- Автор книги
- Ананьев А. Б.
Пособие ориентировано на студентов и специалистов, которые обучаются или повышают свой профессиональный уровень в звукорежиссуре. Может быть полезно всем, кто желает приобрести базовые знания по акустике музыкальных и речевых сигналов.
Вряд ли кому-то приходит в голову мысль, что у фортепиано, вообще-то, скверный звук, настолько популярен и широко распространен этот инструмент. На каком бы другом музыкальном инструменте не обучался молодой человек, но курс "Общее фортепиано" ему обойти не удастся.
Прежде всего, фортепиано – ударный инструмент, и то, что он струнно-ударный, не изменяет импульсного характера его звука. Современным инструментам предшествовали клавишные несколько иной конструкции: клавикорды, щипковые клавесины... Развитие определялось именно клавишной структурой управления инструментом и его фиксированной настройкой.
Рояль значит "королевский", и действительно это король инструментов. Нежная мелодия, сыгранная на нем одним пальцем, вряд ли произведет такое же впечатление, как исполнение на флейте, саксофоне, гобое... Однако возможность виртуозных скоростных пассажей, возможность аккордового исполнения, которое может сопровождать мелодию (с учетом роли правой педали) – все это делает фортепиано (особенно рояль) желанным инструментом для концертной деятельности и совершенно необходимым инструментом композиторов.
Мой выбор личностей для этого пособия субъективен. Я не ставил задачи составить каталог пианистов, а указал нескольких, которые, с моей точки зрения, являются яркими представителями этой профессии. Если студенты познакомятся по аудио записям с предложенными здесь талантливыми музыкантами, можно считать, что это небольшое пособие сослужило большую службу