Арзуманов Сергей. Секреты гитарного звука

PDF Арзуманов Сергей. Секреты гитарного звука М.: Смолин К. О., 2003. — 208 c

Автор книги
  1. Арзуманов С.
1908196-jpg.1683


Книга является наиболее полным описанием процесса формирования гитарного звука в современной музыке. Она призвана помочь как начинающим, так и опытным в плане исполнительского мастерства гитаристам сделать первые шаги в направлении осознанного выбора гитарного оборудования. Особое внимание уделяется звучанию электрогитары, так как этот популярный инструмент может использоваться только совместно с различной электронной аппаратурой. В книге подробным образом рассказано обо всех типах акустических и электрогитар, описываются наиболее распространенные приборы обработки гитарного сигнала, гитарная звукоусилительная аппаратура, а также ее коммутация.

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. СВЕДЕНИЯ О ЗВУКЕ

  • ГЛАВА 1. ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ. Природа образования звука. Частота звуковых колебаний. Другие характеристики звуковых колебаний. Тембр. Особенности восприятия человеческого слуха.

  • ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ. Преобразование звуковой волны в электрический сигнал. Амплитудно-частотная характеристика. Характеристики звукового тракта. Входное и выходное сопротивление. Линейный уровень сигнала.

  • ГЛАВА 3. ЦИФРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СИГНАЛОВ. Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Характеристики цифрового сигнала. Компрессия цифрового сигнала. Цифровые интерфейсы. «Цифра» или «аналог»?

ЧАСТЬ 2. ГИТАРЫ И ИХ ТИПЫ

  • ГЛАВА 4. АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ. Классические гитары. Фолк-гитары. Джазовые гитары. Электроакустические гитары.

  • ГЛАВА 5. ЭЛЕКТРОГИТАРЫ. Полуакустические электрогитары. Цельнокорпусные электрогитары.

  • ГЛАВА 6. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ» ТИПЫ ГИТАР. MIDI-гитары. Гитары для игры тэппингом. Слайд-гитары. Стил-гитары. Dobro и гитары с резонатором. Гитары ГРАН. Двухгрифовые гитары.

  • ГЛАВА 7. СТРУНЫ. Типы струн. Толщина струн. Уход за струнами.

ЧАСТЬ 3. «СЪЕМ» ГИТАРНОГО ЗВУКА

  • ГЛАВА 8. МИКРОФОНЫ. Типы микрофонов. Диаграмма направленности. Другие характеристики микрофонов. Выбор и использование микрофонов.

  • ГЛАВА 9. ЗВУКОСНИМАТЕЛИ. Пьезоэлектрические звукосниматели. Магнитные звукосниматели. Особенности магнитных звукоснимателей. Пассивные и активные звукосниматели. Выбор звукоснимателей.

  • ГЛАВА 10. ТЕМБРОБЛОКИ. Темброблок в электроакустических гитарах. Темброблок в электрогитарах.

ЧАСТЬ 4. ОБРАБОТКА СИГНАЛА

  • ГЛАВА 11. УСТРОЙСТВА ЭФФЕКТОВ. Ревербератор. Дилэй, эхо. Хорус. Флэнжер, фейзер. Амплитудное вибрато, тремоло. Эквалайзер. Овердрайв, дисторшн. Компрессор-сустейнер. Вау-вау, автовау. Октавер, питч-шифтер, гармонайзер. Автопаннер. Шумоподавитель порогового действия. Кольцевая модуляция. Педаль громкости. Ток-бокс. Вокодер.

  • ГЛАВА 12. БАЙПАСС. Пассивный байпасс. Активный байпасс.

  • ГЛАВА 13. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ЭФФЕКТОВ. Общие схемы соединения. Рекомендации и примеры.

  • ГЛАВА 14. ПРОГРАММНАЯ ОБРАБОТКА СИГНАЛА. Типы программных эффект-процессоров. Применение.

ЧАСТЬ 5. УСИЛЕНИЕ СИГНАЛА

  • ГЛАВА 15. КОМБОУСИЛИТЕЛИ. Назначение и конструкция. Особенности комбоусилителей. Эффекты, петля эффектов. Акустические системы. Ламповая и транзисторная схемотехника.

  • ГЛАВА 16. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КАБЕЛИ. Несимметричная передача сигнала. Симметричная передача сигнала. Конструкция кабелей и их характеристики. Разъемы.

  • ГЛАВА 17. КОММУТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. Классическая схема. Вариации. Наводки и их причина. Борьба с наводками.

  • ГЛАВА 18. ИГРА И ЗАПИСЬ «В ЛИНИЮ». Директ-боксы. Эмуляторы комбоусилителей и акустических систем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ. ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТ ЗВЕЗДЫ? Ангус Янг. Ларри Карлтон. Брайан Мэй. Джо Сатриани. Зак Уайлд. Курт Кобейн. Эрик Джонсон. Джонни Гринвуд. Джими Хендрикс. Майк Стерн.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Автор
artscripts
Скачивания
362
Просмотры
2,418
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Другие ресурсы пользователя artscripts

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей.

© Soundmain.ru Декабрь 2020 г.
Программное обеспечение XenForo® © 2010-2020 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

Раков Алексей Владимирович, ИНН 511700795876

184230 Российская Федерация, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.