PDF | Бобровский В. К вопросу о драматургии музыкальной формы | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Бобровский В. К вопросу о драматургии музыкальной формы

PDF Бобровский В. К вопросу о драматургии музыкальной формы

Автор книги по анализу
  1. Бобровский В.
2021-08-22_09-07-54.png


В. Бобровский

К ВОПРОСУ О ДРАМАТУРГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ

(Теоретический этюд)


Понятие «музыкальная драматургия» в отношении несценических — симфонических и камерных — жанров
получило все права гражданства и широко применяется во всех музыкально-теоретических трудах. Вместе с тем до сих пор данный термин трактуется по-разному. Известна формулировка Т. Ливановой: «Под музыкальной драматуртией мы будем понимать такой принцип темообразования и развития, который вырастает до степени большой эстетической закономерности контраста и единства, характерной для
композиционной единицы и цикла в определенных стилях»!. Это ценное и верное определение, однако, ставит проблему в самом широком обобщении и не может быть без дополнительных соображений применено при
анализе конкретных музыкальных произведений. Кроме того, в нем не разделяются закономерности драматургического и композиционного порядков. Между тем такого рода разграничение чрезвычайно важно, что станет ясно из дальнейшего.

Предмет предлагаемой вниманию читателя статьи несколько иной — драматургия музыкальной формы как один из активных действующих факторов ее становления. Необходимо определить существо этого понятия, его связь с другими компонентами. Само собой разумеется, что решить данную область теории хоть
сколько-нибудь широко можно лишь в развернутом историко-стилистическом исследовании. В кратком же
анализе существа сформулированного выше понятия возможно лишь его предварительное освещение.

В книге автора этого теоретического этюда — «О переменности функций музыкальной формы» сформулирован ряд понятий: «музыкальная форма как принцип», «музыкальная форма как данность», система функций — от «общих логических» до «специальных композиционных». При этом было затронуто понятие «драматургические функции». Теперь при рассмотрении более фундаментальной проблемы о драматургии музыкальной формы в целом необходимо напомнить о высказанных ранее положениях и от них перейти к теоретическому обоснованию основной идеи данной статьи.

Согласно ее плану, после вводного раздела освещается само понятие драматургических функций, разбираются {формы их действия и взаимоотношения с композиционными функциями. В заключительном разделе дана попытка строгой систематизации разобранных явлений, и, наконец, в качестве рабочей гипотезы дано определение самого понятия «драматургия музыкальной формы».
Автор
Soundrobot
Скачивания
0
Просмотры
125
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Октябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.