PDF - Андреев Д. A. Торопкин M. B. Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. | Soundmain
Андреев Д. A. Торопкин M. B. Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты.

PDF Андреев Д. A. Торопкин M. B. Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками: советы и секреты. СПб.: Наука и Техника, 2006. - 208 с.: ил.

Автор материала для радиолюбителя
  1. Андреев Д. А.
  2. Торопкин M. B.
B1f9b87


Данная книга является пособием для желающих обзавестись высококачественной аудиосистемой. Задача авторов — помочь всем категориям читателей в выборе, а имеющим радиолюбительскую подготовку — в изготовлении компонентов аудиосистемы.

В последнем случае большое значение имеют приводимые в книге технологии и советы категории «ноу-хау», без обладания которыми можно лишь повторить конструкции, но нельзя добиться подлинно высококачественного звучания. Особое внимание уделяется комплектующим и материалам; авторы предоставляют читателям возможность самостоятельно, в зависимости от уровня доходов и желания поработать руками, выбирать между изготовлением и приобретением различных компонентов представленных в книге конструкций.

При этом самодельные детали не уступают промышленным, произведенным фирмами с мировым именем.

Технологии, изложенные в книге, помогут читателям улучшить звучание уже имеющейся у них аудиоаппаратуры, т.к. не существует идеальной техники.

Повествование предваряет краткое знакомство с основными понятиями, терминами и стандартами, имеющими отношение к высококачественному звуковоспроизведению, его прошлому и настоящему.

В дальнейшем последовательность рассмотрения компонентов аудиосистемы аналогична пути прохождения звукового сигнала, а именно: источник — усилитель — акустическая система.

`Авторы выражают особую благодарность фотографу Попову Григорию Геннадьевичу и столяру-краснодеревщику Голубятникову Юрию Анатольевичу за помощь в создании данного материала.

На первый взгляд проблема приобретения высококачественной аудиосистемы решается следующим образом.

Вариант 1: накапливается (вынимается из кармана, берется в виде ссуды и т.д.) некоторая сумма денег (обычно разумная), совершается поход по магазинам, выбирается подходящий по дизайну, размерам и функциональности музыкальный центр.

Вариант 2 (деньги девать некуда): покупается аудиопериодика, выбираются «самые крутые» компоненты.

Итог один: вы — обладатель высококачественной аудиосистемы... не правда ли, странно? На практике первый вариант передает весьма далекую от оригинала звуковую программу, практически не позволяя различить отдельные музыкальные инструменты или голоса — звучание превращается в кашу. А второй вариант менее всего соответствует хвалебным отзывам из аудиоизданий. Игра не стоит свеч!

Еще одна любопытная деталь: в обоих случаях технические характеристики систем могут оказаться близкими либо вообще идентичными!

Возникают и другие проблемы: по-разному звучат, например, абсолютно одинаковые компакт-диски, проигрываемые на ап`паратуре одной ценовой категории; увы, и в случае самостоятельного изготовления не удается получить желаемый результат даже при использовании высококачественных элементов; многих шокирует такой анахронизм, как электронные лампы...

Примечание. На практике даже т.н. «слепой тест» не дает реального представления о лучшем (с точки зрения качества воспроизведения) из нескольких испытуемых аппаратов ввиду субъективности оценок — у каждого слушателя свои взгляды на понятие качества звучания; нельзя не учитывать психологический фактор, поскольку восприятие музыки — процесс многомерный: порой человек слышит те нюансы звуковоспроизведения, которые желает услышать (либо не слышит нежелательные).

Авторы надеются, что данная книга поможет преодолеть все эти преграды на пути к настоящему звуку! Попытки «привязать» качество звучания — параметр весьма субъективный — к техническим характеристикам (объективным) предпринимаются достаточно давно.

В 70-х гг. прошлого века появился стандарт для аппаратуры высокой верности воспроизведения — немецкая неправительственная организация, занимающаяся стандартизацией лля лучшей интетрации рынка товаров и услуг в Германии и на международном рынке. Продуктами этой организации являются всевозможные стандарты, касающиеся различных сфер применения, в том числе, не относящиеся к области звуковоспроизведения). Благодаря свосй лаконичности, большую распространенность получил термин НЕЕ. Основные параметры усилителей, определяемые стандартом, представлены в табл. В.1.

Предполагалось, что два усилителя, полностью отвечающие данному стандарту, при подключении к идентичным источникам сигнала и акустическим системам обеспечат одинаковую «музыкальность» звуковоспроизведения. Увы, данное предположение оказалось ошибочным.

Примечание. «Музыкальность» — интересный термин: отдельные специалисты считают, что в идеале аудиосистема должна доносить замысел композитора (исполнителя), а не только продукт работы звукорежиссера.

Впоследствии некоторые положения стандарта неоднократно пересматривались (в частности, появились пресловутые 20—20000 Гц) и дополнялись, но критерий соответствия технических характеристик качеству звучания («музыкальности») не разработан до сих пор. Тем не менее, это остается единственным стандартом в области звуковоспроизведения, невзирая на своих (откровенно коммерческих или весьма отвлеченных) последователей.
Ряд разработчиков считает, что соответствие макета конструкции стандарту 21\45500 уже означает отсутствие грубых
ошибок при конструировании, а дальнейшая задача — «выведение на звук», т.е. попытка найти ту самую «музыкальность» различными, порой шаманскими методами.
Автор
SoundMain
Скачивания
246
Просмотры
1,933
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны   

Скачать

Выразить благодарность проекту


Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Другие ресурсы пользователя SoundMain

Назад
Сверху