкально-теоретических трудах. Вместе с тем до сих пор данный термин трактуется по-разному. Известна формулировка Т. Ливановой: «Под музыкальной драматуртией мы будем понимать такой принцип темообразования и развития, который вырастает до степени большой эстетической закономерности контраста и единства, характерной для
композиционной единицы и цикла в определенных стилях»!. Это ценное и верное определение, однако, ставит проблему в самом широком обобщении и не может быть без дополнительных соображений применено при
анализе конкретных музыкальных произведений. Кроме того, в нем не разделяются закономерности драматургического и композиционного порядков. Между тем такого рода разграничение чрезвычайно важно, что станет ясно из дальнейшего.

Предмет предлагаемой вниманию читателя статьи несколько иной — драматургия музыкальной формы как один из активных действующих факторов ее становления. Необходимо определить существо этого понятия, его связь с другими компонентами. Само собой разумеется, что решить данную область теории хоть
сколько-нибудь широко можно лишь в развернутом историко-стилистическом исследовании. В кратком же
анализе существа сформулированного выше понятия возможно лишь его предварительное освещение.

В книге автора этого теоретического этюда — «О переменности функций музыкальной формы» сформулирован ряд понятий: «музыкальная форма как принцип», «музыкальная форма как данность», система функций — от «общих логических» до «специальных композиционных». При этом было затронуто понятие «драматургические функции». Теперь при рассмотрении более фундаментальной проблемы о драматургии музыкальной формы в целом необходимо напомнить о высказанных ранее положениях и от них перейти к теоретическому обоснованию основной идеи данной статьи.

Согласно ее плану, после вводного раздела освещается само понятие драматургических функций, разбираются {формы их действия и взаимоотношения с композиционными функциями. В заключительном разделе дана попытка строгой систематизации разобранных явлений, и, наконец, в качестве рабочей гипотезы дано определение самого понятия «драматургия музыкальной формы».
Автор
SoundMain
Скачивания
137
Просмотры
3,004
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать Загрузок в сутки: 3

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

  • Apple Logic Pro
    Apple Logic Pro
    Мощные инструменты для профессионального создания музыки, обработки и микширования звука встроены в
  • Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg – WaveLab 12 Pro
    Steinberg WaveLab — мощный инструмент для профессионального редактирования, восстановления аудиофайл
  • Steinberg Cubase Pro
    Steinberg Cubase Pro
    Cubase - один из самых мощных в мире пакетов программ для создания музыки.
  • Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    PDF Mastering in Music (Perspectives on Music Production)
    Mastering in Music is a cutting-edge edited collection that offers twenty perspectives on the contex
  • Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Antares Auto-Tune Pro v11.0.0 [V.R] VST3|AAX x64 [WIN] [12.08.2024]
    Auto-Tune Pro за последние 20 лет установила стандарт коррекции высоты голоса профессионального...
Назад
Сверху