PDF | Аренский А.С. Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки | Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей
Аренский А.С.  Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки

PDF Аренский А.С. Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки

Автор книги по анализу
  1. Аренский А. С.
photo97.jpg


Предисловие

Сознательное отношение к музыкальным произведениям, понимание их формы, гармонического и контрапунктического построения, возможно только при основательном знании теории музыки, следовательно, изучение этой науки необходимо, как для композитора, так и для исполнителя. Так как подробное изучение теории требует весьма много времени, то в Консерваториях, где знание ея обязательно для всех лиц, оканчивающих полный курс, существуют две программы теоретических классов: одна из них для лиц, посвятавших себя специально изучению теория композиции, другая—для обучающихся специально пению или игре ина каком нибудь инструменте. Программы эти в начале одинаковы: элементарная теория и следующая за ней гармония проходятся теоретиками, певцами и инструменталистами вместе, далее теоретики изучают контрапункт строгого стиля, затем контрапункт свободного стиля (канон и фугу) и, наконец, поступают в последний класс свободного (или практического) сочинения, разделенный на 2 годичных курса. Все предметы, следующие за классом гармонии, проходятся певцами и инструменталистами в один год. Этот сокращенный курс называется в московской Консерватории классом энциклопедии музыки, а в петербургской— классом контрапункта и форм. Несмотря на то, что этот класс существует почти с самого основания Консерваторий, т. е. 25 лет, до сих пор не было издано ни одного учебника, который заключал бы в себе полный объем его курса.

Это обстоятельство принудило меня составить предлагаемое руководство с целью облегчить изучение музыкальных форм учащимся в Консерватории, а также лицам, обучающимся вне ее. При этом я должен сказать, что хотя предлагаемое руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки совершенно достаточно для человека, занимающегося теорией музыки неспециально, и удовлетворяет консерваторской программе, тем не менее для желающих подробнее ознакомиться с различными отраслями этой науки рекомендую.
Автор
Soundrobot
Скачивания
3
Просмотры
69
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя Soundrobot

Soundmain - Библиотека для звукорежиссеров и любителей

Библиотека собирает всю информацию из открытых источников и предоставляет материалы только для ознакомительных целей. Если у вас возникли вопросы или есть претензии от правообладателей Ознакомьтесь с документацией

© Soundmain.ru Октябрь 2021 г.
Community platform by XenForo® © 2010-2021 XenForo Ltd.

Информационный ресурс soundmain.ru является общедоступным для пользователей и осуществляет свою деятельность c соблюдением действующего законодательства РФ.

Администрация soundmain.ru не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на ресурсе soundmain.ru информацию.

Администрация ресурса отрицательно относится к нарушению авторских прав на информационном ресурсе soundmain.ru.


Soundmain - Студия звукозаписи, информационный интернет-сайт.

184230 Россия, Мурманская область, г. Полярные Зори, ул. Сивко 5

Контакты: +7 921 150 28 24 info@soundmain.ru

Посмотреть на карте

Звукорежиссер помогает сделать из творческого произведения "продукт", который передает заложенную автором идею слушателю. Фактически, этот специалист является связующим звеном между творчеством и технологиями, без него не обходится ни один концерт, кинофильм, театральное представление или шоу.

Звукорежиссер должен понимать акустику и физику звука, в чем могут хорошо помочь такие книги по звукорежиссуре: Modern Recording Techniques (Дэвид Майлс Хубер), Mixing Secrets For The Small Studio (Майк Сеньйор), The Art Of Mixing: A Visual Guide To Recording, Engineering And Production (Дэвид Гибсон), The Recording Engineer’s Handbook (Бобби Овсински);

Кроме этого, не забывайте читать статьи для звукорежиссеров, где можно почерпнуть не только информацию, но и некоторые хитрости опытных специалистов.