- Автор книги
- Арзуманов С.
Книга является наиболее полным описанием процесса формирования гитарного звука в современной музыке. Она призвана помочь как начинающим, так и опытным в плане исполнительского мастерства гитаристам сделать первые шаги в направлении осознанного выбора гитарного оборудования. Особое внимание уделяется звучанию электрогитары, так как этот популярный инструмент может использоваться только совместно с различной электронной аппаратурой. В книге подробным образом рассказано обо всех типах акустических и электрогитар, описываются наиболее распространенные приборы обработки гитарного сигнала, гитарная звукоусилительная аппаратура, а также ее коммутация.
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. СВЕДЕНИЯ О ЗВУКЕ
- ГЛАВА 1. ЗВУКОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ. Природа образования звука. Частота звуковых колебаний. Другие характеристики звуковых колебаний. Тембр. Особенности восприятия человеческого слуха.
- ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ. Преобразование звуковой волны в электрический сигнал. Амплитудно-частотная характеристика. Характеристики звукового тракта. Входное и выходное сопротивление. Линейный уровень сигнала.
- ГЛАВА 3. ЦИФРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СИГНАЛОВ. Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Характеристики цифрового сигнала. Компрессия цифрового сигнала. Цифровые интерфейсы. «Цифра» или «аналог»?
ЧАСТЬ 2. ГИТАРЫ И ИХ ТИПЫ
- ГЛАВА 4. АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ. Классические гитары. Фолк-гитары. Джазовые гитары. Электроакустические гитары.
- ГЛАВА 5. ЭЛЕКТРОГИТАРЫ. Полуакустические электрогитары. Цельнокорпусные электрогитары.
- ГЛАВА 6. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ» ТИПЫ ГИТАР. MIDI-гитары. Гитары для игры тэппингом. Слайд-гитары. Стил-гитары. Dobro и гитары с резонатором. Гитары ГРАН. Двухгрифовые гитары.
- ГЛАВА 7. СТРУНЫ. Типы струн. Толщина струн. Уход за струнами.
ЧАСТЬ 3. «СЪЕМ» ГИТАРНОГО ЗВУКА
- ГЛАВА 8. МИКРОФОНЫ. Типы микрофонов. Диаграмма направленности. Другие характеристики микрофонов. Выбор и использование микрофонов.
- ГЛАВА 9. ЗВУКОСНИМАТЕЛИ. Пьезоэлектрические звукосниматели. Магнитные звукосниматели. Особенности магнитных звукоснимателей. Пассивные и активные звукосниматели. Выбор звукоснимателей.
- ГЛАВА 10. ТЕМБРОБЛОКИ. Темброблок в электроакустических гитарах. Темброблок в электрогитарах.
ЧАСТЬ 4. ОБРАБОТКА СИГНАЛА
- ГЛАВА 11. УСТРОЙСТВА ЭФФЕКТОВ. Ревербератор. Дилэй, эхо. Хорус. Флэнжер, фейзер. Амплитудное вибрато, тремоло. Эквалайзер. Овердрайв, дисторшн. Компрессор-сустейнер. Вау-вау, автовау. Октавер, питч-шифтер, гармонайзер. Автопаннер. Шумоподавитель порогового действия. Кольцевая модуляция. Педаль громкости. Ток-бокс. Вокодер.
- ГЛАВА 12. БАЙПАСС. Пассивный байпасс. Активный байпасс.
- ГЛАВА 13. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ ЭФФЕКТОВ. Общие схемы соединения. Рекомендации и примеры.
- ГЛАВА 14. ПРОГРАММНАЯ ОБРАБОТКА СИГНАЛА. Типы программных эффект-процессоров. Применение.
ЧАСТЬ 5. УСИЛЕНИЕ СИГНАЛА
- ГЛАВА 15. КОМБОУСИЛИТЕЛИ. Назначение и конструкция. Особенности комбоусилителей. Эффекты, петля эффектов. Акустические системы. Ламповая и транзисторная схемотехника.
- ГЛАВА 16. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КАБЕЛИ. Несимметричная передача сигнала. Симметричная передача сигнала. Конструкция кабелей и их характеристики. Разъемы.
- ГЛАВА 17. КОММУТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ. Классическая схема. Вариации. Наводки и их причина. Борьба с наводками.
- ГЛАВА 18. ИГРА И ЗАПИСЬ «В ЛИНИЮ». Директ-боксы. Эмуляторы комбоусилителей и акустических систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ. ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТ ЗВЕЗДЫ? Ангус Янг. Ларри Карлтон. Брайан Мэй. Джо Сатриани. Зак Уайлд. Курт Кобейн. Эрик Джонсон. Джонни Гринвуд. Джими Хендрикс. Майк Стерн.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ