- Автор книги
- Белунцов В.
Введение
В данной книге рассказано о различных приемах работы со звуковым и музыкальным материалом на компьютере и описаны способы достижения той или иной цели при работе со звуком. При этом «во главу угла» поставлена цель, которую требуется достичь, а не средства ее достижения. Таким образом, в разных случаях результаты могут быть получены с помощью различных программ и даже разных форматов (как звукового, так и MIDI, а также других специфичных форматов).
Описанию программ для работы со звуком посвящена первая глава.
Во второй главе приведены общие правила, которые следует соблюдать при создании звуковой или музыкальной композиции. Эти правила не являются догмой, но все они выведены из практики и базируются на общих законах восприятия.
В третьей главе рассмотрены примеры создания различных пространственных эффектов. Читатели по необходимости могут воспользоваться этими примерами в своей практике. Выполнив' эти примеры, достаточно легко будет перейти к решению других пространственных задач, которые могут возникнуть при создании звуковой или музыкальной композиции.
Четвертая глава содержит описание некоторых приемов, которые помогут начинающим аранжировщикам при создании аранжировок и ремиксов. Разумеется, опытному музыканту они могут показаться элементарными, однако практический опыт показывает, что лучше усвоить их сразу, чем учиться на собственных ошибках, что гораздо дольше и зачастую проблематичнее.
В пятой главе показаны некоторые примеры того, как можно достаточно быстро создавать яркие звуковые эффекты, а в шестой главе — примеры использования различных методов синтеза звука для имитации характерных звучаний. Все это также может пригодиться при написании аранжировок и композиций.
Конечно, в данной книге рассмотрена и такая достаточно модная и популярная сейчас тема, как трехмерный звук. Этой теме посвящена седьмая глава. Однако тема трехмерного звука не такая объемная, как другие, соответственно, ей уделено меньше внимания.
В восьмой главе даны рекомендации по использованию модулей для очистки старых фонограмм от шумов, а также описаны другие способы их восстановления.
Однако подобных модулей очень много, и я обратил внимание на наиболее популярные из них.
Девятая глава посвящена обзору звуковых подключаемых модулей, которые могут работать с различными программами. Это описание подводит итог и завершает книгу.
На прилагаемом к книге компакт-диске вы найдете пробные или демонстрационные версии многих программ и подключаемых модулей, которые упоминаются в книге, и сможете сразу попробовать их в работе. Для полноценного использования программы необходимо приобрести ее полную версию у разработчика. В демонстрационных версиях программ почти всегда приведены подробные инструкции о том, как это сделать. Также на диске находятся примеры звуков и звуковых проектов. Описание компакт-диска приведено в приложении.